Строительные машины и оборудование, справочник





Агрегат для погружения фундаментов

Категория:
   Транспортное строительство

Агрегат для погружения фундаментов

Агрегат АВСЭМ предназначен для вибропогружения свайных железобетонных фундаментов под опоры контактной сети.

Агрегат смонтирован на четырехосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 60 тс и состоит из следующих основных частей: опорно-поворотного круга, поворотной платформы, выдвижной стрелы, поворотной направляющей коробки с рабочим органом, кабины, опорных домкратов с механизмом их привода. Кроме того, на агрегате установлены механизмы вращения поворотной платформы, перемещения выдвижной стрелы и поворота направляющей коробки.

Для подачи и заводки железобетонных фундаментов в головку рабочего органа предусмотрены подъемно-поворотный гидростол и поворотно-консольный кран. На портальной раме крана установлен опорный круг с поворотной балкой, на которой укреплена консоль с тельфером.



Для подачи и заводки железобетонных фундаментов в головку рабочего органа предусмотрены подъемно-поворотный гидростол и поворотно-консольный кран. На портальной раме крана установлен опорный круг с поворотной балкой, на которой укреплена консоль с тельфером.

Опорно-поворотный круг агрегата размещен над ходовой тележкой. Поворотная платформа при помощи четырех балансиров с обратными и упорными роликами установлена на опорно-поворотный круг. Опорно-поворотный круг и поворотная платформа центрируются стержнем (шкворнем), приваренным к хребтовой балке рамы железнодорожной платформы по центру ходовой тележки. Поворотная платформа вращается крановым электродвигателем мощностью 7,5 кВт через трехступенчатый редуктор с конической и двумя цилиндрическими передачами.

Выдвижная стрела оборудована с одного конца роликовыми балансирами для передвижения по направляющим балкам поворотной платформы. Стрела перемещается крановым электродвигателем мощностью 5 кВт с одноступенчатым червячным редуктором посредством промежуточного механизма, состоящего из двух валов с цилиндрическими шестернями и двух кремальерных реек, закрепленных на стреле.

Рис. 1. Схема агрегата АВСЭМ

Поворотная направляющая коробка сварной решетчатой конструкции служит для размещения в ней рабочего органа. В верхней части коробки закреплены цапфы поворота, ролики канатной системы подъема и опускания рабочего органа, барабаны электрокабеля и гидравлических шлангов. Нижняя часть направляющей коробки при помощи проушин установлена на вал, вращающийся в подшипниках на выдвижной стреле. Направляющая коробка в горизонтальной и вертикальной плоскостях поворачивается двумя гидроцилиндрами.

Рабочий орган агрегата АВСЭМ, смонтированный на сварной металлической раме, представляет собой вибратор ВП-1 с клиновым гид-равлическим захватом. Щеки захвата сменные для возможности зажима железобетонных фундаментов с различными оголовками.

Механизм подъема и опускания рабочего органа состоит из кранового электродвигателя мощностью 7,5 кВт, одноступенчатого червячного редуктора, двухбарабанной лебедки с цилиндрическими приводными шестернями, закрепленными на внутренних щеках барабанов. Вал червячной шестерни редуктора удлинен, а на его выходных концах установлены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями лебедки. Ток к электродвигателям механизмов агрегата подается через специальные токосъемники, расположенные внутри опорно-поворотного круга, от мотовоза-электростанции, который служит также для его перемещения.

Управление агрегатом АВСЭМ дистанционное из кабины оператора и с переносного пульта.

После установки агрегата против места забивки фундамента стрелу с зажатым фундаментом поворачивают перпендикулярно оси пути и выдвигают на необходимое расстояние от оси пути. Затем при помощи гидропривода переводят поворотную направляющую коробку с рабочим органом и фундаментом в вертикальное положение, опускают их и, включив вибропогружатель, погружают в грунт фундамент. Затем освобождают захваты и переводят стрелу и коробку с рабочим органом в первоначальное положение для очередной операции.

Производительность агрегата за полуторачасовое «окно» 10—12 забитых свай.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины