Строительные машины и оборудование, справочник






Агрегатирование


Категория:
   Работа на тракторе


Агрегатирование

Общие сведения. Трактор сам по себе не может быть использован в сельскохозяйственном производстве1 так, как, например, автомобиль. К нему нужно обязательно присоединить или навесить на него какую-либо машину или орудие. Поэтому трактор используется только при совместной работе с самыми разнообразными машинами-орудиями, приспособлениями и другими устройствами, в соединении с которыми он образует машинно-тракторный агрегат**, составляя его энергетическую часть.

Составить тракторный агрегат — это значит определить, сколько и каких машин-орудий нужно прицепить к данному трактору, какую применить сцепку, если она необходима, и на какой передаче работать.

Правильно составленный агрегат должен соответствовать требованиям агротехники и обеспечивать высокое качество выполненной работы; быть удобным в обслуживании и безопасным в работе; трактор должен быть загружен так, чтобы обеспечивать наивысшую производительность и наименьший расход топлива, что можно наиболее полно достичь, загрузив двигатель (рис. 59, а).



Во время работы машинно-тракторного агрегата тяговое сопротивление Rar большинства машин-орудий, входящих в него, как правило, не постоянно, а все время изменяется, отклоняясь от среднего значения. На это оказывает влияние техническое состояние машин (острые или тупые лемеха, культиваторные лапы и др.), влажность почвы, всякого рода включения в почве (камни, корни кустарников и т. д.), подъемы и уклоны и др.

Рис. 59. Изменение основных показателей тракторного агрегата в зависимости от коэффициента использования тягового усилия:
а — удельного расхода топлива; б — производительности и погектарного расхода топлива.

В качестве примера на рисунке 59, б показана зависимость основных показателей тракторного агрегата — производительности (W) и расхода (Q) топлива на гектар выполненной работы от коэффициента (г]) использования силы тяги трактора.

Рассматривая график, видим, что с увеличением коэффициента использования силы тяги производительность тракторного агрегата увеличивается, а погектарный расход топлива уменьшается.

Но такое явление происходит до определенного предела, когда число п переходов (переключений) на низшую передачу начинает быстро увеличиваться. При этом число остановок трактора растет, а производительность уменьшается, повышаются погектарный расход топлива и физическая нагрузка на организм тракториста-ма-шиниста.

Составлять машинно-тракторный агрегат можно одним из двух способов: расчетным или опытным.

Расчетный способ агрегатирования. По справочной литературе подбирают значения силы тяги трактора Ркр(Н) и силы сопротивления машин-орудий и сцепок А?аг(Н), при которых должен будет работать трактор. Сопоставляя эти значения с помощью соответствующих формул, определяют состав агрегата.

Составлять агрегат нужно так, чтобы загрузка трактора находилась в пределах рекомендуемых значений.

Поскольку в справочной литературе приводятся средние значения, то составленный таким образом тракторный агрегат может оказаться неработоспособным и потребуется дополнительная его «доводка» в процессе работы в поле. Этот способ можно рекомендовать для ориентировочных расчетов в тех случаях, когда нет опытных данных или когда нужно знать немедленно примерный состав машинно-тракторного агрегата.

Опытный способ агрегатирования. В нашей стране накоплен большой опыт по составлению машинно-тракторных агрегатов во всех природно-климатических зонах. Для облегчения выбора машинно-тракторных агрегатов заводы-изготовители в руководствах к каждому трактору указывают тот набор машин и орудий, с которыми он должен работать. Кроме того, существуют технологические карты на возделывание и уборку различных сельскохозяйственных культур, составленные учеными. В них среди целого ряда весьма важных данных приводятся составы машинно-тракторных агрегатов для всех тракторных работ применительно к различным географическим зонам.

Рассматривая данные таблицы 16, можно видеть, что один и тот же трактор, работающий на полях с различными почвенными разностями, в состоянии тянуть в одних случаях плуг с семью корпусами, в других — с тремя.

При составлении машинно-тракторного агрегата чрезвычайно важно правильно выбрать передачу, на которой должен работать трактор.

Из формулы производительности машинно-тракторного агрегата видно, что выгодно работать на большой скорости и с большой шириной захвата машин-орудий.

К сожалению, увеличивать одновременно скорость движения агрегата и его ширину невозможно. Чем больше скорость, тем меньше сила тяги трактора, следовательно, необходимо уменьшать ширину захвата, и наоборот.

Как же решить задачу так, чтобы составленный агрегат был наиболее выгодным?

Выбирая скорость и ширину захвата, приходится учитывать следующее.

Скорость. С ее возрастанием ухудшаются условия труда тракториста, увеличивается тряска (вибрация), что создает ускорения, превышающие допускаемые нормы, повышается напряженность внимания тракториста при наблюдении за участком поля впереди трактора и т. д., что приводит к быстрой утомляемости водителя. Этот «физиологический порог» скорости при современном состоянии неровностей поля, конструкций сидений и органов управления находится в пределах 7… 12 км/ч в зависимости от вида выполняемых работ.

Ширина захвата. С ее увеличением уменьшается эксплуатационная надежность, снижается коэффициент использования рабочего времени, увеличивается потребная поворотная полоса и т. д.

Рекомендуется, например, применять следующую ширину захвата агрегата в зависимости от размеров полей.

Кроме рекомендаций ученых, нужно также использовать и опыт механизаторов, работающих в данном хозяйстве. Механизаторы, имеющие большой производственный опыт, в конкретных условиях хорошо изучили поля и условия работы, и к их советам надо прислушиваться, тщательно изучать их опыт и применять его в практической работе.

После составления машинно-тракторного агрегата любым способом (расчетным или практическим) необходимо проверять правильность выполненной работы непосредственно в поле.

Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
О правилах дорожного движения на тракторе
Оказание первой доврачебной помощи при несчастном случае
Противопожарная безопасность при работе на тракторе
Правила безопасной работы на тракторах вблизи воздушных линий электропередач и во время грозы
Работа на тракторе с ядохимикатами (пестицидами)
Правила безопасности при работе на тракторе в сложных условиях
Правила безопасной работы на транспорте
Приемы безопасности труда при выполнении основных сельскохозяйственных работ
Техника безопасности при техническом обслуживании трактора
Техническое состояние трактора и его влияние на безопасность работы


Остались вопросы по теме:
"Агрегатирование"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы