Строительные машины и оборудование, справочник







Агрегатный метод ремонта козловых кранов

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Агрегатный метод ремонта козловых кранов

Наибольший эффект в проведении капитального ремонта агре­гатным методом обеспечивается при восстановлении погрузочно-разгрузочных машин, состоящих из отдельных конструктивно законченных блоков, детали которых имеют сравнительно одина­ковые сроки службы. Изношенные агрегаты таких машин заменя­ются при незначительных затратах ручного труда. Длительность простоя машин в ремонте сокращается настолько, что на этот период ремонта не требуется вводить в эксплуатацию дополнитель­ные машины.

Козловые краны грузоподъемностью 5 т, получившие широкое распространение на сети дорог, состоят из пяти наиболее изнаши­ваемых агрегатов: тельфера, двух ведущих и двух ведомых те­лежек. Все эти агрегаты по габаритным размерам и массе транспор­табельны. После их обезличивания капитальный ремонт крана сводится к замене тельфера и четырех тележек, а также к ремонт­ным работам по электрооборудованию и остальным необезличен­ным узлам и металлоконструкциям крана. Ферма и ездовая балка заменяются по потребности.

Оборотный фонд агрегатов комплектуется за счет централизо­ванного получения унифицированных узлов (тормозов, электро­двигателей, редукторов и др.) от заводов-изготовителей, реставра­ции изношенных узлов и агрегатов, снятых с машин при их списа­нии из эксплуатации, и изготовления Тельферов и тележек в дорож­ных мастерских.

Показателем использования обезличенного фонда агрегатов является число козловых кранов, которое обслуживается одним комплектом агрегатов. Под комплектом агрегатов понимается совокупность агрегатов, одновременно заменяемых при капиталь­ном ремонте крана, т. е. тельфер и четыре тележки.

Граничным условием эффективности агрегатного метода ремонта погрузочно-разгрузочных машин является равенство обеих частей соотношения. Анализ полученного уравнения после замены 5а — = CSU показывает, что оценка эффективности основывается на сравнении полной стоимости машины и прибыли, получаемой от сокращения простоя, за период, равный продолжительности простоя при необезличенном методе ремонта. Ввиду того что получаемый эффект зависит от интенсивности использования машины, вполне закономерно в первую очередь агрегатным мето­дом ремонтировать машины, имеющие наиболее высокую годовую выработку.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины