Строительные машины и оборудование, справочник







Агрегатный метод ремонта погрузочных машин

Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Агрегатный метод ремонта погрузочных машин

Практика создания обменных фондов сборочных единиц и накопления партий деталей и сборочных единиц предполагает, что при ремонте машин в отличие от необезличенного ремонта происходит обезличивание деталей, когда снятые с машины детали в дальнейшем употребляются при ремонте другой машины, что существенно сокращает сроки изъятия машин из эксплуатации. Особенно наглядно это проявляется при ремонте машин, транспортировка которых в дорожные мастерские невозможна и неоправдана. Для этих условий получила распространение особая форма организации производственного процесса, основанная на обезличивании деталей и сборочных единиц и известная как агрегатный метод ремонта.

Наибольшее распространение на сети железных дорог получил агрегатный метод, первоначально разработанный для ремонта козловых кранов грузоподъемностью 5 т, которые состоят из пяти изнашиваемых агрегатов: тельфера, двух ведущих и двух ведомых ходовых тележек. Эти агрегаты по габаритам и массе вполне транспортабельны, что позволяет их без затруднений перевозить с мест ремонта кранов в дорожные механические мастерские и обратно. При наличии обезличенных пяти агрегатов капитальный ремонт козлового крана сводится к замене тельфера и четырех тележек, а также к ремонтным работам по электрооборудованию и остальным необезличенным узлам и металлоконструкциям крана. Ферма и ездовая балка не обезличиваются и подлежат замене только по потребности.

Рис. 94. Схема организации капитального ремонта козловых кранов агрегатным методом

Принципиальная схема организации капитального ремонта козловых кранов агрегатным методом в условиях станции показана на рис. 94. Важнейшим показателем использования обезличенного фонда агрегатов является число козловых кранов, которое обслуживается одним комплектом агрегатов. Под комплектом агрегатов понимается совокупность агрегатов, одновременно заменяемых при капитальном ремонте крана. Состав комплекта для разных типов кранов может быть различным.

При замене агрегатов неодновременно, т. е. когда К для отдельных агрегатов различно, число кранов, которые можно отремонтировать одним комплектом, составит М‘т\п, полученное после подсчета всех возможных ЛГ для различных К. Следует иметь в виду, что значение а для любого агрегата крана равно •единице, так как ведущие и ведомые тележки крана невзаимозаменяемы. Продолжительность оборота BQб выбирается из условий возможных вариантов транспортировки агрегатов между дорожными мастерскими и местом постоянной эксплуатации кранов.

Помимо интенсивности загрузки, существенное влияние на число кранов, обслуживаемых одним комплектом, оказывает продолжительность оборота агрегатов (чем меньше В0б, тем большее число кранов можно отремонтировать одним комплектом).

Различие в себестоимости погрузочно-разгрузочных работ при индивидуальном и агрегатном методах ремонта крана главным образом достигается за счет того, что не зависящая от объема работы часть текущих затрат распределяется на большую выработку крана в результате его меньшего простоя в капитальном ремонте.

Рис. 95. Номограмма для определения числа кранов, обслуживаемых одним комплектом агрегатов, в зависимости от годовой грузопереработки и продолжительности оборота агрегата

При внедрении агрегатного ремонта погрузочно-разгрузочных машин в механизированных дистанциях или на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта необходимо оценить эффективность создания оборотного фонда агрегатов.

При равенстве обеих частей неравенства наступают граничные условия эффективности создания оборотного фонда.

Ввиду того что получаемый эффект зависит от интенсивности использования машины, вполне закономерно в первую очередь агрегатным методом ремонтировать машины, имеющие наиболее высокую годовую выработку.


Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Ремонт погрузочных машин и охрана труда
Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия
Выбор производственных площадей
Разработка технологических карт
Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании
Расчет трудоемкости ремонта машин и числа работающих
Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий
Планирование ремонтного производства
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Основные и оборотные фонды ремонтного предприятия


Остались вопросы по теме:
"Агрегатный метод ремонта погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы