Строительные машины и оборудование, справочник







Агрегаты окрасочные

Категория:
   Ручные машины для строительных работ


Агрегаты окрасочные

Агрегат окрасочный СО-5А (ТУ 22-4277—78) предназначен для окраски поверхностей лакокрасочными материалами с использованием краскораспылителя.

Агрегат окрасочный СО-5А (рис. 52) представляет собой комплект, состоящий из красконагнетательного бака СО-12А, пистолета-краскораспылителя СО-71А и рукавов для подвода воздуха и подачи окрасочных составов.

Рис. 52. Агрегат окрасочный СО-5А

Агрегат применяют преимущественно в строительстве при отделке поверхностей зданий и сооружений. Для обеспечения работы агрегата применяют компрессорную установку или другой источник питания. Перед началом работы агрегат собирают. Схема сборки: компрессорная установка — рукав подачи сжатого воздуха длиной 9 м — редуктор красконагнетательного бака С0-12А —рукав (воздушный от редуктора и подачи краски от бака-краскораспылителя СО-71А).

Агрегат окрасочный СО-71А (ТУ 22-5277—82) предназначен для выполнения окрасочных работ в труднодоступных местах небольших объемов, преимущественно в строительстве, методом распыления лакокрасочных материалов вязкостью 15—25 с по вискозиметру ВЗ-4.

Агрегат предназначен для работы на высоте до 1000 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха 10… + 40°С и относительной влажности воздуха до 80%.

Питание агрегата осуществляется от сети однофазного переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Агрегат состоит из диафрагменного компрессора СО-45А и краскораспылителя ручного пневматического СО-19Б, соединенных между собой рукавом.

Компрессор диафрагменный СО-45А (ТУ 22-5356 —82) предназначен для получения сжатого воздуха, необходимого для работы краскораспылителей, применяемых для производства окрасочных работ в небольших объемах. Кроме того, компрессор может быть использован для других работ, требующих давления сжатого воздуха 0,3 МПа и расхода воздуха 0,05 м3/мин.

Устройство компрессора. Компрессор представляет собой переносную установку, состоящую из узла компрессора и фланцевого электродвигателя. Все детали компрессора смонтированы на литом алюминиевом картере, состоящем из правой и левой половин с вертикальным разъемом.

Узел компрессора состоит из эксцентрикового вала с противовесами, шатуна, диафрагмы, всасывающего и нагнетательного клапанов, войлочного фильтра и редукционного клапана.

Эксцентриковый вал компрессора к валу электродвигателя крепится с помощью муфты. На вал посажен шатун, в нижней части которого имеется подшипник.

К верхней головке шатуна крепится подушка, к которой грибком поджимается диафрагма. По периметру диафрагма крепится буртиком картера и корпусом беспружинного пластинчатого нагнетательного клапана. На корпусе нагнетательного клапана установлена головка с ребрами, выполняющая роль воздухосборника. Пластинчатый беспружинный всасывающий клапан расположен в грибке. Редукционный клапан, расположенный

в головке компрессора, выполняет роль регулятора давления и предохранительного клапана. Для присоединения рукава в головке имеется ниппель. Однофазный коллекторный двигатель вмонтирован в корпус. Для присоединения к электрической сети применяется двухполюсное штепсельное соединение с заземляющим контактом.

Рис. 1. Компрессор диафрагменный СО-45А
1 — фильтр; 2 — крышка картера; 3 — шатун; 4 —подушка; 5 —диафрагма-6 – нагнетательный клапан; 7 —головка; 8 — редукционный клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — рукоятка; 11 — клеммная коробка; 12 — тумблер; 13 — трубка токоведущего кабеля; 14 — электродвигатель; 15 — муфта; 16 — вал ротора; 17 — вал-полумуфта; 18 — левый и правый противовесы

Включение электродвигателя производится тумблером. Для защиты электродвигателя от перегрузок в клеммной коробке установлено пускозащитное реле.
Для переноски компрессора в верхней части закреплена рукоятка.

Принцип работы компрессора. Крутящий момент от электродвигателя через муфту передается эксцентриковому валу и шатуну, который преобразует вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение диафрагмы.

При движении шатуна с диафрагмой вниз воздух из атмосферы через фильтр всасывается в рабочую камеру. Когда шатун с диафрагмой движется вверх, всасывающий клапан закрывается и открывается нагнетательный клапан, через который сжатый воздух поступает в ресивер и далее через ниппель в рукав к краскораспылителям.

В комплект кроме компрессора в сборе входят: рукав длиной 5 м, диафрагмы — 5 шт., муфта, клапаны — 2 шт., паспорт.

Краскораспылитель ручной электрический СО-19Б (ТУ 22-5298—82) предназначен для выполнения окрасочных работ методом распыления лакокрасочных материалов вязкостью 15—25 с по вискозиметру ВЗ-4 сжатым воздухом.

Устройство краскораспылителя. Краскораспылитель состоит из корпуса, насадки, головки, иглы в сборе, курка, регулятора иглы, регулятора воздуха, съемного бачка и ниппеля с накидной гайкой. Ниппель и регулятор воздуха размещены с правой стороны краскораспылителя и на рисунке не видны.

Принцип работы. Работа краскораспылителя состоит в следующем: воздух под давлением 0,2 МПа через ниппель по каналам корпуса поступает в головку и частично в бачок, создавая давление на краску. Регулирование подачи воздуха в бачок производится регулятором воздуха.

Включение краскораспылителя в работу производится нажатием на курок, вследствие чего игла отходит назад, открывая отверстие насадки для поступления краски в головку, откуда под воздействием выходящего воздуха распыляется в виде круглого факела или плоского в зависимости от вида головки (щелевая или круглая).

Рис. 2. Краскораспылитель СО-19Б
1 — бачок; 2 — трубка краски; 3 — уплотнение; 4 — корпус; 5 — насадка; 6 — щелевая головка; 7— воздухопроводы; 8 — игла в сборе; 9 — регулятор иглы; 10 — курок; 11 — рукоятка

Регулировка выхода краски из насадки краскораспылителя осуществляется регулятором иглы. В нерабочем состоянии игла прижата к коническому отверстию насадки.

Подготовка агрегата к работе. В процессе подготовки агрегата к работе следует:
- осмотреть краскораспылитель и установить требуемую головку в зависимости от вида выполняемой работы;
- соединить рукавом компрессор и краскораспылитель;
- залить отфильтрованный лакокрасочный материал через сетку с размерами не более 0,1 мм в бачок;
- отрегулировать подачу краски регулятором иглы;
- включить компрессор и на пробных выкрасках настроить краскораспылитель.

Если в процессе проверки агрегата винтовые соединения имеют нормальную затяжку, электродвигатель работает нормально и компрессор дает воздух с заданным давлением, исправны корпусные детали и изоляция токоподводящего кабеля, выполнены подготовительные операции и настройка краскораспылителя, можно приступать к практической работе.

В процессе выполнения работ не рекомендуется работать при давлении сжатого воздуха выше 0,2 МПа.

Повторное включение компрессора следует производить не ранее 10—15 с после его отключения.

Меры безопасности при выполнении работ. К работе с окрасочным агрегатом допускаются лица, имеющие квалификацию маляра не ниже 4-го разряда, обученные безопасным приемам работы, оказанию первой помощи при поражении электрическим током.

При получении агрегата со склада следует проверить:
- комплектность и исправность;
- наличие вмятин, трещин на корпусных деталях;
- исправность рукава и изоляции токоведущего кабеля, штепсельного соединения;
- безотказность работы тумблера методом пробных кратковременных выключений электродвигателя на холостом ходу;
- наличие посторонних шумов, стуков и повышенной вибрации при включенном электродвигателе.

Перед включением следует убедиться в соответствии напряжения питающей сети параметрам, указанным на электродвигателе. Переменный ток должен иметь напряжение 220 В и частоту 50 Гц.

В целях обеспечения безопасности работающих з а-прещается:
- приступать к работе с агрегатом без инструктажа по технике безопасности;
- работать с агрегатом при неисправностях;
- передавать агрегат другим лицам;
- разбирать и ремонтировать механическую часть агрегата лицам, не имеющим специальной подготовки;
- производить разборочно-сборочные работы неисправным инструментом;
- работать без респиратора при использовании окрасочных составов с токсичными растворителями;
- работать с временных и приставных лестниц;
- работать при наличии течи окрасочного состава через крышку бачка и выхода воздуха в ниппеле;
- выполнять окрасочные работы при давлении воздуха выше 0,2 МПа;
- эксплуатировать агрегат при превышении допустимых уровней звуковой мощности по ГОСТ 12.1.003—83.

Техническое обслуживание агрегата проводится с целью поддержания агрегата в постоянной технической исправности и готовности к работе и включает в себя перечень работ, аналогичных, как для краскопультов.

Агрегат окрасочный высокого давления 2600 Н предназначен для окраски поверхностей строительных конструкций при больших объемах работ методом распыления лакокрасочных материалов с условной вязкостью до 200 с по вискозиметру ВЗ-4 с крупностью твердых частиц до 0, 08 мм и дальностью подачи по рукавам до 40 м. Агрегат применим для окраски поверхностей при работе на высоте до 1000 м над уровнем моря, при температуре рабочей среды. 5 — 50 °С, окружающего воздуха — 10… + 35°С, относительной влажности воздуха не более 80%. Климатическое исполнение V, категория размещения, класс защиты II.

Питание агрегата осуществляется от сети однофазного переменного тока напряжением 220 В и частотой 1 50 Гц. Наличие в электродвигателе двойной изоляции я и защитно-отключающего устройства обеспечивает безопасную работу оператора.

Устройство агрегата 2600Н. Агрегат окрасочный состоит из насоса и электропривода, установленных на тележке, всасывающего рукава, фильтра высокого давления, нагнетательного рукава, пистолета-краскораспылителя, выключателя и защитно-отключающего устройства.

Основой электропривода является специальный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Выступающий конец вала ротора заканчивается эксцентриком, на котором установлен роликоподшипник с ограничительным кольцом. Вращение роликоподшипника на эксцентрике приводит в возвратно-поступательное движение поршень насоса. Основным рабочим органом насоса является мембрана, отделяющая гидросистему от ступени краски, и цилиндрический поршневой насос. На корпусе гидросистемы размещены регулятор давления, масляный фильтр, глазок для проверки уровня масла. В корпусе ступени краски расположены: всасываю-ищи, нагнетательный и перепускной клапаны, штуцера для присоединения рукавов и фильтр высокого давления.

Фильтр высокого давления состоит из цилиндрического корпуса, сетки сменной с ячейками 0,08 мм, распределителя и штуцера.

Рис. 3. Агрегат окрасочный 2600.А

Дополнением к пистолету является удочка-удлинитель. Она состоит из трубки удлинительной, поворотной оси с ушами, штуцера, гайки накидной, уплотнений и крепежных деталей. Крепление пистолета к удочке осуществляется гайкой, находящейся на рукоятке пистолета.

Агрегат окрасочный высокого давления 7000Н предназначен для окраски поверхностей строительных конструкций при больших объемах работ методом распыления лакокрасочных материалов с условной вязкостью до 300 с по вискозиметру ВЗ-4, с крупностью твердых частиц до 0,2 мм и дальностью подачи материала до 90 м.

Агрегат изготовлен для работы на высоте до 1000 м над уровнем моря при температуре рабочей среды 5…50°С и окружающего воздуха от Ю…35°С, относительной влажности не более 80%. Климатическое исполнение V, категория размещения 1, класс защиты II.

Питание агрегата осуществляется от сети переменного трехфазного электрического тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Наличие в электродвигателе двойной изоляции и защитно-отключающего устройства обеспечивает безопасность работы оператора.

Устройство агрегата. Агрегат окрасочный 7000Н состоит из насоса и электропривода, установленных на двухосной тележке, всасывающего рукава с фильтром, фильтра высокого давления, нагнетательного рукава и пистолета-распылителя, выключателя и защитно-отключающего устройства, спускного рукава, токопод-водящего кабеля со штепсельными соединениями.

Устройство узлов агрегата практически мало отличается от описанного выше агрегата 2600Н.

Принцип работы агрегатов. Крутящий момент от вала электродвигателя с помощью эксцентрика с роликоподшипником преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня. Поршень через гидравлическую жидкость (масло), находящуюся в полостях гидропередачи, передает движение мембране насоса. В процессе возвратно-поступательного движения мембраны происходит всасывание лакокрасочного материала из расходной емкости в насос по всасывающему рукаву и нагнетание материала по рукаву высокого давления в пистолет-краскораспылитель.

Рис. 4. Агреграт окрасочный 7000Н
1 — насос; 2 — рукав высокого давления; 3 — фильтр высокого давления; 4 — пистолет-распылитель; 5 — электродвигатель; 6 — съемная рукоятка; 7 —выключатель и защитно-отключающее устройство; 8 — токопроводящий кабель; 9 — рама тележки с колесами; 10— сливной рукав; 11 — всасывающий рукав с фильтром

Рис. 5. Гидравлическая схема агрегата 2600Н
1 — пистолет-распылитель;
2 — масло гидропередачи;
3 — роликоподшипник на эксцентрике вала ротора;
4 — электродвигатель;
5 — вал ротора;
6 — маслофильтрующая пробка;
7 —диафрагма;
8 — всасывающий клапан;
9 — фильтр всасывающей системы;
10 — емкость с окрасочным составом;
11— перепускной клапан;
12 — нагнетательный клапан;
13— напорный рукав;
14 — регулятор давления;
15 — поршень с пружиной

При истечении окрасочного материала через насадку происходит его дробление на мельчайшие частицы, формирующиеся в плоский факел. Распыленные частицы, оседая на окрашиваемую поверхность, образуют лакокрасочное покрытие.

Давление распыления регулируется ручкой регулятора давления насоса, имеющего внутри корпуса иглодержатель, пружину, иглу и седло, выполненные из износостойких материалов.

При закрытом пистолете подача окрасочного состава насосом прекращается, движение мембраны приостанавливается и регулятор давления при работающем электродвигателе перепускает масло внутрь гидросистемы.

Выравнивание (снижение) пиковых давлений производится компенсатором, в котором диафрагма под действием пульсации жидкости совершает возвратно-поступательное движение, сжимает газ и уменьшает пиковые давления в нагнетаемом лакокрасочном материале в 3— 4 раза.

Агрегаты выпускаются СССР и ВНР кооперировано по лицензии фирмы Вагнер (Швейцария).

Подготовка к работе. Последовательность сборки агрегата следующая:
- крепление съемной рукоятки к раме штифтами;
- на насосе агрегата установить фильтр высокого давления пустотелым винтом с медными прокладками;
- установить на фильтре компенсатор пиковых давлений;
- присоединить рукава всасывающей системы к насосу;
- присоединить нагнетательный рукав к фильтру высокого давления и к пистолету;
- при необходимости присоединения 2—3 пистолетов рукава соединить специальными соединительными деталями;
- на пистолет установить насадку, при необходимости—удочку;
- заполнить насос до уровня маслом;
- проверить правильность сборки внешним осмотром и надежность затяжки резьбовых соединений.

Проверка исправности агрегата производится пробными пусками на холостом ходу после подготовки лакокрасочного материала и заливки его в емкость, присоединения заземлителя к клемме «Земля» агрегата и к расходной емкости {в случае применения взрывоопасных лакокрасочных материалов).

Для расконсервации внутренних полостей агрегата производится прокачка растворителем в течение 1— 2 мин.

При подготовке агрегата к работе следует:
- проверить комплектность агрегата;
- внешним осмотром проверить отсутствие механических повреждений корпусных и других деталей;
- проверить наличие, соответствие выполняемым работам и исправность сменных вставных сеток в фильтрах;
- проверить уровень масла в гидросистеме и при необходимости дополнить до рабочего уровня;
- расположить агрегат и расходную емкость с окрасочным составом вблизи места работы;
- раскатать бухту с рукавами высокого давления, не допуская перегибов, закручивания и смятия, присоединить к рукаву пистолет;
- присоединить к насосу всасывающий и нагнетательный рукава;
- подключить агрегат к щиту электропитания, предварительно проверив соответствие напряжения питающей сети, наличие электрической защиты и заземления;
- при необходимости присоединяется кабель-удлинитель в резиновой оболочке и с сечением жил не менее 2,5 мм2, а при длине кабеля более 50 м — не менее 4 мм2;
- при пониженной температуре окружающего воздуха рекомендуется прогреть масло гидросистемы (выдержав агрегат в теплом помещении, либо прогреть корпус гидропередачи). Применение для прогрева масла открытого огня или разжижение масла растворителем запрещается.

Первое присоединение агрегата к электросети должен производить специалист-электрик.

Если неисправностей не обнаружено, а обнаруженные устранены и выполнены необходимые подготовительные работы, можно приступать к практической работе.

Приемы и порядок выполнения работ. Пуск агрегата в работу производится в следующей последовательности:
- приготовленный и процеженный через сетку окрасочный состав заливается в емкость;
- устанавливаются выключатель электродвигателя в положение «Выключено», регулятор давления насоса — в положение «Минимальное давление», перепускной клапан— в положение «I—I» («Открыто»), а пусковая скоба пистолета фиксируется предохранителем в положении «Закрыто»;
включается подача тока на распределительном щите;
- поворотом ручки выключателя до упора включается в работу электродвигатель, при этом следует убедиться в работе электродвигателя по вращению вентилятора и шуму насоса;
- фильтр всасывающего рукава опускается в емкость с растворителем и регулятор давления поворачивается по часовой стрелке на У2 оборота;
выходное отверстие пистолета (без насадки) направляется во внутреннюю поверхность расходной емкости с растворителем;
- при появлении растворителя из перепускного рукава перепускной клапан закрывается, ручка регулятора давления медленно поворачивается по часовой стрелке и открывается клапан пистолета спусковой скобой для пуска растворителя;
- для проверки агрегата на исправность и функционирование клапан пистолета вновь закрывается, проверяется герметичность всех соединений при максимальном давлении нагнетания жидкости и устраняются обнаруженные неисправности при выключенном электродвигателе, снятом давлении и слитом растворителе;
- затем фильтр всасывающего рукава опускается в емкость с окрасочным составом, при появлении в отверстии пистолета окрасочного состава пусковая скоба ставится в положение «Закрыто» и фиксируется;
- на пистолет устанавливается распылительная насадка с нужными параметрами распыления и производятся пробные выкраски, во время которых регулируется необходимое давление для распыления окрасочного состава;
после выполнения указанных подготовительных операций производится окраска поверхностей по заданной технологии.

При выполнении окрасочных работ следует учитывать ряд условий:
- лакокрасочные материалы должны отвечать техническим данным агрегата и пистолета-распылителя. Они должны быть хорошо перемешаны, профильтрованы и не иметь частиц более 0,08 мм. Не рекомендуется применять материалы с включением цемента, каменной муки, песка и с большим содержанием мела;
- малопригодны для окрашивания под высоким давлением изделия и конструкции узкой или решетчатой формы из-за неэкономного расходования материалов;
- выбор насадки для выполнения окрасочных работ следует производить с учетом давления нагнетания окрасочного состава, температуры окрасочного состава и окружающего воздуха, свойств составляющих окрасочного состава, размеров окрашиваемых поверхностей, требуемой толщины лакокрасочного покрытия, количества слоев краски, скорости перемещения пистолета;
для насадки с условным диаметром отверстия 0,45 и более во всасывающей системе применяются фильтры с цилиндрической сеткой, а для насадок с меньшим отверстием — с плоскими сетками;
- размеры ячеек сменного вставного фильтра в пистолете и фильтре высокого давления подбираются по размерам условного диаметра насадки;
- давление распыления следует всегда устанавливать возможно минимальным, при котором происходит качественное распыление окрасочного состава (повышенное давление приводит к ускоренному износу насадки, увеличивает запыленность и загазованность в помещении и не повышает производительности труда);
- отпечаток факела должен иметь форму вытянутого эллипса с равномерным насыщением материала по всей поверхности (допускаются отдельные капли за контуром отпечатка).

В процессе выполнения окрасочных работ пистолет следует держать одной рукой, придерживая второй рукой рукав высокого давления. Равномерная толщина покрытия достигается равномерным перемещением пистолета параллельно полосе окрашиваемой поверхности со скоростью около 0,25—0,6 м/с, выдерживанием перпендикулярного одинакового расстояния пистолета до окрашиваемой поверхности 0,25—0,4 м.

В работе по окрашиванию поверхности должны участвовать запястье, локоть и плечо оператора, пистолет нужно вести вдоль или поперек окрашиваемой поверхности до конца прохода (полосы) с равномерным перекрытием предыдущего прохода последующим.

В целях предупреждения «оплывания» или «потеков» краски рекомендуется лакокрасочное покрытие наносить в два (или более) тонких слоя с промежуточной подсушкой каждого. В отдельных случаях можно производить предварительный обрызг поверхности на большой скорости перемещения пистолета либо вводить в окрасочный состав тиксотропные добавки (аэросил, бентонит).

Включать и выключать пистолет следует только во время его движения (на ходу), иначе могут образоваться потеки и неровности покрытия.

Для кратковременного прекращения распыления достаточно отпустить пусковую скобу пистолета и установить на предохранитель, повернув ее рычаг «На себя».

После окончания работ или смены необходимо:
- прекратить распыление из пистолета, как указано выше;
- установить регулятор давления на минимальное давление;
- снять давление нагнетания открытием перепускного клапана;
- спустить окрасочный состав из системы в емкость и вынуть фильтр всасывающего рукава из окрасочного состава;
- поместить фильтр всасывающего рукава в растворитель, включить электродвигатель и промыть полости на-coca и рукавов путем прокачки и удаления растворителя, затем выключить электродвигатель;
- отключить агрегат от электросети, токопроводящий кабель со штепсельными соединениями очистить от грязи и краски и аккуратно смотать;
- насадку и фильтрующие элементы очистить от окра-сочного состава и промыть в растворителе отдельно от агрегата;
- очистить наружные поверхности агрегата и рукавов от грязи, аккуратно уложить и сдать весь комплект на хранение.

Для экстренной остановки агрегата нужно выключить электродвигатель выключателем или на электрическом щите и открыть перепускной клапан.

Освоение приемов нанесения лакокрасочных материалов (покрытий) на поверхности с применением агрегата 2600Н учащиеся профтехучилищ производят в учебных мастерских с использованием вместо окрасочного состава подкрашенной воды. В табл. 33 приведены виды и причины дефектов, возникающих при окраске поверхности.

Техническое обслуживание и смазывание агрегата проводятся с целью поддержания агрегата в постоянной технической исправности и готовности к работе. Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно и включает проверку комплектности и отсутствия механических повреждений на корпусных и других деталях агрегата, исправности изоляции токоведущего кабеля и штепсельных соединений, четкость работы выключателя электродвигателя, проверку агрегата на функционирование и на герметичность стыков при наибольшем давлении нагнетания насоса, а также очистку и промывку насоса, фильтров, насадки, рукавов и кабеля, смазывание штифтов пистолета жидким минеральным маслом.

Периодические технические обслуживания проводятся согласно графику, в специализированных мастерских или участках предприятия квалифицированными рабочими не реже одного раза в 6 мес.

Периодические технические обслуживания включают:
- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;
- проверку рукавов высокого давления на электропроводность;
промывку картера гидросистемы и сетки фильтра-пробки, заливку системы маслом индустриальным марки 20 в количестве 0,5 л;
- регулировку регулятора давления на наибольшее давление нагнетания окрасочного состава насосом (24 МПа);
- удаление воздуха из полости поршня гидросистемы при отказе работы насоса после перевозки или длительного хранения, а также после смены масла (проводится включение агрегата на холостой ход в течение 10—15 мин при установке минимального давления в регуляторе давления или вывертыванием регулятора давления из насоса на 2—4 оборота);
- устранение неисправностей, обнаруженных в период осмотра и опробования агрегата;
- смазывание нажимных штифтов пистолета после промывки жидким маслом (смазывание других частей машины не предусмотрено).

Ремонт агрегата. Ремонт узлов окрасочного агрегата проводится при необходимости разборки агрегата для регулировки или замены целых узлов (сборочных единиц) силами ремонтных мастерских в соответствии с утвержденными инструкциями и требованиями, изложенными в паспорте агрегата.

Окрасочный агрегат хранят в отапливаемых помещениях. Транспортируют агрегаты в открытом или закрытом автомобиле и перекаткой вручную. В табл. 34 приведены основные неисправности в работе агрегата и рекомендации по их устранению.


Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины