Строительные машины и оборудование, справочник






Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал"


Категория:
   Автомобили Урал


Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности и техническое обслуживание

Для пуска двигателя с помощью стартера, для питания потребителей электрической энергией при неработающем двигателе и при малой частоте вращения якоря генератора на автомобилях установлена аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М. На автомобиле Урал-375ДЮ установлена аккумуляторная батарея в тропическом исполнении 6ТСТ-132ЭМС-Т.

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи периодически необходимо:
— очищать, вытирать батарею чистой ветошью, смоченной в раст-0ре нашатырного спирта или в 10%-ном растворе кальцинированной соды, проверять крепление батареи в гнезде;
— проверять крепление наконечников проводов с выводными штырями батареи. Выводные штыри после присоединения к ним наконечников проводов смазывать техническим вазелином. Для предупреждения порчи выводных штырей не допускать натяжения проводов;
— проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора;
— проверять уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи, который должен быть на 8—10 мм выше предохранительного щитка. Уровень электролита проверять при помощи стеклянной трубки диаметром 3—5 мм. Погрузив трубочку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажимают указательным пальцем верхний ее конец, затем трубку приподнимают и по наличию электролита в ней определяют уровень электролита в аккумуляторе. Повышать уровень следует доливкой дистиллированной воды. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, необходимо доливать ее непосредственно перед выездом. Электролит плотностью 1,40 г/см3 доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень понизился в результате его выплескивания или течи банки. Доливать электролит только после устранения неисправности;
— проверять целостность деревянного футляра и поверхность мастики на отсутствие трещин и просачивание электролита. С целью предохранения футляра от разрушения периодически подкрашивать его или протирать ветошью, смоченной минеральным маслом;
— не реже 1 раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного пуска двигателя проверять степень заряженности батареи по плотности электролита и напряжению под нагрузкой. Разрядка батареи зимой более 25% и летом более 50% не допускается.



При другой температуре необходимо учитывать температурную поправку.

Напряжение каждого аккумулятора батареи проверяют нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением на силу тока 200 А и вольтметром. В зависимости от степени заряженности разрядное напряжение должно быть устойчивым в течение 5 с и составлять: 1,7—1,8 В при 100%-ном, 1,6—1,7 В при 78%-ном, 1,5—1,6 В при 50%-ном и 1,4—1,5 В при 25%-ном зарядах.

Если проверка аккумуляторной батареи показала, что один или несколько аккумуляторов оказались неисправными или обнаружена течь электролита, растрескивание мастики и другие неисправности, ее необходимо сдать в мастерскую для ремонта и зарядки.

Заряд аккумуляторной батареи. Электролит готовится из серной аккумуляторной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72), а в крайнем случае из снеговой или дождевой воды. Для приготовления электролита применяют стойкую против действия серной кислоты посуду — керамическую, эбонитовую, свинцовую, в которую сначала заливают воду, а затем, при непрерывном помешивании, — кислоту. Обратный порядок смешивания не допускается.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, не должна превышать +25 °С. В аккумуляторных батареях, не бывших в употреблении, на пробках необходимо срезать выступы, закрывающие вентиляционные отверстия,

Батарею поставить на первый подзаряд после 3-часового стояния с электролитом. Общая продолжительность подзаряда 5 ч силой тока 12 А.

Во.время заряда через определенные промежутки времени следует проверять температуру электролита. Если температура поднимается выше +45 °С, необходимо снизить зарядный ток до 5 А (соответственно увеличится время подзаряда). Если же при этом температура электролита будет продолжать повышаться, то прервать подзаряд и охладить электролит до температуры +30 °С.

В процессе эксплуатации все подзаряды ведутся двумя ступенями тока: первой 16—20 А и второй 8 А. Как только напряжение на большинстве аккумуляторов достигнет 2,4 В, необходимо установить силу тока второй ступени. Конец заряда определяется по обильному газовыделению, постоянству плотности электролита и напряжению у всех аккумуляторов в течение 3 ч.

В любом случае длительность заряда должна быть не менее 5 ч.

После доводки плотности электролита до нормы батарею продолжать заряжать еще в течение 40—60 мин.

Хранение аккумуляторных батарей

Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи, можно хранить в неотапливаемых помещениях при температуре до —30 °С. Хранить при более низких температурах не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.

Батареи следует хранить на стеллажах в нормальном положении, пробки должны быть плотно завернуты. Максимальный срок хранения не должен превышать 5 лет. Батареи с электролитом устанавливают на хранение после их полного заряда.

Батареи, бывшие в эксплуатации, следует полностью зарядить, откорректировать плотность электролита и подвергнуть 10-часовому разряду силой тока 12,6 А, который закончить в момент снижения напряжения до 1,7 В на одном из наихудших аккумуляторов батареи. После этого батарею полностью зарядить и установить на хранение.

Перед постановкой на хранение поверхность батареи, а также зажимы и межэлементные соединения насухо протереть, зажимы смазать техническим вазелином.

В батареях с электролитом плотностью 1,31 г/см3, принятой для зимнего времени эксплуатации в районах с резко континентальным климатом, следует плотность электролита понизить до 1,29 г/см3, так как хранение с электролитом высокой плотности ускоряет разрушение аккумуляторных пластин.

Допустимый срок хранения батарей с электролитом не более 1,5 лет, если батареи хранятся при температуре не выше 0 °С, и не более 9 мес при комнатной температуре и выше.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Система герметизации автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, -375ск1
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1
Специальное оборудование автомобиля "Урал"
Кабина, оперение и платформа автомобиля "Урал"
Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал"
Стартеры ст2 и ст130 автомобиля "Урал"
Система зажигания автомобиля "Урал"
Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля "Урал"
Генераторы автомобиля "Урал"
Электрооборудование автомобиля "Урал"


Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы