Строительные машины и оборудование, справочник




Аккумуляторная батарея трактора Кировец

Категория:
   Тракторы Кировец



Аккумуляторная батарея трактора Кировец

Наружная очистка и проверка аккумуляторных батарей. Открывают защелки и снимают крышку контейнера, отворачивают винты крепления верхней батареи, откидывают кронштейн и выдвигают батарею. Вынув шплинт и сняв крышку батареи, протирают поверхность батареи сухим обтирочным материалом. Пролитый на поверхность электролит вытирают чистым обтирочным материалом, смоченным в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Затем очищают выводные клеммы и наконечники проводов от окиси. Выворачивают пробки элементов батареи и прочищают вентиляционные отверстия. После этого проверяют целостность моноблока и состояние мастики — трещины в мастике устраняют.

Проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Уровень электролита в каждом элементе аккумуляторных батарей должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка. Для проверки уровня электролита опускают специальную стеклянную трубочку, имеющую две риски, в электролит до упора в предохранительный щиток. Зажав верхнее отверстие трубки пальцем, вынимают стеклянную трубочку и по высоте столба электролита определяют уровень электролита в элементе аккумуляторной батареи. Если уровень электролита недостаточен, доливают дистиллированную воду. Запрещается доливать в аккумуляторные батареи электролит, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.




Проверка плотности электролита и степени заряженности аккумуляторной батареи. Измеряют температуру и плотность электролита в батарее. Показания плотности приводят к 15 °С. Для этого вводятся следующие поправки в зависимости от температуры электролита:

Температура электролита, °С 45 30 15 0 —15 —30 Поправка, г/см» +0,02 +0,01 0 —0,01 —0,02 —0,03

Разность величин плотности электролита в элементах батареи не должна превышать 0,01 г/см3.

Степень заряженности аккумуляторных батарей определяют двумя способами.
1. По плотности электролита, которую сравнивают с данными табл. 6. Понижение плотности на 0,01 г/см3 соответствует разрядке батарей на 6%.
2. По напряжению — при помощи нагрузочной вилки (80—100 А). Степень разрядки устанавливают в зависимости от напряжения под нагрузкой:

Разность величин напряжения в элементах батареи не должна превышать 0,1 В.

При разрядке аккумуляторных батарей на 25% зимой и на 50% летом снимают их с трактора и отправляют на зарядную станцию.

Для увеличения срока службы аккумуляторных батарей рекомендуется не реже одного раза в год менять местами левую и правую группы батарей.

Приготовление электролита и зарядка аккумуляторных батарей. В зависимости от климатического района, в котором работает трактор, аккумуляторные батареи заливают различным по плотности электролитом.

Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных значений на ±0,01 г/см3. Электролит готовится из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды, а в крайнем случае из снеговой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах. Для приготовления электролита применяют стойкую против действия серной кислоты посуду —керамическую, стеклянную, эбонитовую, свинцовую, в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании — кислоту. Обратный порядок заливки кислоты не допускается.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, должна быть не ниже 15 °С и не выше 25 °С.

Заполнение батареи электролитом производят следующим образом. До заливки электролита вывертывают пробки, предварительно сняв с них герметизирующую пленку. После этого небольшой струей заливают электролит в батареи до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка.

Батареи ставят на первую зарядку после 3-часовой выдержки с электролитом. Положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу источника тока, а отрицательную — к отрицательному. Батареи включаются на зарядку при температуре электролита не выше 30 °С. Зарядку производят до наступления обильного газовыделения — «кипения» во всех элементах, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение трех часов подряд, что служит признаком конца заряда. Во время зарядки через определенные промежутки времени (1 ч) проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не поднималась выше 45 °С. В случае, если температура достигнет 45 °С, уменьшают зарядный ток наполовину или прерывают зарядку на время, необходимое для снижения температуры до 30 °С. Продолжительность зарядки батарей при сроке хранения их не более года может колебаться от 5 до 8 ч, а при более длительном хранении может достигнуть 25 ч.

Перед доливкой воды или электролита плотностью 1,4 г/см3 часть электролита из батарей отбирают с помощью груши. Доведение плотности электролита производят обязательно в конце зарядки, когда плотность электролита достигает постоянства и обеспечивается благодаря «кипению» быстрое и полное перемешивание электролита. Если за один прием не удается довести плотность электролита до нормы, то доводку продолжают. Для полного перемешивания электролита промежутки между двумя добавками воды или электролита должны быть не менее 30 мин.

В особых случаях, при необходимости срочного ввода в эксплуатацию, допускается установка батарей без подзарядки при условии, что плотность электролита после трехчасовой выдержки с момента их заливки понизилась не более чем на 0,04 г/см3.

Хранение аккумуляторных батарей. Новые, не залитые электролитом, аккумуляторные батареи можно хранить в неотапливаемых помещениях при температуре до —30 °С. Хранение при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин в мастике.

Батареи устанавливают в один ряд в нормальном положении, выводными клеммами вверх, и защищают от действия прямых солнечных лучей. Перед постановкой на хранение проверяют, чтобы пробки на батареях были плотно ввинчены, герметичные пленки в вентиляционных отверстиях аккумуляторных крышек были в сохранности. Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать двух лет. По окончании хранения проверяют на батареях состояние мастики и в случаях обнаружения трещин заделывают их путем оплавления слабым пламенем или разогретым металлическим прутом.

Батареи с электролитом устанавливают на хранение в состоянии полной заряженности и по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С, для замедления саморазряда и коррозии аккумуляторных пластин. Так же как и при хранении в сухом виде, минимальная температура помещения должна быть не ниже —30°С во избежание образования трещин в мастике, а установка батарей должна производиться в один ряд выводными клеммами вверх.

Допустимый срок хранения батарей с электролитом составляет не более полутора лет, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С и не более 9 мес, если батареи хранятся при комнатной температуре.

Новые заряженные батареи, но не бывшие в эксплуатации или снятые с трактора после небольшого периода работы, устанавливают на хранение после их зарядки и доведения плотности электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Исключение составляют батареи с электролитом плотности 1,31 г/см3, принятой для зимнего периода эксплуатации в районах с резко континентальным климатом. В этих батареях плотность электролита понижают до 1,29 г/см3, так как хранение с электролитом высокой плотности ускоряет разрушение аккумуляторных пластин.

Батареи, снятые с трактора после длительной эксплуатации, после зарядки и доводки плотности электролита подвергают разрядке током 10-часового режима, чтобы убедиться в их удовлетворительном техническом состоянии.

Батареи, поставленные на хранение в качестве резерва, должны поддерживаться в состоянии полной заряженности. Поэтому при положительной температуре для восстановления емкости, потерянной батареями от саморазряда, их следует один раз в месяц подзаряжать. На батареях, поставленных на хранение при температуре 0 °С и ниже, можно ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита ниже 1,23 г/см3 (приведенной к 15 °С).

Батареи, поставленные на хранение в связи с сезонным бездействием трактора, также ежемесячно контролируют по плотности электролита. Заряжают эти батареи после хранения непосредственно перед пуском в эксплуатацию. В период хранения заряд батарей производят только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита ниже 1,23 г/см3.

Хранение бывших в эксплуатации батарей без электролита применяют только в случае необходимости их транспортировки на дальние расстояния. Перед удалением электролита батареи полностью заряжают, затем 2-часовой выдержкой в опрокинутом виде над сборником кислоты удаляют из них электролит. После этого закрывают батареи пробками и протирают ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта. Максимальный срок хранения батарей без электролита, не вызывающий уменьшения емкости и срока службы, составляет при температуре хранения не выше 0 °С около 12 мес, а при хранении в помещениях с положительной температурой — около 3 мес.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторная батарея трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы