Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Аккумуляторная батарея трактора Т-150

Читать далее:




Аккумуляторная батарея трактора Т-150

Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрическим током стартера и приборов электрооборудования при неработающем двигателе и во время работы его на малой частоте вращения коленчатого вала.

Марка батареи 6ТСТ-50ЭМС читается так: тракторная стартерная, с шестью аккумуляторами, емкостью 50 А ч, бак изготовлен из эбонита, а сепараторы из мипоры.

Батарея представляет собой бак, разделенный перегородками на шесть банок, в которых установлено по одному аккумулятору. На дне бака, изготовленном из кислотостойкой пластмассы или эбонита, имеются ребра, на которые опираются пластины. В каждое отделение установлены положительные и отрицательные пластины. Положительные пластины соединены с полюсным штырем, имеющим знак «плюс», а отрицательные— с полюсным, штырем со знаком «минус». Каждая положительная пластина расположена между двумя отрицательными.

Поэтом/ отрицательных пластин всегда на одну больше, чем положительных.

Решетки пластин изготовлены из свинца с добавлением сурьмы и заполнены свинцовым глетом. Сухие пластины погружают в электролит и пропускают через них ток. Активная мпсса положительных и отрицательных пластин вступает в химическую реакцию с электролитом, в результате на клеммах разноименных пластин возникает разность потенциалов. Во избежание короткого замыкания пластины отделены друг от друга пористыми перегородками — сепараторами.

Банка закрыта крышкой с отверстием для заливки электролита. Пробка имеет вентиляционное отверстие, через которое выходят газы, выделяющиеся при химической реакции. Напряжение одного аккумулятора 2 В. Аккумуляторную батарею составляют из шести последовательно соединенных между собой аккумуляторов (полюсные штыри со знаком плюс соединяют свинцовыми перемычками 8 с полюсными штырями со знаком минус).

После сборки батареи края крышек аккумуляторов заливают кислотостойкой мастикой, чтобы не выплескивался и не загрязнялся ( электролит.

Электролит приготовляют из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды. Кислоту и воду смешивают в кислотоупорных сосудах, приливая кислоту тонкой струйкой в воду. Если же вливать воду в кислоту, произойдет бурная реакция; кислота разбрызгивается и выплескивается из сосуда, а попав на тело может причинить ожоги.

Соотношение кислоты и воды в электролите определяют по его плотности.

Электролит составляют с учетом климатических условий. Для центральных районов с зимней температурой до — 30 градусов плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна быть круглый год отключающий батарею при неработающем двигателе и во время стоянки трактора, установлен в кабине трактора. Он состоит из корпуса, подвижного и неподвижного контактов, соединенных с «массой» трактора, и неподвижного контакта, изолированного от «массы» шайбой. Для включения «массы» нажимают рукой или ногой на большой шток (рис. 46,6). При этом подвижные и неподвижные, контакты замыкаются и удерживаются в этом положении стопорной пластиной 6, которая запирает большой шток пружиной.

Рис. 1. Аккумуляторная батарея: 1—отрицательная пластина, 2 — сепаратор, 3-положительная пластина, 4 — бак аккумуляторнс батареи, 5 — крышка, 6 — пробка отверстия Д1 заливки электролита, 7— выводной «плюсово! штырь, 8 — перемычка, 9 — выводной

Рис. 2. Включатель «массы»: а — устройство, 6 и в — схема работы; 1, 10 — неподвижный контакт, 2 —малый шток, 3 — большой шток, 4 — корпус, 5 — изолирующая шайба, 6 — стопорная пластина, 7, 9 — пружины, 8 — подвижный контакт

Отключают аккумуляторную батарею от электрической цепи, нажав на малый шток. Стопорная пластина перемещается и освобождает большой шток, который вместе с подвижным контактом возвращается в исходное (выключенное) положение.

Аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС ГОСТ 959.19—71 (старое обозначение 6ТСТ-45ЭМС) размещена в специальном отсеке в передней левой части кабины.

Аккумуляторная батарея работает безотказно и продолжительное время только при правильном уходе.

Грязь и сырость на поверхности батареи и неплотное крепление наконечников проводов на клеммах могут вызвать ускоренную разрядку батареи.

Оголение пластин элементов батареи вследствие понижения уровня электролита, а также длительное пребывание батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводят к сульфатации пластин.

Поэтому необходимо:

1. Ежесменно проводить внешний осмотр батареи и устранять обнаруженные неисправности.

2. Через каждые 240 ч работы трактора, но не реже одного раза в две недели:
а) очищать батарею от пыли и грязи и вытирать электролит на поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Очищать окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов и смазывать их тонким слоем технического вазелина, не допуская попадания смазки на мастику, так как смазка разрушает ее;
б) проверять надежность электрического контакта между наконечниками проводов и выводными клеммами батареи, а также крепление батареи в гнезде и при необходимости подтягивать стяжные шпильки. Не допускать натяжение проводов, так как это может привести к повреждению выводных клемм и образованию трещин в мастике;
в) прочищать вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий. Проверять корпус на отсутствие трещин и просачивание электролита;
г) проверять стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм уровень электролита в каждом блоке (элементе) батареи и при необходимости доливать дистиллированную воду до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Трубка должна иметь отметки на расстоянии 10 и 15 мм от торца. При замере трубку опустить в наливное отверстие блока до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхнее отверстие и вынуть. Высота столбика в трубке соответствует высоте уровня над предохранительным щитком. Уровень можно проверять чистой деревянной или эбонитовой палочкой. В жаркую погоду уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора. Доливать электролит в блоки аккумуляторной батареи разрешается только, если известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. Не допускается доливка недистиллированной воды;

д) устранять трещины в корпусе или мастике. Эта операция производится только на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности, предотвращающих взрыв гремучей смеси. Для чего сначала необходимо батарею разрядить, удалить из нее электролит, продуть ее сжатым воздухом, протереть и только после этого приступить к заделке трещин мастики и корпуса.

3. При сезонном техническом уходе, а также в случае ненадежного запуска двигателя проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита, приведенной к температуре 15 °С с помощью ареометра.

Так как плотность электролита зависит от температуры, необходимо одновременно замерять температуру электролита, и, если она выше исходной +15 °С, — прибавить, а если ниже — отнять температурную поправку. Температурная поправка равна 0,0007 на каждый градус изменения температуры. Плотность электролита в отдельных блоках исправной батареи не должна отличаться более чем на 0,01.

При замере плотности электролита пипетку, в которой помещен ареометр, опускают в блок и медленно, не допуская засасывания воздуха, набирают электролит, пока ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита. При замере ареометр не должен касаться стенок пипетки. После замера выливают электролит из ареометра в блок. Показания будут неточными, если проверять плотность сразу же после пользования стартером . или доливки электролита.

Степень заряженности аккумуляторной батареи периодически следует проверять замером напряжения на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением и вольтметром.

При замере степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой с включенным сопротивлением напряжение каждого

ливать дистиллированную воду до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Трубка должна иметь отметки на расстоянии 10 и 15 мм от торца. При замере трубку опустить в наливное отверстие блока до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхнее отверстие и вынуть. Высота столбика в трубке соответствует высоте уровня над предохранительным щитком. Уровень можно проверять чистой деревянной или эбонитовой палочкой. В жаркую погоду уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора. Доливать электролит в блоки аккумуляторной батареи разрешается только, если известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. Не допускается доливка недистиллированной воды;

д) устранять трещины в корпусе или мастике. Эта операция производится только на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности, предотвращающих взрыв гремучей смеси. Для чего сначала необходимо батарею разрядить, удалить из нее электролит, продуть ее сжатым воздухом, протереть и только после этого приступить к заделке трещин мастики и корпуса.

3. При сезонном техническом уходе, а также в случае ненадежного запуска двигателя проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита, приведенной к температуре 15е С с помощью ареометра. Плотность электролита в различных климатических районах и в различное время года должна соответствовать данным таблицы 9.

Так как плотность электролита зависит от температуры, необходимо одновременно замерять температуру электролита, и, если она выше исходной +15° С, — прибавить, а если ниже — отнять температурную поправку. Температурная поправка равна 0,0007 на каждый градус изменения температуры. Плотность электролита в отдельных блоках исправной батареи не должна отличаться более чем на 0,01.

При замере плотности электролита пипетку, в которой помещен ареометр, опускают в блок и медленно, не допуская засасывания воздуха, набирают электролит, пока ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита. При замере ареометр не должен касаться стенок пипетки. После замера выливают электролит из ареометра в блок. Показания будут неточными, если проверять плотность сразу же после пользования стартером или доливки электролита.

Степень заряженности аккумуляторной батареи периодически следует проверять замером напряжения на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением и вольтметром.

При замере степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой с включенным сопротивлением напряжение каждого блока полностью заряженной батареи должно быть в пределах 1,7— 1,8 В при разрядном токе 100 А. Это напряжение в течение 5 мин не должно изменяться. Разница напряжений в отдельных блоках не должна превышать 0,2 В.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снять с трактора и в ремонтно-зарядной мастерской подвергнуть контрольно-тренировочному циклу «заряд—разряд— заряд», доведя плотность электролита до -значения, соответствующего сезону и климатическому району.

При замере нагрузочной вилкой у батареи, разряженной на 25%, напряжение будет 1,6-4-1,7 В, а у разряженной на 50% — 1,5—1,6 В.

При стоянке трактора на открытом воздухе при минусовых температурах больше 5—7 ч рекомендуется снимать батарею с трактора и держать ее во время стоянки в утепленном помещении, так как батарея может выйти из строя из-за замерзания электролита.

Во избежание разряда аккумуляторной батареи включать стартер для запуска двигателя, особенно в зимнее время, следует не более чем 2—3 раза подряд на время не более 5 с. При остановке двигателя следует отключать батарею включателем «массы».

Категорически запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры при замыкании клемм батареи между собой.

Неправильное подключение батареи в электрическую сеть трактора выводит из строя генератор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторная батарея трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства