Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Аккумуляторная батарея ЗАЗ-1102

Читать далее:




Аккумуляторная батарея ЗАЗ-1102

На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи нового типа – 6СТ44А (не обслуживаемые), готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные.

В запасные части такие батареи поступают также залитые электролитом и заряженные.

Корпус (моноблок) батареи изготовлен из полупрозрачной термопластичной пластмассы с общей крышей и межэлементными соединениями сквозь перегородку моноблока.

В связи с тем, что на батарее блоки электродов (пластины) опущены до самого дна, над пластинами более чем в 2 раза увеличился объем электролита, позволивший уменьшить периодичность доливки дистиллированной воды. При нормальном зарядном токе батарея нуждается в доливке дистиллированной воды не более 1 раза за 4 мес. эксплуатации. Батареи имеют меньше саморазряд и могут храниться залитыми электролитом и заряженными в течение 12 мес. без подзаряда.

Рис. 1. Аккумуляторная батарея:
1 — моноблок; 2 — блок электродов; 3 — крышка; 4 — планка; 5 — пробка; о — линии уровня электролита (не ниже нижней и не выше верхней линий)

Таблица 1. Плотность электролита для соответствующего климатического райна снять батарею с автомобиля и устранить повреждение.

Периодически через каждые 4 мес проверить уровень электролита во всех аккумуляторных батареях. При значительном снижении уровня электролита проверить исправность электрооборудования. Регулируемое (зарядное) напряжение реле-регулятора должно быть в пределах 14,1 ±0,2 В.

Для доливки дистиллированной воды снять планку и вывернуть пробку. Уровень электролита должен Поддерживаться в пределах верхней и нижней линий а, указанных на корпусе моноблока. Не допускается эксплуатация батарей с уровнем электролита ниже нижней линии на моноблоке. Доливать в аккумуляторы электролит воспрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.

Батарею, не установленную на автомобиль или снятую с автомобиля после небольшого периода работы, полностью зарядить и довести плотность электролита до значений, указанных в табл. 19 для соответствующего климатического района. Плотно ввернуть пробки и вставить планку. Такую батарею по возможности хранить в неотапливаемом сухом помещении при температуре не ниже минус 50 °С, защитив ее от прямого попадания солнечных лучей.

Таблица 2. Плотность электролита с температурной поправкой

При отказе батареи .в процессе эксплуатации, а также периодически через каждые 4 мес необходимо проверять ее зараженность измерением плотности электролита аккумуляторным ареометром, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл. 20.

После определения плотности электролита в аккумуляторах следует установить степень заряженности батареи по табл. 3.

Таблица 3. Плотность электролита в зависимости от заряженности батареи, приведенная к температуре 25 °С,г/ см3

Таблица 4. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50 % летом, необходимо снять с автомобиля и подзарядить.

Срок сохраняемости батареи без подзаряда 12 мес. После 12 мес бездействия аккумуляторную батарею подзарядить, как указано ниже, и установить на автомобиль или на следующий период хранения. Таких периодов может быть не более трех.

Подзаряд батареи. Для подзарядки аккумуляторной батареи необходимо снять ее с автомобиля, присоединить положительный вывод’батареи к положительному полюсу постоянного тока, а отрицательный к отрицательному. Снять с батареи планку и отвернуть пробки. Установить зарядный ток 2,2 А. В процессе заряда следить за температурой электролита. Она должна быть в пределах 15…45 “С.

Заряд проводить до постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи в конце заряда

должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 3. Если в конце заряда плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки по табл. 2, будет отличаться от указанной, произвести корректировку ее доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, и доливкой раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы.

После корректировки продолжить заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключить батарею и через 30 мин произвести замер его уровня во всех аккумулятора.

Если уровень электролита окажется ниже нормы а, в аккумуляторы добавить электролит плотности, соответствующей значению данного климатического района по табл. 1.

При уровне электролита выше нормы отобрать его избыток резиновой грушей. После заряда батарею установить на автомобиль.

Возможные неисправности аккумуляторной батареи приведены в табл. 4.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторная батарея ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства