Строительные машины и оборудование, справочник







Аккумуляторные батареи Камаз 4310

Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310


Аккумуляторные батареи Камаз 4310

Аккумуляторные батареи предназначены для электрического пуска двигателя и питания .потребителей автомобиля электроэнергией при неработающем двигателе.

Устанавливаются АКБ в специальном гнезде (ящике), закрепленном на раме, и стопорятся планкой с двумя стяжками. Ящик закрывается крышкой. Включение АКБ в цепь осуществляется выключателем ВК 860 В с кнопкой дистанционного управления, установленной на панели кабины.

АКБ состоит из шести последовательно соединенных между собой аккумуляторов (элементов), размещенных в одном моноблоке, изготовленном из термопласта. Каждый элемент батареи помещен в свое гнездо в моноблоке и состоит из четырнадцати положительных и пятнадцати отрицательных пластин, собранных в полублоки. Полублоки положительных и отрицательных пластин собираются в один блок так, чтобы разнополюсные пластины чередовались. Между пластинами устанавливаются пористые сепараторы из мипора, а на 6СТ-190ТМ — иг мппласта. Гнезда моноблока закрываются крышками, имеющими заливные горловины. Заливная горловина закрывается пробкой с вентиляционным отверстием. Для АКБ, устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки, предотвращающие попадание: забортной воды в аккумуляторы.

При сборке батарей на заводе под пробки заливных горловин подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие герметичность, необходимую при хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с глухими выступами на месте вентиляционного отверстия или с помощью* заклейки отверстия пленкой. При приведении АКБ в рабочее состояние глухие выступы над вентиляционными отверстиями срезаются, уплотнительные резиновые диски и пленки удаляются. Над пластинами устанавливается предохранительный щиток. Через крышку проходят полюсные штыри от полублоков положительных и отрицательных пластин. Последовательное соединение аккумуляторов в батарею осуществляется перемычками, соединяющими между собой разнополюсные штыри соседних аккумуляторов. Батарея имеет положительный « + » и отрицательный « —» полюсные выводы. Отрицательный вывод. АКБ соединяется с корпусом («массой») автомобиля. Положительный вывод соединяется с потребителями. Батарея имеет пластмассовую крышку, защитную колодку и две ручки.

Каждый аккумулятор батареи заполнен электролитом, который представляет собой водный раствор серной кислоты.

Для повышения работоспособности системы электрического пуска дизельных двигателей при низких температурах окружающего воздуха разработана стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом.

Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭНА-100 (электрический нагреватель аккумуляторный номинальной мощностью 100 Вт). Нагревательный элемент выполнен из графитирован-ного шнура.

Нагреватели расположены в придонном пространстве под блоком пластин.

Система обогрева батарей имеет два основных эксплуатационных режима:
– форсированный разогрев батареи до температуры, при которой осуществляется надежный пуск стартером;
– длительный прогрев с целью поддержания температуры батареи на уровне, обеспечивающем достаточную эффективность зарядно-разрядных процессов.

Номинальная мощность системы обогрева батареи составляет 600 Вт в режиме форсированного разогрева и 125 Вт в режиме длительного подогрева. Управление режимами обогрева осуществляется с помощью коммутационного устройства, устанавливаемого вне батареи. Для предотвращения перегрева батареи внутри нее встроено температурное реле, отключающее нагревательные элементы от источника питания при достижении температуры электролита 15±5 °С.

Питание системы обогрева АКБ предусматривается в движении от собственной генераторной установки, а на стоянке — от внешнего источника электроэнергии постоянного или переменного тока с номинальным напряжением 28 В.

Аккумуляторные батареи включаются и выключаются дистанционно из кабины водителя кнопочным выключателем путем кратковременного (2 с, не более) нажатия кнопки. В аварийных ситуациях возможно непосредственное отключение электромагнита дистанционного выключателя «массы» вручную — нажатием штока выключателя через резиновый колпак.


Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины