Строительные машины и оборудование, справочник






Аккумуляторные батареи трактора


Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102


Аккумуляторные батареи трактора

Для пуска дизеля с помощью стартера и питания потребителей на тракторе в специальном отсеке за кабиной установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-225ЭМ напряжением 6 В и емкостью 225 А • ч каждая.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно. В ЗСТ-225ЭМ — три аккумулятора (элемента), электроды которых изготовлены на основе свинца, а в качестве электролита применен раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты и дистиллированной воды.

Бак батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, образующими ячейки для аккумуляторов. В крышке предусмотрены отверстия и заливная горловина, закрытая полиэтиленовой пробкой с вентиляционным отверстием. Бак и крышка изготовлены из эбонита. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям соответствующей полярности, выведенным на крышку. Вставленные один в другой полублоки образуют блок пластин. Между пластинами установлены сепараторы из мипласта, а над ними — перфорированный щиток из винипласта.



Рис. 1. Аккумуляторная батарея ЗСТ-225ЭМ:
1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2 — межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 – блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11 — мастика; 12 — бак; 13 — сепаратор.

Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности. В аккумуляторных батареях тракторов, выпускаемых заводом, она составляет 1,27 г/смз.

Аккумуляторные батареи, находившиеся в эксплуатации, хранят залитыми электролитом и полностью заряженными в неотапливаемых помещениях (0… -30 °С). Новые батареи хранят без электролита (сухозаряженные).

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи надо содержать в чистоте. Случайно пролитый электролит, грязь или пыль нужно удалять чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Заливные отверстия в крышках элементов должны быть плотно закрыты пробками, а полости соединены с атмосферой через вентиляционные отверстия. Штыри батарей и клеммы проводов смазывают тонким слоем технического вазелина.

Батареи на тракторе должны находиться в состоянии, близком к полной заряженности; снижение емкости больше чем на 50% летом и на 25% зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть в установленных пределах, выше защитной решетки пластин на 12… 15 мм. Восстанавливают уровень доливкой в батарею дистиллированной воды. Зимой воду добавляют непосредственно перед началом работы трактора во избежание ее замерзания.

Добавлять в аккумуляторные батареи электролит можно только тогда, когда известно, что понижение его уровня произошло в результате потери (выплескивания или проливания).

Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или напряжением каждого ее элемента. Плотность электролита измеряют ареометром с учетом температурной поправки.

После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определяют ее разряженность с учетом исходной плотности электролита для полностью заряженной батареи.

Напряжение каждого элемента батареи проверяю! с помощью нагрузочной вилки. При этом его значение должно устойчиво держаться в пределах 1,7… 1,8 В на протяжении 5 с, а разность не должна превышать 0,2 В. Если напряжение отдельных элементов батареи менее 1,5 В иди снижается во время проверки, то это указывает на то, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.

Заряжают батареи в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей», изданной заводом-изготовителем и выдаваемой лицами, прошедшими специальную подготовку.

Нагрузочной вилкой батареи проверяют при закрытых пробками отверстиях в крышках элементов.

Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины