Строительные машины и оборудование, справочник






Аккумуляторные электроды


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Аккумуляторные электроды

Электроды современной стартерной аккумуляторной батареи состоят из токоотводов, отлитых из свинцово-сурьмянистого сплава, ячейки которых заполнены пористой активной массой, изготовленной из свинцового порошка и серной кислоты.

Токоотводы служат для удержания активной массы и равномерного распределения тока по всей ее площади. В аккумуляторах, работающих в коротких режимах разряда, как правило, применяют тонкие электроды. В аккумуляторах, разработанных для длительных режимов разряда, наоборот, применяют более толстые электроды.

К микропористым сепараторам предъявляются следующие требования: высокая химическая стойкость достаточная механическая прочность и эластичность, возможно малое значение относительного электросопротивления, постоянство свойств и минимальная гигроскопичность при длительном сухом хранении, способность быстро пропитываться электролитом, доступность и дешевизна исходного сырья и простота изготовления. При этом следует отметить, что число сепараторов, нашедших практическое применение, относительно невелико.



Рис. 1. Сепараторы стартерных аккумуляторных батарей, изготовленные из мипласта (а) и мипора (б)

В настоящее время применяют сепараторы из микропористой резины (мипор) или микропористой пластмассы (мипласт, поровинил, винипор). Обычно сепараторы имеют с одной стороны ребристую поверхность, которая для лучшего доступа электролита обращена к положительному электроду. В качестве крупнопористых сепараторов применяют также листы (маты) из стеклянного волокна, пропитанного кислотостойким связующим компаундом. Они применяются только в сочетании с микропористыми сепараторами. Такие комбинированные сепараторы называются двойными. При этом сепаратор из стеклянного волокна устанавливается к положительному электроду. Прилегая плотно к его поверхности, он предохраняет активную массу от оплывания и увеличивает срок службы аккумуляторных батарей.

Для лучшей изоляции электродов сепараторы делают несколько большими по размеру, чем электроды.

К сепараторам из мипора и мипласта предъявляют следующие дополнительные технические требования: они не должны иметь сквозных отверстий, видимых невооруженным глазом при просвечивании лампой дневного света или электрической лампой мощностью 100 Вт на расстоянии между лампой и сепаратором не более 100 мм; должны иметь нейтральную реакцию и влажность не более 2%.

Сепараторы из мипора должны иметь сопротивление на разрыв не ниже 147,5 Н (15 кгс/см2) и выдерживать изгиб вокруг валика диаметром 60 мм, а сепараторы из мипласта должны иметь сопротивление на разрыв не менее 176,4 Н (18 кгс/см2) и выдерживать изгиб вокруг валика диаметром 45—60 мм. Допускается облом не более двух углов на сепаратор с величиной катета треугольника облома не более 1,5 мм. Обломанные углы должны быть расположены на одном уровне по высоте сепараторов; допускается также отсутствие части ребер до толщины не более 10 % общей длины ребер. Сепараторы могут иметь шероховатую поверхность в виде насечки на ребрах.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторные электроды"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы