Электроды современной стартерной аккумуляторной батареи состоят из токоотводов, отлитых из свинцово-сурьмянистого сплава, ячейки которых заполнены пористой активной массой, изготовленной из свинцового порошка и серной кислоты.
Токоотводы служат для удержания активной массы и равномерного распределения тока по всей ее площади. В аккумуляторах, работающих в коротких режимах разряда, как правило, применяют тонкие электроды. В аккумуляторах, разработанных для длительных режимов разряда, наоборот, применяют более толстые электроды.
К микропористым сепараторам предъявляются следующие требования: высокая химическая стойкость достаточная механическая прочность и эластичность, возможно малое значение относительного электросопротивления, постоянство свойств и минимальная гигроскопичность при длительном сухом хранении, способность быстро пропитываться электролитом, доступность и дешевизна исходного сырья и простота изготовления. При этом следует отметить, что число сепараторов, нашедших практическое применение, относительно невелико.
Рис. 1. Сепараторы стартерных аккумуляторных батарей, изготовленные из мипласта (а) и мипора (б)
В настоящее время применяют сепараторы из микропористой резины (мипор) или микропористой пластмассы (мипласт, поровинил, винипор). Обычно сепараторы имеют с одной стороны ребристую поверхность, которая для лучшего доступа электролита обращена к положительному электроду. В качестве крупнопористых сепараторов применяют также листы (маты) из стеклянного волокна, пропитанного кислотостойким связующим компаундом. Они применяются только в сочетании с микропористыми сепараторами. Такие комбинированные сепараторы называются двойными. При этом сепаратор из стеклянного волокна устанавливается к положительному электроду. Прилегая плотно к его поверхности, он предохраняет активную массу от оплывания и увеличивает срок службы аккумуляторных батарей.
Для лучшей изоляции электродов сепараторы делают несколько большими по размеру, чем электроды.
К сепараторам из мипора и мипласта предъявляют следующие дополнительные технические требования: они не должны иметь сквозных отверстий, видимых невооруженным глазом при просвечивании лампой дневного света или электрической лампой мощностью 100 Вт на расстоянии между лампой и сепаратором не более 100 мм; должны иметь нейтральную реакцию и влажность не более 2%.
Сепараторы из мипора должны иметь сопротивление на разрыв не ниже 147,5 Н (15 кгс/см2) и выдерживать изгиб вокруг валика диаметром 60 мм, а сепараторы из мипласта должны иметь сопротивление на разрыв не менее 176,4 Н (18 кгс/см2) и выдерживать изгиб вокруг валика диаметром 45—60 мм. Допускается облом не более двух углов на сепаратор с величиной катета треугольника облома не более 1,5 мм. Обломанные углы должны быть расположены на одном уровне по высоте сепараторов; допускается также отсутствие части ребер до толщины не более 10 % общей длины ребер. Сепараторы могут иметь шероховатую поверхность в виде насечки на ребрах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторные электроды"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы