Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Аккумуляторы тяговые и стартерные

Читать далее:




Аккумуляторы тяговые и стартерные

Кислотные аккумуляторные батареи состоят из последовательно соединенных аккумуляторных элементов. В обозначении типа батареи (например, 6СТ-54) первая цифра показывает количество элементов в батарее, следующие за ней буквы — преимущественную область применения (СТ — стартерная), число после букв — номинальную емкость батареи в ампер-часах.

Рис. 1. Соединение элементов:
а — последовательное; б — параллельное

Щелочные аккумуляторные батареи комплектуются из последовательно соединенных аккумуляторов. В обозначении типа батарей (например, 28 ТЖН-250) первые две цифры означают количество аккумуляторов в батарее, буква Т — тяговую батарею, буквы ЖН—систему батареи (железоникелевая), последние три цифры— номинальную емкость батареи в ампер-часах.

Рис. 2. Схема включения аккумуляторных батарей:
а — заряд; б — разряд

Номинальное напряжение батареи выражается произведением числа последовательно соединенных элементов (аккумуляторов) в батарее на условное напряжение одного элемента (аккумулятора). Напряжение кислотного элемента принимается равным 2 в, щелочного аккумулятора — 1,25 в.

Под номинальной емкостью понимается гарантированная емкость батареи при разряде ее с полностью заряженного состояния током контрольного разряда — для кислотных батарей или током нормального разряда — для щелочных батарей. В общем случае емкость батареи в ампер-часах определяется как произведение силы разрядного тока в амперах на продолжительность разряда в часах.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей ведется специально выделенными для этой цели аккумуляторщиками, в обязанности которых входит:
— контроль за степенью разряженное батарей во время их работы (разряда);
— получение от водителя машины сведений о работе батареи при приемке ее на зарядную станцию; подготовка батарей к заряду; проведение заряда батарей; подготовка батарей к работе.

При заряде батарей они могут соединяться как в последовательные, так и в параллельные группы в зависимости от напряжения и мощности зарядной станции.

На рис. 2 представлены простейшие схемы включения батарей при заряде и разряде.

Кислотные (свинцовые) аккумуляторные батареи

Электролит для кислотных аккумуляторных батарей приготовляют из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Применение технической серной кислоты запрещается. В случае отсутствия дистиллированной воды допускается применять воду, полученную из чистого снега, или дождевую, собранную с железных крыш и не находившуюся в железных сосудах.

Электролит приготовляют в стеклянной, керамиковой или свинцовой посуде, в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном помешивании — кислоту.

Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться данными табл. 34. Плотность электролита измеряют ареометром.

Электролит заливают в аккумуляторные банки до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Температура заливаемого в батареи электролита не должна превышать 25° С. В зависимости от климатических условий, в которых работает аккумуляторная батарея, времени года и вида установленных в батарее сепараторов плотность применяемого для заливки электролита должна быть выбрана в соответствии с данными табл. 35.

Включение батареи на заряд может быть произведено через 4—6 ч после заливки электролитом, если температура электролита в элементах не выше 30 °С. При более высокой температуре электролита батарею следует оставить для охлаждения.

Во время заряда температура электролита не должна превышать 40 °С. Если температура электролита достигнет этой величины, зарядный ток следует’ снизить наполовину либо прекратить заряд для снижения температуры до 30 °С.

Признаком конца заряда является бурное газовыделение во всех элементах, причем величина напряжения и плотность электролита в течение 3 ч не должны изменяться.

При эксплуатации кислотных батарей на перегрузочных машинах необходимо вести наблюдение за разрядом батарей, не допуская их эксплуатацию в разряженном состоянии.

Конец разряда батарей можно определить замером напряжения на элементах вольтметром с нагрузочной вилкой; конечное напряжение на элемент составляет ориентировочно 1,7 в (десятичасовой разряд).

Вывод батареи из разряда должен быть произведен при достижении конечного напряжения на одном из элементов батареи.

Не позже чем через 8 ч после разряда батарею следует поставить на заряд. Перед зарядом необходимо проверить целость бака батареи и уровень электролита в -каждом элементе.

После каждого седьмого цикла заряд-разряда рекомендуется производить уравнительный заряд батареи. При этом батарея заряжается сверх нормального предела до тех пор, пока во всех элементах не наступит одинаково интенсивное газовыделение. В конце уравнительного заряда при необходимости следует произвести корректировку электролита.

Батарея, у которой разность напряжения элементов в конце нормального эксплуатационного заряда превышает 0,1 в, должна быть поставлена на уравнительный заряд в обязательном порядке.

Щелочные (железоникелевые) аккумуляторы

В качестве электролита для щелочных батарей (серии ТЖН) при работе в пределах от +35° до —15 °С употребляется раствор едкого калия плотностью 1,19—1,21 с добавкой 20 г/л моногидрата лития, а при более низких температурах— водный раствор едкого калия плотностью 1,25—1,27. При использовании этого электролита срок службы аккумуляторных батарей снижается. При температурах выше +10° С применение в качестве электролита водного раствора едкого калия не допускается.

Если батареи систематически эксплуатируют при температурах свыше +25 °С, рекомендуется применять электролит, состоящий из раствора едкого натра плотностью 1,18—1,20 с добавкой 10 г/л моногидрата лития.

Для приготовления электролита пригодна вода дистиллированная, полученная из чистого снега или дождевая, собранная с чистых крыш. В крайних случаях допускается применение любых естественных вод, признанных -санитарным надзором годными для питья, кроме минеральных.

Перед приготовлением электролита независимо от природы воды она должна быть подщелочена твердой щелочью 5—10 г!л воды или 25—50 см? электролита плотностью 1.19—1,20 на литр воды.

Электролит приготовляют в деревянном ящике, обшитом внутри резиновым мешком, или в железном баке с плотно закрывающейся крышкой. Запрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной, свинцовой и керамиковой посудой, а также посудой, применяющейся для приготовления электролита для свинцовых аккумуляторов.

Щелочь с содержанием алюминия более 0,05 % А1 100 применять запрещается.

При этом после заливки в сосуд добавляют, непрерывно перемешивая, необходимыми порциями твердую щелочь. Затем проверяют плотность электролита ареометром и при необходимости производят корректировку.

Для получения составного электролита из раствора едкого калия плотностью 1,19—1,21 к нему при тщательном перемешивании добавляют моногидрат лития из расчета 20 г на 1 л раствора.

Для получения составного электролита из раствора едкого натра на 1 л раствора плотностью 1,18—1,20 добавляют 10 г моногидрата лития.

Электролит надо заливать в щелочные элементы через 6— 12 ч после приготовления до уровня 15—30 мм над верхним краем пластин. Температура заливаемого в банки электролита не должна /превышать 30 °С.

При эксплуатации батареи не следует допускать глубоких разрядов. Для этого новые батареи заряжают в течение 6 ч током нормального заряда, а затем проводят контрольный разряд током пятичасового режима. Определенное при этом разряде конечное напряжение батареи (но не ниже 1 в на элемент) должно быть принято как ее конечное напряжение при эксплуатации, при достижении которого в процессе разряда батарею ставят на заряд.

Батареи заряжают током нормального заряда (25% от емкости батареи) в течение 6 ч при открытых горловинах. Вовремя заряда температура электролита не должна превышать + 45° С при составных электролитах, +40 °С при растворе едкого натра, +30 °С при растворе едкого калия.

Горловины закрывают крышками через 1—2 ч после окончания заряда.

Батарею очищают от пыли и солей чистой влажной тряпкой. Клеммы аккумуляторов и пермычки должны быть покрыты тонким слоем технического вазелина. Поверхность батареи тщательно .вытирают, удаляя попавший на нее электролит.

Каждый десятый цикл заряда надлежит проводить как усиленный, заряжая батарею током нормального заряда в течение 10 ч. Перед проведением усиленного заряда надо проверить во всех элементах плотность электролита и при необходимости откорректировать ее. Один раз в год надо заменять электролит.

Организация зарядного хозяйства

Тяговые аккумуляторные батареи заряжают на зарядных станциях.

Зарядные станции для кислотных и щелочных батарей должны быть размещены в отдельных несообщающихся помещениях.

Для получения постоянного тока для заряда аккумуляторных батарей могут .применяться мотор-генераторы, ртутные, селеновые, германиевые и другие выпрямители.

При заряде положительный зажим источника тока должен быть соединен с положительным зажимом батареи так, чтобы зарядный ток протекал через батарею в направлении, противоположном направлению разрядного тока.

Наибольшее напряжение зарядного агрегата должно быть выше, чем напряжение на батарее в конце заряда. При этом надо исходить из того, что напряжение на элемент кислотной батареи в конце заряда равно 2,6—2,8 в, на элемент щелочной батареи—1,7—2,0 в.

При заряде щелочных батарей начальный ток по абсолютной величине должен быть не более 30—32% гарантированной емкости, конечный ток — не менее 15% этой величины. В остальном величины зарядных и разрядных токов должны соответствовать данным, приведенным в заводских инструкциях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторы тяговые и стартерные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства