Строительные машины и оборудование, справочник







Актуальность применения современных технологий в дорожно-строительном производстве

Категория:
   Резервы повышения эффективности производства


Актуальность применения современных технологий в дорожно-строительном производстве

Актуальность вопроса реабилитации автомобильных дорог определяется для России, Беларуси и стран СНГ включением их в Европейскую транспортную систему.

Проблема заключается в том, что странам СНГ приходится входить в систему европейских грузоперевозок в очень сжатые сроки, при наличии автомагистралей с сильно изношенным покрытием, ограниченными условиями безопасности движения и дорожного сервиса.

Кроме того, финансовые возможности наших стран также крайне ограничены, что не позволяет говорить о новом строительстве и серьезной реконструкции этих автомагистралей в ближайшее время.

Поэтому в большинстве случаев в России и Республике Беларусь выполняемые в настоящее время ремонтно-профилактические мероприятия ограничиваются в основном работами с использованием ремонтных материалов с избыточным содержанием битума и устройством поверхностных обработок, которые проводятся в среднем раз в 4-5 лет. Поверхностная обработка, ставшая альтернативой капитальному ремонту из-за недостатка средств, проводится часто с использованием материалов сомнительного качества и устаревшего оборудования.

В результате эксплуатации таких покрытий в течение 12-15 лет (до очередного капитального ремонта) в верхнем слое образуются такие дефекты, которые невозможно устранить традиционными проектными решениями: – колееобразование в полосе наката глубиной 3-4 см, в отдельных местах до 8-10 см; – трещины, вызванные старением битума, в основном поперечные; – раскрытие и разрушение продольных и поперечных швов верхних слоев покрытий из-за нарушения технологии их устройства; – выбоины и облом кромок покрытия (только за весну объем ямочного ремонта на республиканских дорогах в Беларуси превышает 90 тыс. м2).

Вместе с тем, все покрытия сохранили несущую способность и пропускают современный транспортный поток без снижения несущей способности.

В сложившейся ситуации оптимальным выходом является использование для санации покрытий технологий регенерации асфальтобетонных покрытий, которые начали активно разрабатываться в 70-е гг. в европейских странах в условиях резкого роста цен на энергоресурсы.

Регенерация существующих покрытий предусматривает рециклирование в зоне верхнего слоя старого покрытия с обогащением его добавками нового материала и укладкой на месте соответственно проектному профилю в «нулевых отметках», без наращивания или с незначительным наращиванием конструктивных слоев дорожной одежды.

Эти технологии позволяют максимально использовать материал существующего покрытия, значительно сократить транспортные расходы, улучшить проектные характеристики верхнего слоя.

Альтернативой применения широко распространенной технологии устройства поверхностных обработок может служить внедрение технологий тонкослойных асфальтобетонных покрытий — высокопроизводительных индустриальных технологий.

Использование битумных эмульсий открывает широкие перспективы для энергосбережения в дорожной отрасли.

Применение новых технологий — важный шаг вперед по пути выполнения и внедрения в производство программы ресурсосбережения, что особенно актуально на современном этапе и отражается целым направлением в республике, продиктованным решением правительства в части ресурсосбережения, новый взгляд на технологию санации покрытий, восстановления утраченных ими свойств.

Будущее в решении проблем ремонта автомобильных дорог — за новыми технологиями, так как они отвечают очень жестким требованиям, обеспечивая:
а высокие темпы ремонтных работ;
а безопасность движения при производстве работ в условиях не прекращающегося движения;
р высокое качество работ при сравнительно низкой их стоимости;
а экологическую безопасность работ.

Таким образом, важнейшее направление по повышению эффективности строительного производства — применение современных технологий, позволяющих повышать качество продукции, производительность труда и экономить энергоресурсы.


Читать далее:

Категория: - Резервы повышения эффективности производства





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Совершенствование структуры подготовки кадров — один из путей повышения эффективности дорожно-строительного производства
Задачи эксплуатации СДМиО как средство повышения эффективности использования строительной техники
Совершенствование структуры и системы управления парком машин
Потребность обновления машинного парка
Качество — стратегия управления строительным производством
Повышение качества строительных машин как средство экономии ресурсов
Влияние качества дорог на стоимость транспортных операций
Механизация, индустриализация и автоматизация — пути повышения эффективности дорожно-строительного производства
Экономия ресурсов — одно из важнейших направлений в повышении эффективности социально-экономического развития страны


Остались вопросы по теме:
"Актуальность применения современных технологий в дорожно-строительном производстве"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы