Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Анализатор двигателя К461

Читать далее:




Анализатор двигателя К461

Анализатор двигателя позволяет диагностировать системы электроснабжения и зажигания с номинальным напряжением 12В двигателей с числом цилиндров 4, 6 и 8, а также оценивать эффективность работы цилиндров.

Подключение анализатора. Перед подключением анализатора к электрооборудованию автомобиля устанавливают переключатели в исходное положение: переключатель 24 числа цилиндров в положение «4», «6» или «8» в зависимости от числа цилиндров двигателя; переключатель «Программа» в положение «1»; переключатель омметра-тахометра в положение «1500» в секторе «п»; выключатель сети в нижнее положение. Стрелу устанавливают в исходное положение.

Для подключения анализатора к электрооборудованию автомобиля провод с клеммой «М» жгута соединяют с корпусом двигателя. Провод с клеммой «Пр» подключают к клемме прерывателя-распределителя (в транзисторной системе зажигания провод с клеммой «Пр» подключают к безымянному зажиму катушки зажигания). Провод с клеммой «Б» подключают к клемме «ВК-Б» катушки зажигания (в транзисторной системе — к клемме «ВК-Б» дополнительного резистора). Вынимают высоковольтный провод свечи первого цилиндра из бокового вывода крышки распределителя и вставляют в этот вывод датчик, а провод вставляют в гнездо датчика. Из центрального ввода распределителя вынимают провод от катушки зажигания и вставляют его в гнездо переходника датчика импульсов, а переходник — в центральный ввод крышки распределителя. С помощью провода со штепсельной вилкой 6 включают анализатор в сеть однофазного переменного тока напряжением 220 В, имеющую защитное заземление. Выключателем включают анализатор двигателя, при этом загорается контрольная лампа «Сеть».

На панели приведены образцы осциллограмм. По свечению ламп контролируется подключение в цепь комбинированного измерителя и омметра-тахометра.

Проверка аккумуляторной батареи и определение падения напряжения в цепях. Перемычкой из комплекта принадлежностей соединяют клемму прерывателя с корпусом во избежание запуска двигателя и на 3—5 с включают стартер.

Рис. 1. Анализатор двигателя К461: 1 — стрела; 2— жгут; 3 — датчик импульсов; 4 — датчик первого цилиндра; 5 — осветитель; 6— штепсельная вилка; 7 — омметр-тахометр; 8— комбинированный измеритель; 9 — экран осциллографа; 10—образцы осциллограмм; 11, 12 — контрольные лампы комбинированного измерителя и омметра-тахометра; 13 — лампа «Сеть»; 14— выключатель сети; 15, 18, 22, 23— кнопки; 16, 19— рукоятки; 17 — переключатель омметра-тахометра; 20—переключатель выбора цилиндров; 21 — переключатель «Программа»; 24— переключатель числа цилиндров торной батареи, клеммы стартера, клеммы «+»

Затем измеряется напряжение на клеммах батареи, стартера и клемме «ВК-Б» при работающем стартере. Стартер включают не более чем на 15 с с промежутками между включениями не менее 20 с. Напряжение аккумуляторной батареи через 5 с после включения стартера должно быть не менее 10,2 В, а напряжение на клемме «ВК-Б» — не менее 9 В.

Проверка генератора и регулятора напряжения. Снимают установленную перемычку с клеммы прерывателя, клемму «Б» жгута соединяют с клеммой « + » генератора (или батареи), переключатель «Программа» устанавливают в положение «8», переключатель тахометра — в положение «7500». Запускают двигатель и, наблюдая за показаниями вольтметра и тахометра, плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала. Если напряжение генератора не возрастает выше определенной величины, доводят частоту вращения до 2000 об/мин, включают дальний свет фар и через 1—2 мин (после установившегося режима заряда) по вольтметру определяют регулируемое напряжение, а по осциллографу судят об исправности генератора. Осциллограмма исправного генератора не должна отличаться от изображенной на рис. 279.

Проверка состояния контактов прерывателя. Переключатели устанавливают в исходное положение. При проверке контактно-транзисторной системы провод с клеммой «Пр» подключают к клемме прерывателя. Переключатель «Программа» устанавливают в положение «2». Включают зажигание и пусковой рукояткой медленно вращают коленчатый вал двигателя до тех пор, пока стрелка указателя 8 не отклонится на всю шкалу «а°». Затем переключатель устанавливают в положение «1» и при нажатой кнопке «2V» по шкале вольтметра определяют падение напряжения на контактах прерывателя. Если показания вольтмет-pa превышают 0,2 В (в контактно-транзисторной системе — 0,1 В), контакты зачищают.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Переключатель устанавливают в положение «7500» и увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин. Изменение угла замкнутого состояния контактов не должно превышать 3°. Если угол замкнутого состояния контактов не соответствует техническим данным, производят регулировку зазора между контактами. Для этого кнопкой включают двигатель, снимают крышку и ротор распределителя и, регулируя зазор между контактами прерывателя при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером, устанавливают стрелку указателя на нужное деление шкалы «а°». Затем устанавливают ротор и крышку, запускают двигатель и повторяют испытание.

Проверка работы прерывателя и первичной цепи. Переключатели устанавливают в исходное положение. Запускают двигатель и устанавливают частоту вращения коленчатого вала 1000 об/мин. По осциллограмме определяют четкость замыкания и размыкания контактов, асинхронизм, работу конденсатора и катушки.

В этом случае необходимо проверить плоскости контактов, отсутствие заедания рычажка и вибрации контактов. По делениям в правой части экрана определяют асинхронизм А.

Асинхронизм, т. е. отклонение от чередования искр в цилиндрах, не должно превышать 3° (для 4-цилиндровых двигателей — два деления, для 6-цилиндровых —три и для 8-цилиндровых—четыре деления шкалы).

Больший асинхронизм свидетельствует об износе граней кулачка прерывателя. Колебания с меньшей амплитудой или искажения в зонах 1 и 2 или только в зоне 1 свидетель-

Рис. 2. Осциллограмма напряжения исправного генератора переменного тока

Рис. 3. Осциллограмма напряжения первичной цепи в наложенном виде для контактной (а) и транзисторной (б) систем зажигания: 1 — зона работы конденсатора; 2— зона работы катушки зажигания; 3 — замыкание контактов прерывателя; 4 — размыкание контактов прерывателя; А — асинхронизм

Рис. 4. Осциллограмма напряжения первичной цепи всех цилиндров:

Для проверки распределителя с помощью переходника закорачивают на корпус поочередно все свечи зажигания и по шкале «24 кУ» осциллографа измеряют падение напряжения между ротором и крышкой и на высоковольтных проводах. Оно должно быть не менее 5 кВ (см. рис. 285, зона 2).

Для измерения напряжения, развиваемого катушкой зажигания, и проверки изоляции цепей высокого напряжения поочередно отсоединяют провода от свечей, измеряя по шкале «24 кУ» осциллографа напряжение на каждом выводе распределителя. Для проверки первого цилиндра датчик подключают к цепи другого цилиндра. Напряжения должны быть равны между собой и быть не менее 14 кВ.

Для проверки свечей зажигания под нагрузкой двигателя переключатель тахометра устанавливают в положение «7500», резко открывают дроссельную заслонку и, пока не сильно возросла частота вращения коленчатого вала двигателя по шкале «24 кУ» осциллографа (рис. 286), замеряют напряжение на свечах. Максимальное напряжение не должно превышать 2/3 напряжения, развиваемого катушкой зажигания, и не должно увеличиваться более чем на 3 кВ (на рисунке показано красной линией). Неисправные свечи заменяют.

Проверка и регулировка начального угла опережения зажигания. Переключатели устанавливают в исходное положение, а переключатель 21 «Программа» — в положение «6». Отсоединяют трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания, запускают двигатель и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала (при большом угле опережения зажигания напряжение на свечах, измеряемое по шкале осциллографа, будет низким). Поворотом ручки осветителя стробоскопа устанавливают на шкале нормативное для данного двигателя значение начального угла опережения зажигания и освещают установочные метки на шкиве коленчатого вала и блоке двигателя. Если метки не совпадают в свете лампы, поворачивают корпус прерывателя-распределителя до совмещения меток.

Проверка центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. При отключенном вакуумном регуляторе и минимальной частоте вращения замеряют начальный угол опережения зажигания. Рукоятку устанавливают в положение «7500» и, плавно увеличивая частоту вращения, наблюдают за смещением меток на шкиве коленчатого вала в свете лампы осветителя. Резкое смещение меток свидетельствует о неисправности центробежного регулятора. Измеряют частоту вращения коленчатого вала, при которой начинает и заканчивает смещаться метка. Когда метка перестанет смещаться, вращая рукоятку осветителя, совмещают метки и измеряют угол опережения зажигания.

Рис. 5. Осциллограмма пробивных напряжений на свечах зажигания при проверке катушки зажигания и распределителя: 1 — при исправных свечах; 2—при закороченной свече; 3—при отсоединенном свечном проводе

Рис. 6. Осциллограмма пробивных напряжений на свечах зажигания под нагрузкой

Не изменяя частоты вращения, подключают трубку к вакуумному регулятору и, совмещая метки, измеряют угол опережения зажигания, для чего из максимального значения вычитают значение начального угла и угла центробежного регулятора.

Проверка эффективности работы цилиндров. Переключатели устанавливают в исходное положение. Переключатель «Программа» — в положение «7»; переключатель — в положение «7500». Ручкой устанавливают стрелку прибора на нулевое деление шкалы «Ап». Запускают двигатель, устанавливают частоту вращения 1000—1500 об/мин. Нажимают кнопку «Ап» и по шкале 0—300 прибора после стабилизации стрелки определяют снижение частоты вращения. (Не рекомендуется кнопку включать более чем на 10 с.) Последовательно проверяют все цилиндры. Выключенный цилиндр по порядку работы определяют по осциллограмме.

У исправного двигателя снижение частоты вращения при отключении цилиндра не должно превышать 25%. Самое меньшее снижение частоты вращения будет наблюдаться при отключении неисправного цилиндра.

Измерение сопротивления различных резисторов с помощью омметра. Переключатель устанавливается на необходимый предел измерения. Положение других переключателей безразлично. Соединяют между собой провода от омметра (подключаются к задней панели) и рукояткой устанавливают стрелку прибора на нулевое деление шкалы «2». Подключают клеммы проводов к проверяемому резистору и по шкале определяют его сопротивление.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Анализатор двигателя К461"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства