Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Аппарат для сварки линолеума

Читать далее:




Аппарат для сварки линолеума

Аппарат для сварки линолеума СО-104 (ТУ 22-3217— 75) предназначен для сварки полотнищ поливинилхло-ридного линолеума.

Сварка линолеума аппаратом применяется в стационарных условиях для изготовления ковров размером на комнату, а в условиях строительного объекта — для сварки мест соединения отдельных полотнищ или отдельных ковров линолеума по месту настилки.

Устройство аппарата (рис. 1). Аппарат состоит из инфракрасного излучателя, самоходной каретки, коллекторного электродвигателя.

Рис. 1. Аппарат для сварки линолеума

Излучатель выполнен в виде нагревательного утюжка, в котором установлены две кварцевые инфракрасные лампы с отражателями, формирующая плита, защитный кожух с рукояткой и средняя плита.

Самоходная каретка состоит из рамы с механизмами перемещения, электрооборудования, эксцентрикового механизма подъема и опускания излучателя. Каретка перемещается на четырех колесах, два из которых (ведущих) приводятся в движение от коллекторного электродвигателя посредством клиноременнои передачи и червячного редуктора. Включение механизма перемещения производится кулачковой муфтой, установленной на оси ходовых колес с помощью подвижной шпонки.

Тепловой поток, излучаемый кварцевыми лампами, регулируется изменением напряжения с помощью автотрансформатора ЛАТР-1М.

Принцип работы аппарата. Кромки свариваемых полотнищ линолеума прижимают друг к другу формующей плитой с перемычками и нагревают инфракрасным излучателем до 140—150 °С (до вязкотекучего состояния). Сварной шов формируется с помощью специальной пяты. Перед сваркой на кромки свариваемых полотнищ линолеума накладывают целлофановую или фторопластовую ленту шириной до 60 мм и толщиной до 0,5 мм.

Скорость сваривания регулируется изменением расстояния между формующей и средней плитами. Для наблюдения за ходом сварки в зоне центральной прорези плит установлен защитный светофильтр.

Приемы и порядок выполнения работ. Сварка поливинилхлоридного линолеума на нетканово-локнистой основе может производиться в помещениях с температурой не ниже 15°С. При отрицательных температурах линолеум должен вылежаться при данной температуре не менее двух суток.

Для выполнения сварки линолеум раскатывают из рулонов, нарезают полотнищами заданной длины и укладывают в стопу, в которой выдерживают до 2 суток, чтобы снять внутренние напряжения, образовавшиеся в результате нахождения в скрученном состоянии, и для выравнивания температуры линолеума с окружающей средой.

На объекте строительства перед началом сварки полотнища раскладывают на очищенном и выровненном полу, стыкуют между собой у кромки, прирезают с помощью острого ножа и линейки. Технологический зазор между кромками соседних полотнищ допускается до 0,5—1,5 мм.

Затем по всей длине стыка накладывают целлофановую или фторопластовую ленту. Аппарат ставят у начала стыка вдоль кромок свариваемых полотнищ так, чтобы линия технологического зазора находилась посередине продольной прорези формующей пластины.

Аппарат подключают к электрической сети токоподводящим кабелем и включают выключателем.

Оператор наблюдает за степенью нагрева свариваемых кромок линолеума и при достижении вязкотекучего состояния включает механизм передвижения каретки. Наблюдая за ходом сварки и формирования шва, оператор регулирует и устанавливает рациональную скорость передвижения каретки в зависимости от теплового потока излучателя и величины расстояния между формующей и средней плитами. Через 10—15 мин после окончания сварки целлофановую ленту снимают со шва.

Для обеспечения высокого качества сварки оператор (сварщик) перед началом работы для отработки режима сварки должен выполнить пробную сварку линолеума той же марки, а в ходе сварки внешним осмотром постоянно проверять качество сварки и форму сварного шва.

Если сварной шов непригоден к эксплуатации, но кромки линолеума не повреждены, рекомендуется произвести сварку вторично.

При разрушении сварного шва и повреждении кромок линолеума рекомендуется рассоединить полосы, произвести повторную прирезку свариваемых полос линолеума и выполнить сварку шва вновь.

Требования безопасности при выполнении работ. Наличие в аппарате электрооборудования и выделение вредных газов при выполнении сварочных работ требует при его эксплуатации строгого соблюдения требований безопасности, изложенных в паспорте.

При каждом получении аппарата со склада проверяют:
- наличие трещин и вмятин в корпусных и других деталях внешним осмотром;
- исправность изоляции токоведущего кабеля, штепсельной вилки и защитной резиновой втулки (трубки);
- четкость работы выключателя методом повторных включений;
исправность муфты включения ходового механизма;
- отсутствие посторонних шумов, стуков и повышенной вибрации при пробном включении аппарата.

В целях обеспечения безопасности работающих необходимо:
- до начала работ со сварочным агрегатом получить инструктаж по безопасности труда непосредственно на рабочем месте;
- включать в сеть и отключать от электрической сети сварочный аппарат с привлечением электромонтера;
- работать в очках с затемненными стеклами;
- регулировать и настраивать аппарат только отключенным от сети;
обеспечить освещение рабочего места не ниже 150лк;
- выполнять сварочные работы в помещении при искусственной или естественной вентиляции, обеспечивающей не менее трехкратного обмена воздуха в час;
- применять респираторы при недостаточной вентиляции.

В процессе эксплуатации сварочного аппарата следует соблюдать следующие правила:
- бережно обращаться с аппаратом, не допуская ударов и механических повреждений;
- оберегать токоподводящий кабель от случайных повреждений, перегибов, скручивания и нагрузок;
- не допускать соприкосновения кабеля с горячими и масляными поверхностями;
- постоянно следить за чистотой отражателей, скосов средней и формующей плит, а также пяты;
- выключать аппарат от сети штепсельной вилкой при устранении неисправностей, при переносе из одного помещения в другое и т. п.;
- выключать аппарат выключателем при исчезновении напряжения в сети.

Техническое обслуживание аппарата проводится в целях поддержания аппарата в постоянной исправности и готовности к работе.

Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические.

Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно и включает внешний осмотр и проверку корпусных и других деталей на наличие трещин и вмятин, исправность изоляции токоведущего кабеля подтяжку креплений резьбовых соединений и очистку аппарата и токоведущего кабеля от пыли и грязи.

Периодические технические обслуживания проводятся по графику предприятия в сроки, указанные в паспорте.

Периодические технические обслуживания включают:
- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;
- проверку технического состояния элементов излучателя и устранение обнаруженных неисправностей;
- проверку состояния ходовой части и устранение неисправностей;
- проверку состояния щеток электродвигателя, замену изношенных и продувку двигателя сжатым воздухом для очистки от пыли;
- выполнение других работ по устранению обнаруженных неисправностей и замене изношенных деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппарат для сварки линолеума"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства