Строительные машины и оборудование, справочник





Аппаратура управления электроприводами автомобильного крана

Категория:
   Аппаратура управления автомобильным краном



Аппаратура управления электроприводами автомобильного крана

Рубильники и выключатели применяют для отключения (включения) всей системы привода или ее отдельных частей. В электрических приводах автомобильных кранов применяют двух- и трехполюсные рубильники и выключатели.

Автоматические выключатели (автоматы) служат для дистанционного включения асинхронных двигателей с корот-козамкнутым ротором и для их автоматического отключения при отклонении системы от нормального режима (перегрузки, короткие замыкания). На кранах применяют максимальнонулевые автоматы (рис. 32, а), выключающие двигатели в том случае, если сила тока превысит максимально допустимое значение.

Катушки (рис. 32, б) максимального реле этого автомата включены в цепь последовательно с двигателем. Если по их обмоткам протекает ток, превышающий номинальную величину, рычаг притягивается магнитами и защелка освобождает тягу трехфазного рубильника с ножами 16—18, который под действием пружины отключает двигатель. Катушка электромагнита минимального {нулевого) реле включена в цепь параллельно с двигателем. При нормальном напряжении в сети электромагнит притягивает рычаг, который с помощью защелки удерживает тягу с рубильником во включенном состоянии. При понижении или полном исчезновении напряжения магнит перестает удерживать рычаг, пружина оттягивает его вниз и защелка освобождает тягу. Под действием пружины рубильник выключается.

Для защиты электрической сети крана от коротких замыканий используют плавкиепредохранителигу которых при резком возрастании силы тока в цепи расплавляются плавкие элементы. Плавкие предохранители выпускают трех типов: пробочные, рассчитанные на силу тока до 60 А, трубчатые СПО — до 360 и пластинчатые — до 600 А.

Контроллеры представляют собой электрические аппараты для дистанционного управления двигателями и электрическими цепями. С помощью контроллеров осуществляются пуск» регулирование скорости, изменение направления вращения и остановка двигателей.

На автомобильных кранах применяют контроллеры кулачкового типа. Контроллер состоит из корпуса, внутри которого установлены вращающийся вал с кулачками и система нормально замкнутых контактов. Вал контроллера поворачивают посредством рукоятки, установленной снаружи корпуса. Контакты состоят из подвижной и неподвижной частей и закрыты искрогасителями.

При повороте вала (рис. 33) кулачок своим выступом набегает на ролик и, поворачивая рычаг, отводит подвижный контакт от неподвижного. Как только ролик сойдет с выступа V- кулачка в его впадину, рычаг под действием пружины повернется в обратном направлении и снова замкнет контакты.

Направление движения двигателя изменяется при повороте рукоятки контроллера, а следовательно, и вала в обратном направлении. При этом переключаются две фазы в цепи, питающей обмотку статора электродвигателя, и возникающее в обмотке магнитное поле изменяет направление вращения, в результате чего ротор двигателя также начинает вращаться в обратном направлении.

Рис. 33. Схема работы контроллера кулачкового типа:
1 — вал, 2 — кулачок, 3 — ролик, 4 — рычаг, 5 — неподвижный контакт, 6 — подвижный контакт, 7 — пружина

На автомобильных кранах устанавливают контроллеры ККТ-61, имеющие по пять положений рукоятки в каждую сторону от нулевого положения. Они рассчитаны на 600 включений в час при ПВ равном 40%.

Контакторы (рис. 34) предназначены для замыкания и размыкания силовых и вспомогательных электрических цепей. Якорь и подвижный контакт установлены на валу. При протекании тока через катушку электромагнита возникает магнитное поле, которое притягивает подвижный якорь к сердечнику. При этом вал поворачивается, а подвижный и неподвижный контакты замыкают цепь тока. При отключении тока магнитное поле исчезает, подвижный якорь под действием своей массы отходит от сердечника, поворачивая вал в обратную сторону, а контакты размыкаются.

Рис. 34. Контактор:
а – разрез па магниту, б — разрез по взлу; 1 — сердечник, 2 — катушка электромагнита, 3 — подвижный якорь, 4 — искрогасительная камера, 5 — неподвижный контакт, 6 —подвижный контакт, 7— вал

Контакты закрыты искрогасительными камерами 4, изготовленными из жаропрочного изоляционного материала (асбестоцемента).

Магнитный пускатель представляет собой комплектное устройство управления электрической машиной, состоящее из электромагнитных контакторов, теплового реле и кнопок управления. Он служит для дистанционного пуска (остановки) асинхронного двигателя.

Управляют пускателем (рис. 35) двумя кнопками «Пуск» и «Стоп», находящимися на пульте управления краном. При нажатии кнопки «Пуск» замыкается электрическая цепь управления от провода А сети через контакты первого теплового реле, катушку контактора, контакты второго теплового реле, через контакты кнопок «Пуск» и «Стоп» к проводу С сети.

Рис. 35. Принципиальная схема магнитного нереверсивного пускателя переменного тока:
1 — катушка, 2 и 4 — контакты, 8 — блок-контакт, 8 — реле

Под действием тока электромагнит трехполюсного контактора, имеющий катушку, притягивает подвижный якорь. Вследствие этого замыкаются связанные с якорем контакты, образующие двукратный разрыв главной цепи в каждой фазе, и блок-контакты. Двигатель будет пущен в ход.

При нажатии кнопки «Стоп» цепь управления размыкается, катушка освобождает якорь, а главные контакты 2 под действием пружин размыкают главную цепь. Двигатель останавливается.

Конечные выключатели предназначены для размыкания (замыкания) соответствующих цепей электродвигателей или сигнализации, когда наступает предельное состояние, при котором невозможна безопасная работа.

Все конечные выключатели, устанавливаемые на кранах для ограничения хода движений рабочих органов, имеют нормально замкнутые контакты, т. е. контакты, постоянно замыкающие цепь тока. Они размыкаются при наступлении предельного состояния под внешним воздействием специальных устройств — линеек, тяг, рычагов.

Контакты конечных выключателей электрически соединены не только с контактами контроллеров двигателей механизмов рабочих органов, для ограничения хода которых они служат, но и с контактами катушки линейного контактора защитной панели. Поэтому разрыв цепи конечным выключателем приводит также к обесточиванию катушки линейного контактора, а следовательно, и к автоматическому отключению всех электродвигателей крана.

В цепях сигнализации применяют конечные выключатели с нормально открытыми контактами, которые замыкают цепи при наступлении предельного состояния.

Сопротивления служат для плавного включения и остановки электродвигателей с фазовым ротором. Они представляют собой набор константановых или никелиновых элементов сопротивлений, имеющих теплостойкие основания. Элементы укреплены на изолированных стержнях. Набор элементов устанавливают в специальные ящики, которые располагают на машине так, чтобы исключить возможность их механического повреждения и попадание на них влаги, но обеспечить хороший приток воздуха для охлаждения.

Ящики сопротивлений выбирают по номеру в зависимости от мощности двигателя и типа контроллера, которым осуществляется включение сопротивлений в цепь ротора двигателя или шунтирование.

Сопротивления рассчитаны на кратковременную работу при пуске и торможении двигателя, поэтому не рекомендуется держать их включенными длительное время, так как они перегреваются, что сокращает срок их службы.

Трансформаторы служат для преобразования напряжения переменного тока. На автомобильных кранах применяют трехфазные трансформаторы, состоящие из трехстержневого магнито-провода с наложенными на стержни обмотками. На каждый стержень трансформатора накладывают две обмотки одной фазы, одна из которых является первичной, другая — вторичной. Если вторичная обмотка имеет меньше витков, чем первичная, то трансформатор понижает напряжение, а если больше — повышает.

Понижающие трехфазные трансформаторы на кранах устанавливают в цепи динамического торможения привода грузовых лебедок. Они предназначены для питания статорных обмоток двигателей при работе их в режиме динамического торможения.

Блоки кремниевых выпрямителей выпрямляют переменный ток пониженного напряжения, снимаемый с трансформатора, который установлен в цепи динамического торможения. Блок кремниевых выпрямителей размещен в специальном кожухе на поворотной раме и состоит из трех диодов ВК2-25-1,5, соединенных в звезду с нулевым выводом.


Читать далее:

Категория: - Аппаратура управления автомобильным краном





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины