Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Аппаратура управления автомобильным краном

Публикация:
   Аппаратура управления гидроприводами автомобильного крана

Читать далее:




Аппаратура управления гидроприводами автомобильного крана

Основными параметрами аппаратуры управления гидроприводами (клапаны, распределительные устройства, золотники) являются номинальный проход и номинальное давление.

Под номинальным проходом понимают внутренний диаметр присоединительной трубы или диаметр входного (выходного) отверстия. При резьбовых соединениях номинальному проходу должен соответствовать внутренний диаметр ввертываемого штуцера. Ряд значений номинальных проходов регламентируется ГОСТ 14063—68.

Под номинальным давлением понимают такое наибольшее давление, при котором гидравлическое оборудование сохраняет свои технические характеристики в течение времени, на которое оно рассчитано.

Дополнительным расчетным параметром является номинальный поток. Под номинальным потоком понимают пропускную способность аппаратуры при установленной потере давления. Ряд значений номинальных потоков регламентируется ГОСТ 13825—68.

Клапаны в гидроприводах автомобильных кранов применяют в качестве устройств, предотвращающих самопроизвольное движение механизмов при обрыве трубопроводов и утечках рабочей жидкости, для ограничения давления жидкости в системе и для регулирования скорости (изменением расхода жидкости).

Обратный управляемый клапан (см. рис. 16, б) предотвращает самопроизвольное втягивание штока цилиндра в случае обрыва трубопроводов или утечек рабочей жидкости. Клапан встроен в крышку цилиндра, что обеспечивает компактность системы цилиндр — клапан и сокращает коммуникации.

Клапан предохранительный с переливным золотником (рис. 36) ограничивает повышение давления жидкости в системе выше допустимого предела, чем защищает механизмы и элементы гидропривода автомобильных кранов от перегрузок.

Рабочая жидкость подводится в полость, откуда по каналу золотника поступает в полость, а по каналу — в полость. Из полости VIII через демпферное отверстие рабочая жидкость попадает в полость под шариковый клапан, который отрегулирован на давление меньшее, чем давление на входе. Давление на выходе из клапана зависит только от настройки клапана, который регулируют пружиной и винтом, и не зависит от давления на входе и расхода жидкости.

Если давление в системе (а значит и в полости //) будет меньше давления, развиваемого пружиной /, то золотник будет удерживаться в крайнем нижнем положении (как показано на рисунке), перекрывая выход жидкости в полость VI на слив.

При повышении давления в гидросистеме шариковый клапан, преодолевая усилие пружины /, открывается, а жидкость поступает из полости /// в полость VI на слив, проходя по каналам VII и / через полости VIII и //, демпферное отверстие IX и клапан. Когда жидкость проходит через демпферное отверстие IX, создается некоторый перепад давления: давление в полости // становится меньше, чем в полости VIII. Золотник, перемещаясь в корпусе, поднимается и соединяет полости III и VI. Жидкость поступает на слив, а давление в гидросистеме уменьшается.

Когда давление в гидросистеме станет ниже того, на которое настроена пружина /, шариковый клапан закроется, прекратив поток жидкости на слив через канал /. При этом давление в полостях //, VIII и V выравнится и золотник под действием пружины опустится, прекратив слив жидкости в бак из полости ///.

Обратный управляемый клапан (рис. 36, б) изменяет проходное сечение в зависимости от количества проходящей через него рабочей жидкости и тем самым регулирует скорости опускания груза и стрелы, обеспечивая плавность выполнения этих операций.

Рис. 36. Предохранительный с переливным золотником (а) и обратный управляемый (б) клапаны:
1 и 3 —пружины, 2 — шариковый клапан, 4 — золотник, 6 — корпус, б —регулировочный винт, 7 и 8 — клапаны, 5 — поршень, 10 —седло, 11 — игла демпфера, 12 — демпфер

Рабочая жидкость поступает через отверстие V к клапану. Под давлением рабочей жидкости клапан в преодолевает усилие пружины и поднимается вместе с обратным клапаном над седлом, установленным в корпусе. При этом рабочая жидкость поступает через отверстие к исполнительному механизму крана (происходит подъем груза или стрелы).

Спуском груза или стрелы управляют через отверстие. Под давлением рабочей жидкости системы управления поршень поднимается и поднимает вместе с собой клапан. Клапан прижимается к седлу. Через щель, образовавшуюся между седлом клапана и конусом клапана, рабочая жидкость поступает ив полости в полость. Величина щели, а следовательно, и скорость опускания зависят от величины хода поршня. Плавную работу поршня и устойчивую величину щели обеспечивает демпфер, регулировка которого осуществляется иглой.

Для устранения в гидросистеме вибрации и автоколебаний при работе клапана полость, противоположная полости под поршнем, отделена от полости нагнетания — слива, а утечки из нее отводятся в бак через отверстие.

Распределительные устройства управляют потоком жидкости. На автомобильных кранах применяют золотниковые распределительные устройства (распределители), в которых поток жидкости управляется возвратно-поступательным перемещением золотников. Такие распределители от других типов (клапанных и крановых) отличаются небольшими сопротивлениями перемещению золотника, большим сроком службы, простотой изготовления и компактностью.
Золотниковые распределители характеризуются исполнением корпуса, схемой соединения золотников и схемой разгрузки насоса при нейтральном положении всех золотников.

По исполнению корпуса золотниковые распределители бывают секционные и моноблочные.

Секционные распределители состоят из нескольких секций, каждая из которых имеет свое назначение (рабочая, напорная, сливная, промежуточная). Это удобно в эксплуатации, так как изношенную секцию можно заменять и ремонтировать. Недостатками таких распределителей являются большие габариты и масса, а также возникновение утечек в уплотнениях поверхностей на стыках секций.

Золотники моноблочных распределителей установлены в одном корпусе (блоке). Их габариты и масса значительно меньше, чем секционных. В моноблочных распределителях меньше уплотнений.

Схема соединения золотников бывает параллельной, последовательной и индивидуальной.

При параллельной схеме соединения линии давления каждого золотника соединены с напорной магистралью распределителя, а линии слива — со сливной магистралью. При такой схеме трудно совмещать управление двумя и более рабочими операциями, так как жидкость стремится поступать в гидродвигатель того механизма, который имеет наименьшее внешнее сопротивление.

При последовательной схеме линия давления первого золотника соединена с напорной магистралью распределителя, а линия слива первого золотника — с линией давления второго золотника и т. д. Линия слива последнего золотника соединена со еливной магистралью распределителя. Схема позволяет совмещать управление двумя и более рабочими операциями, но при этом давление, развиваемое насосом, будет равно сумме перепадов давлений в приводимых гидродвигателях.

При индивидуальной схеме к напорной магистрали присоединена линия давления только одного золотника. Такая схема исключает возможность одновременного подвода рабочей жидкости к нескольким золотникам, поэтому ее применяют только при последовательно выполняемых рабочих операциях.

Схема разгрузки насоса при нейтральном положении всех золотников может быть проточной или клапанной.

В распределителях с проточной схемой напорная магистраль соединена со сливной специальным проточным каналом. Такая схема позволяет плавно включать механизмы и устраняет повышение давления в гидросистеме во время включения и выключения золотников. Однако в распределителях с несколькими золотниками велики потери давления при проходе жидкости через проточный канал, имеющий сложную конфигурацию.

В распределителях с клапанной схемой напорная магистраль сообщается со сливной через специальный клапан, линия управления которым соединена со сливной магистралью. Разгрузка насоса осуществляется при определенном малом давлении независимо от числа золотников в распределителе. Однако при резком выключении золотников резко возрастает и давление в гидросистеме.

На автомобильных кранах применены секционные золотниковые распределители с последовательным соединением золотников и проточной схемой разгрузки насоса при нейтральном расположении всех золотников (рис. 37).

Такой распределитель управляет исполнительными механизмами крана (грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота) : реверсирует движение потока жидкости, регулирует рабочие скорости в широком диапазоне, предохраняет гидросистему от перегрузок и управляет тормозами механизмов.

Распределитель состоит из напорной, трех рабочих, сливной и двух промежуточных секций. Стыки секций уплотнены стальными пластинами (проставками) с отверстиями, в которые заложены резиновые кольца.

В напорную и промежуточные секции встроены обратные клапаны. Каждая из трех рабочих секций предназначена для управления одним из исполнительных механизмов крана: соответственно грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота. Каждая рабочая секция состоит из корпуса и золотника. Все три секции имеют тормозные приставки, а секция механизма поворота — коробку перепускных клапанов.

Тормозная приставка служит для управления гидроразмыкателем тормоза. Она состоит из корпуса, золотника и пружины. В коробке перепускных клапанов размещены два перепускных клапана.

Золотники рабочих секций и связанные с ними золотники тормозных приставок могут занимать три положения: среднее — нейтральное и два крайних — рабочих, поэтому распределитель называется трехпозиционньш.

Рис. 37. Золотниковый распределитель КС-3562А для управления исполнительными механизмами:
1 — напорная секция, 2, 6 и 7 — рабочие секции соответственно механизма поворота, стреловой и грузовой лебедок, 3 — стальные пластины (проставки), 4 — золотники распределителя, 5 и 16— обратные клапаны, 8 – сливная секция, 9— корпус рабочей секции, 10 — резиновые кольца, 11 — коробка клапанов, 12 — тормозные приставки, 13 — промежуточные секции, 14 — тормозной приставки, 15 — пружина, 17 и 18 — перепускные клапаны

На рис. 37 все золотники находятся в нейтральном положении. Рабочая жидкость от насоса подводится в канал /// напорной секции. Так как выход из полости II заперт золотником, то рабочая жидкость через полости VI и VII рабочей секции поступает в полость XI промежуточной секции. Аналогичным образом жидкость проходит через рабочие секции и находящуюся между ними промежуточную секцию. Из полости VII рабочей секции жидкость попадает в камеру XII сливной секции, откуда сливается в бак.

Рабочая жидкость от насоса подводится также к отверстию VIII тормозной приставки, которое заперто при среднем положении золотника. Отверстия IX (соединено с баком) и X (соединено с поршневой полостью гидроразмыкателей тормозов соответственно механизма поворота, стреловой и грузовой лебедки) сообщаются между собой, и тормоза замкнуты.

Если золотник сдвинут в нижнее рабочее положение, то перекрывается полость VI и рабочая жидкость, подняв клапан, попадает в полость //. Отсюда, через полость / жидкость направляется к гидродвигателю механизма поворота.

Через другие рабочие секции рабочая жидкость может быть аналогичным образом направлена к гидродвигателям грузовой и стреловой лебедок. На слив (в камеру XII) рабочая жидкость попадает через полости IV и V рабочей секции и полость /Y/ промежуточной секции.

Одновременно с золотником распределителя в нижнее рабочее положение переходит и золотник тормозной приставки. При этом перекрывается отверстие IX и соединяются между собой отверстия VIII и X. Рабочая жидкость от насоса через отверстия VIII и X направляется в поршневую полость соответствующего гидроразмыкателя, и тормоза размыкаются.

Если золотник сдвинут в верхнее рабочее положение, то потоки рабочей жидкости распределяются аналогично тому, как это описано для случая, когда золотник сдвинут в нижнее рабочее положение, только меняются местами полости нагнетания и слива жидкости.

Коробка перепускных клапанов служит для предохранения механизма поворота и элементов его гидропривода от динамических нагрузок, возникающих при разгоне и торможении поворотной части крана. Полости соединены между собой через полости. На пути потока жидкости установлены перепускные клапаны. Если золотник сдвинут в нижнее положение и жидкость направляется к гидродвигателю через полость /, а на слив — через полость IV, то при повышении давления в полости XIII повышается давление и в полости XV. Клапан открывается, и жидкость попадает на слив. При золотниках, сдвинутых вверх, к гидродвигателю рабочая жидкость направляется через полость IV, а на слив — через полость. При повышении давления в полости IV повышается давление в полостях XVI и XIV и открывается клапан.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Аппаратура управления автомобильным краном

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппаратура управления гидроприводами автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства