Для нечастых переключении цепей управления и освещения в схемах кранов применяют кнопки управления, выключатели управления, пакетные выключатели и универсальные переключатели.
Кнопки управления служат для замыкания и размыкания цепей катушек контакторов, магнитных пускателей и реле, а также для включения звукового сигнала. Кнопка состоит из стержня с головкой (толкателя), смонтированного на стержне контактного мостика, и неподвижных контактов, укрепленных на корпусе кнопки. Толкатель кнопки удерживается в исходном положении с помощью возвратной пружины. Толкатели кнопок снабжены надписями «Пуск», «Стоп» в зависимости от назначения кнопок. Кнопка имеет обычно замыкающий и размыкающий контакты, электрически не связанные друг с другом. Контакты кнопок выдерживают ток до 5 А.
Комплект кнопок, встроенных в общий кожух, называется кнопочной станцией.
Выключатели управления бывают с ручным приводом и педальным (ножным). Выключатели с ручным приводом используются для отключения линейного контактора: их обычно называют аварийными выключателями. Педальные выключатели применяют для включения цепей управления, например для управления посадочной скоростью грузовых лебедок в схеме противовключения. Контакты выключателей управления рассчитаны на ток до 10 А.
Пакетные выключатели применяют для включения цепей управления и освещения. С помощью пакетных выключателей включают рабочее освещение и нагревательные приборы.
Пакетный выключатель состоит из двух узлов: контактной системы и переключающего механизма.
Контактная система набирается из секций. Секция состоит из изолятора, в пазах которого находятся неподвижные контакты. Неподвижные контакты имеют зажимы для подключения внешних проводов. Подвижные контакты выключателя-скользящие. Секция образует один полюс аппарата. Секции собираются в пакет на скобе со стяжными болтами. В пакете может быть ло семи секций.
Переключающий механизм состоит из изолированного квадратного переключающего валика, вставленного в центральные отверстия подвижных контактов, и специального заводного устройства с пружиной, расположенного над контактной системой в крышке пакетного выключателя. Выключагелем управляют с помощью рукоятки. Благодаря заводному устройству переключающий механизм обеспечивает мгновенное переключение контактов, не зависящее от скорости поворота рукоятки.
Пакетные выключатели выпускают в открытом и защищенном исполнении на токи от Ю до 60 А.
Универсальные переключатели — это многоцепные электрические аппараты, применяемые для нечастых переключений электрических цепей. На кранах, которыми управляют из кабины или с переносного монтажного пульта, универсальные переключатели используют для переключения схемы крана на пульт или кабину. На некоторых кранах переключатели применены в качестве командоаппаратов для управления магнитными контроллерами.
Универсальные переключатели состоят из изолированных друг от друга перегородками контактных секций. Контакты секции соединены с проводами переключаемой цепи. Контакты замыкаются и размыкаются внутри каждой секции кулачковыми шайбами, посаженными на общий вал. Вал поворачивают с помощью рукоятки, имеющей фиксирующее устройство.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аппараты для коммутации цепей управления и вспомогательных цепей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы