Строительные машины и оборудование, справочник





Аппараты для коммутации цепей управления и вспомогательных цепей

Категория:
   Устройство кранов


Аппараты для коммутации цепей управления и вспомогательных цепей

Для нечастых переключении цепей управления и освещения в схемах кранов применяют кнопки управления, выключатели управления, пакетные выключатели и универсальные переключатели.

Кнопки управления служат для замыкания и размыкания цепей катушек контакторов, магнитных пускателей и реле, а также для включения звукового сигнала. Кнопка состоит из стержня с головкой (толкателя), смонтированного на стержне контактного мостика, и неподвижных контактов, укрепленных на корпусе кнопки. Толкатель кнопки удерживается в исходном положении с помощью возвратной пружины. Толкатели кнопок снабжены надписями «Пуск», «Стоп» в зависимости от назначения кнопок. Кнопка имеет обычно замыкающий и размыкающий контакты, электрически не связанные друг с другом. Контакты кнопок выдерживают ток до 5 А.

Комплект кнопок, встроенных в общий кожух, называется кнопочной станцией.



Выключатели управления бывают с ручным приводом и педальным (ножным). Выключатели с ручным приводом используются для отключения линейного контактора: их обычно называют аварийными выключателями. Педальные выключатели применяют для включения цепей управления, например для управления посадочной скоростью грузовых лебедок в схеме противовключения. Контакты выключателей управления рассчитаны на ток до 10 А.

Пакетные выключатели применяют для включения цепей управления и освещения. С помощью пакетных выключателей включают рабочее освещение и нагревательные приборы.

Пакетный выключатель состоит из двух узлов: контактной системы и переключающего механизма.

Контактная система набирается из секций. Секция состоит из изолятора, в пазах которого находятся неподвижные контакты. Неподвижные контакты имеют зажимы для подключения внешних проводов. Подвижные контакты выключателя-скользящие. Секция образует один полюс аппарата. Секции собираются в пакет на скобе со стяжными болтами. В пакете может быть ло семи секций.

Переключающий механизм состоит из изолированного квадратного переключающего валика, вставленного в центральные отверстия подвижных контактов, и специального заводного устройства с пружиной, расположенного над контактной системой в крышке пакетного выключателя. Выключагелем управляют с помощью рукоятки. Благодаря заводному устройству переключающий механизм обеспечивает мгновенное переключение контактов, не зависящее от скорости поворота рукоятки.

Пакетные выключатели выпускают в открытом и защищенном исполнении на токи от Ю до 60 А.

Универсальные переключатели — это многоцепные электрические аппараты, применяемые для нечастых переключений электрических цепей. На кранах, которыми управляют из кабины или с переносного монтажного пульта, универсальные переключатели используют для переключения схемы крана на пульт или кабину. На некоторых кранах переключатели применены в качестве командоаппаратов для управления магнитными контроллерами.

Универсальные переключатели состоят из изолированных друг от друга перегородками контактных секций. Контакты секции соединены с проводами переключаемой цепи. Контакты замыкаются и размыкаются внутри каждой секции кулачковыми шайбами, посаженными на общий вал. Вал поворачивают с помощью рукоятки, имеющей фиксирующее устройство.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Аппараты для коммутации цепей управления и вспомогательных цепей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы