Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Аппараты напорной системы трамвая

Читать далее:




Аппараты напорной системы трамвая

Резервуары по назначению делятся на запасные и рабочие. Запасной резервуар предназначен для хранения сжатого воздуха, а рабочий – для обеспечения сжатым воздухом аппаратов тормозной пневматической системы. Резервуары — сварные цилиндры из листовой стали. Днища резервуаров могут быть вогнутыми и выпуклыми. В днища вварены фланцы с резьбой для присоединения трубопроводов и бобышки, в которые ввертывают краны для спуска конденсата и масла. В корпусе запасных резервуаров имеются фланцы с резьбой для ввертывания предохранительного клапана.

Резервуары устанавливают под полом и крепят к раме кузова хомутами. Количество и объем воздушных резервуаров зависят от общего расхода воздуха на торможение и другие цели.

Спускной кран предназначен для спуска конденсата и масла из Масловлагоотделителей и резервуаров. Корпус крана имеет два отверстия, одно из которых служит для спуска конденсата и масла, а другое ввертывания ниппеля. Конструкция перекрывного крана аналогична конструкции спускного, но размеры их зависят от размеров соединяемых труб.

Предохранительный клапан защищает пневматическую систему вагона от повышенного давления в случае неисправности электропневматического регулятора давления. Клапан устанавливают на запасном резервуаре. Собранный клапан отрегулирован на превышение номинального давления на 1 атм и работает следующим образом. Если давление в системе менее 7 атм, то пружина клапана прижимает его к седлу в корпусе и клапан закрыт. Когда давление в системе превысит 7 атм, сжатый воздух преодолевает сопротивление пружины, сжимает ее и клапан поднимается вверх. Сжатый воздух из системы поступает в стакан, имеющий отверстия, и выходит в атмосферу. Выпуск воздуха из системы продолжается до тех пор, пока давление в системе не станет равным 7 атм. Регулируют клапан на контрольное давление регулировочной пробкой. Положение пробки фиксируется крышкой, которая пломбируется через отверстие в стакане.

Рис. 1. Резервуары:
а – с выпуклыми днищами, б – с вогнутыми днищами: 1 – цилиндры, 2 – днища, 3 – кольцевые накладки, 4 – фланцы, 5 – бобышки

Рис. 2. Спускной кран:
1 – конусная пробка, 2 – корпус, 3 – ручка, 4 – соединительный ниппель, 5 – прокладка, 6 – пружина, 7 – крышка

Рис. 3. Клапаны:
а – предохранительный, б -обратный; 1 – корпус, 2 – стакан, 3 – крышка, 4 – регулировочная пробка, 5 – опорные шайбы, 6 – пружина, 7 – клапан

Обратный клапан. Предназначен для пропуска сжатого воздуха в одном направлении и разгрузки неработающего компрессора. Клапан представляет собой корпус с двумя полостями А и Б. Полость А соединена с компрессором, а полость Б с напорной магистралью. Каждая полость закрыта крышками. В корпусе между полостями имеется седло, куда вставляется латунный клапан, прижимаемый к седлу пружиной. Воздух от компрессора поступает в полость А, приподнимает клапан, проходит в полость Б и направляется в запасные резервуары вагона. При отсутствии воздуха в полости (компрессор не работает) клапан под действием своей массы и давления сжатого воздуха в напорной магистрали (полость Б) прижимается к седлу и поступление воздуха к компрессору прекращается. Направление движения сжатого воздуха через клапан показано стрелкой на корпусе.

Редукционный клапан. Клапан автоматически поддерживает постоянное давление в системе низкою давления. Его устанавливают между запасными и рабочими резервуарами. Корпус клапана состоит из двух частей, скрепленных болтами. В верхней части корпуса находятся камеры А и Б , соединенные в средней части клапаном. Камера Б клапаном и воздухопроводом соединена с запасными резервуарами, а камера Л – с рабочими. Клапан помещен в седле-втулке. Пружина, находящаяся в гайке-пробке, прижимает клапан к седлу.

Рис. 4. Редукционный клапан:
1, 13 – части корпуса, 2 – гайка-пробка, 3, 11, 12 – пружины, 4 – клапан, 5 – седло, 6 – поршень, 7 – диафрагма, 8 – регулировочный стакан, 9, 14 – шайбы, 10 – винт открывается и воздух из запасного резервуара (область большого давления) поступает в рабочий, а при достижении установленного давления диафрагма прогибается, пружины 11, 12 сжимаются и клапан прижимается к седлу, закрывая тем самым проход воздуху из запасного резервуара

Рис. 5. Масловлагоотделители:
а – фильтрующий, 6 – конденсационного типа, в – схема движения воздуха в масло-влагоотделителе конденсационного типа; 1 – корпус, 2 – крышка, 3 – болты, 4 сетки, 5 – кран, 6 – днище, 7,8 перегородки

Атмосферный воздух, всасываемый компрессором, содержит различные механические примеси и пыль. Эти примеси снижают надежность работы пневматического оборудования вагонов. Поэтому для очистки воздуха применяют фильтры. Фильтр представляет собой металлический корпус с двумя стенками, одна из которых воронкообразная. Пространство между сетками заполнено промасленным конским волосом, на котором оседает пыль. Корпус имеет чугунную крышку со штуцером, который воздухопроводом соединен с компрессором. Для крепления к раме кузова на корпусе предусмотрен прилив.

Шумоглушитель. Для уменьшения шума при выпуске воздуха в атмосферу на конце атмосферной трубы устанавливают шумоглушитель. Он представляет собой чугунный литой цилиндр с внутренними ребрами, расположенными под углом к потоку выходящего воздуха. Ребра перекрывают друг друга. Сжатый воздух, ударяясь о плоскости ребер, дважды меняет направление и в результате теряет скорость, что способствует значительному снижению шума.

Масловлагоотделитель. Вместе с воздухом компрессор засасывает значительное количество водяных паров и капель воды, содержащихся в атмосфере, а также частички масла из картера компрессора. Для очистки воздуха от влаги и масла служат масловлагоотделители. Они бывают двух типов: фильтрующие и конденсационные. Фильтрующий масловлагоотделитель устанавливаемый на вагоне РВЗ-6, состоит из корпуса с крышкой, скрепленной болтами. В корпусе имеются отверстия для патрубков и спускного крана. В верхней части корпуса расположены две металлические сетки. Образовавшееся между сетками пространство заполнено металлическими трубочками или крупной стальной стружкой.

Воздух из компрессора, двигаясь с большой скоростью и под большим давлением, поступает в расширенную часть корпуса масловлагоотделителя, где теряет скорость, в результате этого крупные»и тяжелые частицы влаги и масла падают вниз или, ударяясь о стенки, стекают по ним. Кроме того, сжатый воздух, проходя через фильтр, очищается от оставшихся частиц масла и влаги. Собранное таким образом масло и влага могут быть выпущены через спускной кран.

Корпус масловлагоотделителя конденсационного типа, устанавливаемого на вагоне ЛМ-68М, изготовлен из трубы. Два днища 6 имеют фланцы с резьбой для присоединения воздухопроводов и две перегородки, образующие четыре камеры. Камеры связаны каналами.

жатый воздух от компрессора, поступив в одну из верхних камер, проводит по всей ее длине и затем поочередно поступает в следующие три Камеры, как показано стрелками на рис. 49, в. Таким образом, воздух четыре раза меняет направление, и частички масла и воды, увлекаемые Им> оседают на местах изменения направления воздуха, а влага конден-сиРУется на стенках камер в виде воды. Масло и вода беспрепятственно

стекают в нижние камеры, которые имеют отверстия и кран для выпуска накопившейся смеси.

Электропневматический регулятор давления предназначен для под. держания постоянного давления воздуха в запасных резервуарах, а также автоматического включения и выключения двигателя-компрессора.

На вагонах ЛM-68M устанавливают регулятор АК-11А, а на вагоне РВЗ-6 — регулятор АК-11Б. Электропневматический регулятор АК-11Д производит переключения в цепях высокого напряжения 550 В и поэтому снабжен дугогасительным устройством. Регулятор АК-11Б работает в низковольтной цепи и поэтому не имеет этих устройств.

Рис. 6. Электропневматический регулятор давления АК-111:
1 — основание, 2, 17 — контакты, 3 – подвижный рычаг, 4 кожух, 5 винт-упор, 6 – регулировочный винт, 7 – подвижная планка, 8, 16 пружины, У цилиндрическая стойка, 10 – упор, 11 направляющая, 12 диафрагма, 13 – камера-фланеш 14 – винт-клемма, 15 – прямоугольная стойка

Верхний конец упора шарнирно соединен с двуплечим подвижным шагом, на который с помощью призмы опирается подвижный контакт. Включающая пружина прижимает подвижный контакт к неподвижному Неподвижный контакт укреплен на основании винтом-клеммой. Подвижный контакт в разомкнутом положении упирается в винт-упор, закрепленный на прямоугольной стойке. Винт-упор позволяет регулировать раствор контактов.

Упор перемещается в направляющей и при давлении, меньшем давления включения, находится в крайнем нижнем положении. При этом подвижный рычаг удерживает контакты замкнутыми и компрессор работает, наполняя систему сжатым воздухом. Как только давление сжатого воздуха станет равным 6 атм (давление включения), упор преодолеет сопротивление регулировочной пружины и повернет рычаг против хода часовой стрелки. В результате контакты разомкнутся и компрессор прекратит работу. При снижении давления до 4 атм пружина, выпрямляясь, переместит упор вниз и повернет двуплечий рычаг, который замкнет контакты. Процесс повторится. Давление включения может быть отрегулировано винтом, расположенным на неподвижной планке. Перепад давления регулируют винтом-упором.

Регулятор АК-11А отличается от регулятора АК-11Б наличием дуго-гасительного устройства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппараты напорной системы трамвая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства