Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Аппараты управления

Читать далее:
   




Аппараты управления

Кроме аппаратов для частой коммутации цепей электроприво­дов на кранах применяют различные конструкции рубильников и выключателей периодиче­ской коммутации цепей управления и силовых це­пей.

Рубильник с блоком предохранителей, встро­енным в металлический шкаф, называется сило­вым распредели­тельным ящиком (рис. 90, а). Рукоятка рубильника имеет блокиро­вочное устройство, не поз­воляющее открывать шкаф при включенном ру­бильнике, наоборот, включать рубильник при открытой крышке шкафа.

Силовые ящики уста­навливают на пунктах подключения кранов к общей электросети и на самом кране для отключения на время проведения ремонтно-про- филактических работ. В Отдельных случаях в силовые ящики встра­ивают блок предохранитель — выключатель, у которого подвиж­ные ножи рубильника выполнены заодно с предохранителями (рис. 90, б).

Все силовые распределительные ящики, устанавливаемые вне крана, должны иметь устройство для запирания и обязательно в выключенном положении. Кнопки управления серии КУ или КЕ относятся к командоаппаратам и предназначены для замыка­ния (размыкания) цепей управления (катушек контакторов, маг­нитных пускателей, реле) и звукового сигнала. В зависимости от назначения кнопок головки толкателей снабжены соответствующи­ми надписями, например «Пуск», «Стоп» и др., и окрашены в со­ответствующие цвета. Комплект кнопок управления, встроенных в общий корпус (пульт), называют кнопочной станцией (постом).

Кнопки рассчитаны на рабочий ток 5—6 А и выдерживают до 5 млн. переключений, что позволяет применять их для частой ком­мутации в цепях управления (рис. 91, а).

Выключатели управления бывают с ручным и пе­дальным (ножным) приводом. Ручные типа ВУ-22-2Б4УЗ приме­няют для экстренного отключения линейного контактора защитной панели, мгновенного разрыва основных цепей управления и быст­рой остановки крана, в связи с чем их называют аварийными выключателями. Педальные выключатели применяют для комму­тации цепей управления электроприводами кранов, когда руки кра­новщика заняты на основных аппаратах управления.

Рис. 91. Аппараты коммутации цепей управления и вспомогательных:
а — кнопка управления, б — педальный выключатель, в—пакетный выключатель, г — универсальный переключатель; 1, 4 — корпус, 2 — головка, 3, 10—зажимы, 5 — крышка, 6 — педаль, 7, 11 — контактная секция, 8, 13 — рукоятка, 9 — заводное устройство, 12 — перегородка

Например, для выключения двух двигателей механизма передвижения козло­вого крана после окончания его разгона, блокировки (отключения) первых положений контроллера механизма подъема груза при опускании груза противовключением, подачи звукового сигнала и в других случаях (рис. 91, б).

Пакетные выключатели серии ПВМ состоят из секций, включающих подвижные (скользящие) и неподвижные контакты. Секции (до семи) собирают в пакет (рис. 91, в). Выключатель управляется рукояткой, которая через специальное встроенное за­водное устройство с пружиной обеспечивает мгновенное переклю­чение контактов вне зависимости от скорости поворота рукоятки. Заводное устройство не позволяет возникать дуге при размыкании контактов.

Для нечастой коммутации цепей управления, в частности для управления магнитными контроллерами приводов механизмов крана с короткозамкнутыми роторными двигателями, применяют многоцепные универсальные переключатели типа УП- 5311 (рис. 91, г). Контактные секции переключателя управляются кулачковыми шайбами, закрепленными на общем валу, который поворачивается рукояткой, имеющей фиксирующее устройство.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппараты управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства