Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Аппараты вспомогательной системы

Читать далее:




Аппараты вспомогательной системы

Привод дверного механизма. Дня открывания и закрывания дверей в салоне применяют двухступенчатые дверные цилиндры. Корпус цилиндра двухкамерный, закрывается крышкой с головкой, которой регулируют подачу воздуха в цилиндр, что обеспечивает плавность работы дверей. В большой камере цилиндра помещен поршень с резиновой манжетой. К поршню присоединен стакан с сальником. Стакан заканчивается малым поршнем с манжетой и сальником. К стакану и малому поршню с помощью пальца присоединен шток.

Внутри стакана расположена плавающая втулка с пружиной. Выпускное отверстие втулки закрыто стальным шариком, свободное перемещение которого ограничено штифтом. На торцовой части втулки смонтирована стальная тарелка с резиновой или кожаной шайбой, которая в крайнем правом положении поршня закрывает доступ воздуха из регулировочной головки в цилиндр. Калиброванное отверстие в крышке 8 соединяет впускное отверстие крышки с внутренней полостью цилиндра. Манжета с сальником разобщает полости Б и А цилиндра. Полость Б разобщена с атмосферой манжетой и сальником малого поршня и соединена постоянно с резервуаром сжатого воздуха.

Чтобы закрыть двери, необходимо подать сжатый воздух через регули-овочную головку в крышке цилиндра. Вначале сжатый воздух наполнит стакан, отжав шарик, и через калиброванное отверстие будет прохо-пить в полость поршень начнет медленно перемещаться влево. Движение поршня 9 обусловлено тем, что его площадь в полости А больше его же площади в камере постоянного давления Б. Плавающая втулка с тарелкой и манжетой, двигаясь влево, открывает отверстие в крышке поршня. Приток воздуха усиливается, поршень движется быстрее, дверь закрывается.

При открывании дверей сжатый воздух, находящийся в полости А, выходит через регулировочную головку в атмосферу. Давление в камере Б остается прежним, поршень отходит вправо, двери начинают открываться. Стальная тарелка с кожаной шайбой закрывает основное отверстие в головке, и сжатый воздух выходит через калиброванное отверстие. Скорость движения воздуха у полости А при этом снижается, дверь открывается плавно.

Кран управления дверями предназначен для соединения трубопроводов, идущих от дверных цилиндров, с резервуарами сжатого воздуха или с шумоглушительной трубой. Корпус крана имеет снизу зеркало с четырьмя отверстиями, которые соединены с трубопроводами, идущими к дверным цилиндрам, шумоглушителю и резервуарам. К зеркалу пружиной прижимается бронзовый золотник с двумя кольцевыми каналами. Сжатый воздух поступает через впускное отверстие и распределяется каналами золотника по трубопроводам в зависимости от положения рукоятки. Кран управления дверями имеет пять положений рукоятки, каждому соответствует определенное положение дверей: 1-е — обе двери закрыты; 2-е — передняя дверь открыта, а задняя закрыта; 3-е — обе двери открыты; 4-е — передняя дверь закрыта, а задйяя открыта; 5-е — обе двери открыты.

Пневматический звонок служит для подачи водителем звуковых сигналов. Основными частями звонка являются: звонковая тарелка, педаль с пружиной и ударником ножного звонка, пневматический вибратор, клапан и педаль пневматического звонка.

Клапан пневматического звонка состоит из корпуса с двумя крышками, клапана, пружины, диафрагмы и штифта. К корпусу крепится педаль, воздействующая на штифт. В корпусе Два отверстия: одно соединено с резервуарами, другое с вибратором звонка. При нажатии педали на штифт диафрагма прогибается и штифт Давит на клапан, который, сжимая пружину, перемещается к крышке и соединяет полости А и Б, обеспечивая доступ сжатому воздуху к вибратору звонка.

Вибратор имеет цилиндрический корпус, в который запрессована бронзовая втулка. В ней перемещается боек, имеющий внутренние каналы. На бойке смонтированы две пружины с шайбой. Корпус закрыт крышкой.

Сжатый воздух, идущий от клапана, по каналу Л поступает во внутренние каналы бойка и затем в камеру Б, давит на боек, который, сжимая пружину, перемещается в направлении звонковой тарелки и ударяет об нее. При этом боек, перемещаясь, закрывает впускное отверстие А и своими каналами соединяет камеру Б с атмосферой. Пружины возвращают боек в первоначальное положение, затем процесс повторяется. Передвижение бойка и его удары о звонковую тарелку будут продолжаться до тех пор, пока не прекратится нажатие на педаль.

Рис. 1. Пневматический звонок:
а – общий вид, б – клапан звонка, в – пневматический вибратор; 1 – звонковая тарелка, 2 – ножная педаль 3 ударник, 4 корпус звонка, 5 – вибратор, 6 – клапан, 7 – корпус клапана, 8, 13, 15 – крышки, 9,17 пружины, W клапан, 11 – штифт, 12 – рычаг-педаль, 14 – диафрагма, 17 – боек, 18 – шайба, 19 – корпус вибратора, 20 – втулка

Мобовые предохранительные сетки устанавливают на вагонах, имеющих пневматическое оборудование. Сетка состоит из трубчатой сварной рамы и деревянных реек. Она удерживается в гнездах кронштейнов, установленных на раме вагона, двумя пружинами. Пневмопривод состоит из двух цилиндров, соединенных с рамой сетки двумя сережками с валиками. Прорези в кронштейнах позволяют регулировать их на зимний и летний периоды работы. Сетка располагается на высоте 200-280 мм и может опускаться при подаче сжатого воздуха в цилиндры.

Сеточные цилиндры устанавливают под передней площадкой кузова водителя вагона. Они служат для опускания лобовой предохранительной сетки. Управляют цилиндром тормозным краном водителя. Воздух, поступающий в цилиндры, давит на поршни со штоками, которые, передвигаясь вниз, опускают сетку на рельсы. При выпуске воздуха из цилиндров поршни со штоками под действием пружин возвращаются в исходное положение, поднимая сетки.

Рис. 2. Лобовая предохранительная сетка с пневмо-приводом:
1 – рама, 2 – пневмопривод, 3 – кронштейны, 4 – пружины

Рис. 3. Сеточный цилиндр;
1, 4 – крышки, 2 – корпус, 3 – шайба, 5 – манжета, а -поршень. 7 – пружина, 8 – шток

Рис. 4.
1 – зубчатый сектор, 2 – ось, 3 – упорный винт. 4 – головка, 5 тяга, б – ниппель, 7 – корпус, 8 – поршень, 9 – манжета, 10 – тарелка, 11 – крышка, 12, 15 – клапаны, 13 – трубка, 14 – перемычка

Механизм стеклоочистителей. Для очистки лобовых стекол от дождевых капель, снега и пыли устанавливают по два стеклоочистителя с пневматическим приводом.

Стеклоочиститель имеет цилиндрический корпус, закрытый с одной стороны крышкой, с другой — головкой. Вдоль цилиндра проходит тонкая трубка, соединяющая воздушные клапаны в головке и в крышке. В цилиндре помещен сдвоенный поршень. Каждый поршень состоит из манжеты, тарелки к пружинного распорного кольца. Стержень основания поршня представляет собой зубчатую рейку, соединенную с зубчатым сектором, который насажен на ось стеклоочистителя. Нижняя часть стержня имеет отверстие с ниппелем. В головке помещен клапанный механизм, состоящий из двусторонних клапанов – впускного и выпускного, соединенных между собой перемычкой. К перемычке присоединена тяга, второй конец которой загнут и заведен в отверстие основания поршня. Для четкой работы стеклоочистителя и устранения случаев, при которых оба клапана могут оказаться в промежуточном положении, в систему клапанов введен рычажно-пружинный механизм.

Держатель щетки стеклоочистителя закреплен на конце оси, выведенном наружу. На втором конце оси надета ручка для ручного перевода щетки. Для ограничения хода зубчатого сектора по бокам его ввернуты в заглушку два упорных винта.

При движении поршня влево воздух поступает через отверстие А под седло а, отсюда по каналу в головке и по трубке в цилиндре через канал в правой крышке в полость цилиндра и оказывает давление на правый поршень. Поршень перемещается влево, а воздух, находящийся в левой полости цилиндра, через клапан выходит в атмосферу. При достижении крайнего левого положения поршень, упираясь в загнутый конец тяги, передвинет ее, а вместе с ней передвинутся влево и клапаны, которые займут положение, показанное на рис. 4, е. Сжатый воздух через клапан в поступает в левую часть цилиндра, создавая давление и передвигая его вправо. Воздух из правой части цилиндра через трубку и канал в головке выходит через клапан в атмосферу. В крайнем правом положении тяга упрется в ниппель поршня и переместит клапаны.

На вагонах новых типов устанавливают более надежные стеклоочистители, несколько отличающиеся по конструкции от описанного, но не имеющие отличий по принципу действия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппараты вспомогательной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства