Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Арматура кузова

Читать далее:




Арматура кузова

В арматуру кузова входят стеклоподъемники, навески дверей, дверные замки, стеклоочистители, зеркала, противосолнечные щитки и т. п. Рассмотрим арматуру кузова автомобиля М-21 «Волга».

В качестве стекла для окон дверей применяется сталинит (закаленное стекло). Опускные стекла дверей могут перемещаться по направляющим со специальными ворсистыми уплотнителями. На нижней части внутренней панели двери приварен кронштейн с резиновым упором, ограничивающий ход опускного стекла.

Для плавного подъема и опускания стекол применяются двухрычаж-ные стеклоподъемники. К внутренней панели дверцы четырьмя винтами крепится основание стеклоподъемника. Зубчатый сектор входит в зацепление с шестерней, сидящей на валике, конец которого соединен с ручкой стеклоподъемника. К обойме стекла приварена подвижная кулиса. В ее паз установлен рычаг, прикрепленный к зубчатому сектору.

Вращая за рукоятку валик, поворачивают сектор и связанный с ним рычаг. Палец рычага скользит вдоль кулисы и в зависимости от направления вращения рукоятки и поворота сектора поднимает или опускает стекло. Для предохранения стекла от перекосов служит рычаг и неподвижная кулиса.

На рис. 1 показано устройство петли задней двери автомобиля М-21 «Волга», собранной из кованых половин, соединенных осью. Пресс-масленка служит для смазки этой оси консистентной смазкой. Устройство петли передней двери показано на рис. 244.

Для плотного закрывания и запирания дверей служат дверные замки. С помощью рукояток, отлитых из цинкового сплава, двери могут открываться как изнутри, так и снаружи. Все двери могут запираться изнутри с помощью кнопок, а передние двери, кроме того, могут запираться ключом снаружи.

В панели кузова установлен корпус фиксатора с двумя сухарями: верхним неподвижным, по двум зубьям которого при открывании и закрывании двери перекатывается ротор, и нижним подвижным. Чтобы дверь не провисала и не стучала во время движения, на ее внутренней стороне сделаны направляющие шипы замка, которые при закрытой двери прижимаются к сухарям фиксатора, входящего в клиновидное пространство между шипами. Зуб, упираясь в храповик, удерживает дверь от самопроизвольного открывания. Ротор и храповик сидят на противоположных концах валика. При открывании двери снаружи нажимают на кнопку, в которую ввернут болт с контргайкой для регулировки зазора между кнопкой и рычагом. Болт поворачивает рычаг на оси и отводит зуб собачки от храповика. Пружина постоянно прижимает рычаг к болту.

Кнопка, служащая для запирания двери изнутри, имеет два положения — верхнее и нижнее. Когда кнопка находится в нижнем положении, выступ толкателя входит в отверстие щеколды, которая связана с кнопкой тягами. При этом храповик остается запертым зубом. так как выступ толкателя препятствует повороту нижнего конца рычага.

Когда зуб ротора замка заходит за второй зуб сухаря фиксатора, то дверь закрыта плотно. Если дверь при движении автомобиля стучит, то это означает, что зуб ротора зашел только за первый зуб сухаря.

С внутренней стороны кузова на панели двери расположена ручка, которой открывают замок изнутри. При нажатии на ручку тяга поворачивает рычаг, который концом выводит собачку из зацепления с храповиком.

Рис. 1. Опускное окно и стеклоподъемник передней двери:
1 — стойка опускного стекла; 2 — винт крепления стойки; 3 — окантовка проема окна; 4 — опускное стекло; 5 — уплотнительный желобок опускного стекла; а — соединитель панелей дверей; 7 — винт крепления верхней кулисы; 8 — Еерхняя кулиса; 9 — нижняя кулиса; 10 — направляющий палец нижней кулисы; и и 21 — кожаные шайбы; 12 — упор опускного стекла; 13 — вспомогательный рычаг стеклоподъемника; 14 — рычаг стеклоподъемника; 15 — корпус стеклоподъемника: 16 — пружина; 17 — резиновая прокладка стекла; 18 — кронштейн стойки на внутренней панели двери;” 19 — регулировочный винт стойки опускного стекла; 20 — направляющий палец верхней кулисы; 22 — обойма опускного стекла с кронштейном в сборе; 23 — зубчатый сектор, 24 — тормозная пружина; 25 — хвостовик; 26 — втулка корпуса; 27 — малая шестерня; 28 — заклепка; 29 — тормозная чашка; 30 — валик тормоза

Рис. 2. Двухрычажный стеклоподъемник:
1 — обойма; 2 — рычаг; 3 — валик; 4 — подвижная кулиса; 5 — зубчатый сектор; в — основание; 7 — неподвижная кулиса; 8 — рычаг

Рис. 3. Устройство петли задней двери:

Рис. 4. Устройство петли передней двери. Позиции те же, что и на рис. 243.
1 — половины петли; 2 — ось; 4 — пресс-масленка

Рис. 5. Дверной замок:
1 — храповик; 2 — валик; 3 — собачка; 4 и 23 — рычаги; 5 — болт; 6 — кнопка ручки; 7 — пружина; 8 — ось; 9 — зуб; 10 а 12 — выступы; 11 — толкатель; 13 — шип замка; 14 и 15 — сухари; 10 — ротор; 17, 19 а 21 — тяги; 18 — кнопка; 20 — щеколда; 22 — ручка

Для ограничения угла открытия двери и фиксации ее в открытом положении служит ограничитель. Корпус ограничителя прикреплен к внутренней панели двери. Рычаг ограничителя одним концом соединен с резиновым буфером, скользящим в направляющих, а другим закреплен в кронштейне пальцем со шплинтом.

Для очистки ветрового стекла автомобиля служит стеклоочиститель.

На автомобиле ГАЗ-53А и легковых автомобилях применяются электрические стеклоочистители с двумя щетками. Так, например, на автомобиле М-21 «Волга» ставится стеклоочиститель CJI-45 с электродвигателем МЗ-14 мощностью 15 вт.

Рис. 6. Ограничитель открывания двери:
1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — резиновый буфер; 4 — направляющая; 5 — панель; 6 — кронштейн; 7 — палец

На панели приборов установлен переключатель управления стеклоочистителями. В выключенном положении щетки стеклоочистителя останавливаются в крайнем нижнем положении вдоль нижнего уплотнителя ветрового стекла.

На рис. 7 показан стеклоочиститель СЛ-45 автомобиля М-21 «Волга», состоящий из следующих основных узлов: электродвигателя, редуктора, концевого выключателя и биметаллического предохранителя. Щетки получают возвратно-поступательное движение через рычажную систему, состоящую из рычага, оси и втулки, от червячного редуктора колеса, которое входит в зацепление с червяком, приводимым во вращение электродвигателем.

На автомобилях, снабженных пневматической системой тормозного привода, устанавливаются пневматические стеклоочистители. В цилиндре на одном валике с рычагом щетки пневматического стеклоочистителя закреплен сектор, который входит в зацепление с рейкой. Вследствие перепада давлений в полостях А и Б поршни, закрепленные на рейке, перемещаются возвратно-поступательно. Движение поршней через рейку и сектор передается валику со щеткой.

В правом поршне установлена направляющая втулка, в которой помещается тяга, соединенная с пружиной и скобами распределительного устройства. Это устройство помещается в крышке и состоит из трех клапанов, связанных с перемычкой.

Рис. 7. Стеклоочиститель CЛ-45:
1 – ось; 2 – втулка; а – рычаг; 4 — выключатель; 5 – червячное колесо

Рис. 8. Пневматический стеклоочиститель:

На рис. 8, в показано положение клапанов, соответствующее движению поршней влево. При приходе поршней в крайнее правое положение клапаны с помощью тяги, скоб и и пружины перемещаются из положения, показанного на рис. 8, б, в положение, показанное на рис. 8, в. В этом положении уже полость Б соединяется клапаном с воздушным баллоном, а полость А через каналы и клапан — с атмосферой.

Кроме стеклоочистителя, для ускорения очистки стекла применяют также стекло-омыватели.

На рис. 249 показано устройство такого приспособления автомобиля М-21 «Волга». Оно состоит из съемного водяного бачка с резьбовой пробкой, который располагается под капотом, резиновых шлангов, жиклеров 8 и диафрагмен-ного насоса. С корпусом насоса через наконечники соединены один впускной шланг и два выпускных. В корпусе насоса между штоком с колпачком и пружиной помещается диафрагма, края которой зажаты между корпусом и крышкой корпуса насоса. На противоположном конце штока запорной скобой крепится педаль. Два выпускных жиклера закреплены на верхней панели передней части кузова и соединены со шлангами с помощью гайки и шайб.

Стеклоомыватель работает следующим образом. При нажатии на педаль сжатый воздух проходит из насоса по шлангу в бачок, шарик закрывает отверстие впускного клапана и воздух по шлангам через жиклеры выходит в атмосферу. После прекращения давления на педаль пружина отжимает диафрагму; в камере насоса создается разрежение и в нее поступает вода. При новом нажатии на педаль вода через жиклеры подается на ветровое стекло.

На специальном кронштейне в центре верхней части ветрового стекла установлено зеркало, покрытое вместо серебряной амальгамы тонким слоем никеля или хрома, что уменьшает утомляемость шофера (коэффициент отражения такого зеркала составляет 35—45%).

Для защиты шофера и сидящего на переднем сиденьи пассажира от яркого света служат противосолнечные щитки, заключенные в рамки. Ось, на которую надета обойма щитка, имеет волнообразный изгиб, благодаря чему щиток может быть зафиксирован в любом положении. Натяг в шарнире оси обеспечивается пружиной, осью головки кронштейна и гайкой.

Рис. 9. Стеклоомыватель:
1 — впускной клапан; 2 — иодяной бачок; 3 — пробка; 4 — гайка; 5,6 и 7 — шайбы; 8 — жиклер; 9 и 10 — резиновые шланги; 11 — диафрагменный насос; 12 — педаль; 13 — шток; 14 — крышка; 15 — корпус; 16 — пружина; 17 — диафрагма; 18 — скоба

Рис. 10. Противосолнечный щиток:
1 — противосолнечный щиток; 2 — рамка; 3 — обойма; 4 — ось; .5 — головка. 6 — кронштейн; 7 — пружина; 8 — ось; 9 — гайка

Рис. 11. Переднее сиденье автомобиля М-21:
1 — салазки; 2 — каркас; з — болт; 4, — подушка; 5 — пружина; в — обтяжка; 7 — скоба; 8 — ватник; 9 — прокладка; 10 — обивка

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Арматура кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства