Строительные машины и оборудование, справочник





Арматурно-навивочная машина СМЖ-360

Категория:
   Машины сборного железобетона


Арматурно-навивочная машина СМЖ-360

Машина предназначена для навивки напряженной арматуры на специальный квадратный сердечник при изготовлении унифицированного предварительно напряженного объемного элемента сборного элеватора.

Машина состоит из механизмов навивки с приводом, механизмов натяжения и подачи, ловителя связок, бухтодержателей (двух типов) и электрооборудования.

Механизм навивки представляет собой сварную круглую раму с поворотной платформой и роликовым кругом. Основная несущая рама — сварная из швеллеров, выполнена в виде плоского диска диаметром 3 м. В середине диска на подшипниках установлена вращающаяся ось, на которую насажено приводное зубчатое колесо. На этой же оси фиксируется поворотная платформа, соединенная с зубчатым колесом через специальные кулачки на ободе колеса. К основной раме сверху приварено опорное кольцо, на котором смонтирован роликовый круг. Круг представляет собой сепаратор, на осях которого укреплены цилиндрические двухребордные ролики, и является подшипником поворотной платформы.



Привод поворотной платформы смонтирован на отдельной раме и состоит из короткозамкнутого двигателя, индукционной муфты скольжения, редуктора с колодочным тормозом и конического редуктора. Выходной вертикальный вал конического редуктора соединен с входным валом механизма навивки посредством цепной муфты.

Механизм натяжения выполнен из сварной рамы, в которой перемещается грузовая клеть, подвешенная на натягиваемой проволоке. Натяжение проволоки создается за счет массы клети. Величина этого натяжения регулируется количеством съемных грузов. Подача проволоки регулируется конечными выключателями.

На выходе проволоки из механизма натяжения к раме крепится пантограф, состоящий из подвижной каретки, направляющей балки, ходового винта и редуктора.

Подвижная каретка состоит из двух щек, на которых закреплены четыре пары направляющих роликов, фиксирую щих каретку.

Передвижение каретки осуществляется ходовым винтом, получающим вращение от гитары механизма намотки. Ход каретки ограничивается двумя конечными выключателями.

Намотка нескольких витков проволоки в пучке происходит при неподвижном пантографе. Для того чтобы проволока ложилась в один ряд, а не одна на другую, пневмоцилиндр имеет дополнительный ход на 25 мм.

Привод пантографа представляет собой конический редуктор с двумя входными валами. Один служит для передачи вращения от гитары, другой — от фланцевого электродвигателя для возврата каретки в исходное положение.

На направляющей балке установлены два конечных выключателя, ограничивающих ход подвижной каретки.

Механизм подачи состоит из сварной рамы, на которой установлен электродвигатель, связанный тормозной муфтой с червячным редуктором. Вращение от редуктора передается на многоручьевой приводной шкив. Рядом с ним в подшипниках установлен холостой шкив. Проволока наматывается «восьмеркой» на оба барабана и снизу прижимается специальным роликом. Для создания предварительного подтягивания свободного конца проволоки, идущего от бухтодержателя, перед приводным барабаном установлен механизм торможения в виде пятироликового устройства.

В бухтах, поступающих с заводов, некоторые пряди связаны между собой узлами и могут не выдержать усилия натяжения. Для предотвращения обрыва пряди перед механизмом подачи установлен ловитель связок. Он представляет собой рамку, на которой установлены направляющий блок и поворотный кронштейн с узким пазом, по которому проходит прядь. При прохождении связки кронштейн отклоняется, нажимает на конечный выключатель и останавливает машину.

В машине предусмотрены бухтодержатели двух типов: один — для заводской деревянной катушки с прядью, другой — для металлической катушки с прядью местной перемотки.

Бухтодержатель первого типа — сварная рама, на которой размещены два открытых подшипника с текстолитовыми вкладышами. В этих подшипниках на вал насаживается заводская катушка с прядью.

Бухтодержатель второго типа — сварная конструкция, в двух подшипниках которой закрепляется ось катушки.

Читать далее:

Категория: - Машины сборного железобетона

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины