Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы в дорожном строительстве

Публикация:
   Асфальтобетоны

Читать далее:




Асфальтобетоны

Требования к асфальтобетонным смесям, применяемым для покрытий и оснований автомобильных дорог на территории Российской Федерации, регламентируются ГОСТ 9128-84, а в Республике Беларусь СТБ 1033-96 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

Асфальтобетонные смеси приготавливают смешением в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия), песка (природного или дробленого или из отсевов дробления), минерального порошка и нефтяного дорожного битума. Для лучшего сцепления битума с минеральной частью смеси, улучшения технологических свойств смесей и снижения температуры нагрева исходных материалов добавляют поверхностно-активные вещества (ПАВ). В качестве ПАВ наибольшее распространение получили технические амины (ТУ 6-02-795-87).

В соответствии с ГОСТ 9128-84 и СТБ 1033-96 асфальтобетонные смеси подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


В зависимости от вязкости используемого битума и условий применения (температуры укладки) асфальтобетонные смеси подразделяют на виды: – горячие, приготавливаемые с использованием вязких битумов и применяемые непосредственно после приготовления с температурой не менее 120 °С; – теплые, приготавливаемые с использованием вязких и жидких битумов и применяемые непосредственно после приготовления с температурой не менее 100°С (при использовании вязкого битума) и не менее 70 °С (при использовании в качестве вяжущего жидких битумов); – холодные, приготавливаемые с использованием жидких битумов или битумных эмульсий, допускающие длительное хранение (в штабеле или в расфасованном виде) и применяемые с температурой не менее 5 °С.

Горячие и теплые асфальтобетонные смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минеральных материалов подразделяются на крупнозернистые (с зернами размером до 40 мм); мелкозернистые (с зернами размером до 20 мм) и песчаные (с зернами размером до 5 мм). Холодные асфальтобетонные смеси принято готовить только с мелкозернистым и песчаным составом асфальтобетона.

Асфальтобетоны из горячих и теплых смесей в зависимости от значения остаточной пористости принято классифицировать на плотные с остаточной пористостью от 1 до 5%; пористые с остаточной пористостью свыше 5 до 12%; высокопористые с остаточной пористостью свыше 12 до 18%.

Плотные асфальтобетоны в зависимости от качественного состава минеральной части принято делить на типы и марки.

Горячие и теплые смеси (щебеночные, гравийные, песчаные) для пористых и высокопористых асфальтобетонов подразделяются на две марки: I и II.

СТБ 1033-96 регламентирует условное обозначение асфальтобетонной смеси. Оно должно состоять из сокращенного обозначения смеси с указанием материала заполнителя (Щ — щебень, Г — гравий, П — песок) и его крупности (К — крупнозернистая, М — мелкозернистая), типа, вида (Аг; Бт; Вх и т.д., индексы г, т, х соответственно для горячих, теплых и холодных видов смесей), марки смеси (I, II, III), модуля остаточной деформации плотного асфальтобетона (Е в МПа) и обозначения стандарта. Например, условное обозначение щебеночной мелкозернистой горячей плотной смеси типа Б марки I с.Е = 100 МПа следующее: ЩМБГ —1/100 СТБ 1033-96; для гравийной крупнозернистой теплой высокопористой смеси марки II: ГКВПТ — II СТБ 1033-96.

Асфальтобетонные смеси должны приготавливаться в соответствии с требованиями СТБ 1033-96 по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. СТБ 1033-96 регламентирует зерновой (гранулометрический) состав минеральной части асфальтобетонных смесей, содержание в них битума, а также показатели физико-механических свойств: пористость минерального остова в% по объему; остаточную пористость в% по объему; водонасыщение,; набухание,; предел прочности при сжатии при t = 20 °С, МПа; коэффициент водостойкости при длительном водонасы-щении, слеживаемость (для холодных смесей).

При подборе составов смесей с целью их оптимизации и получения трещиностойких асфальтобетонов используется информативный показатель: индекс трещиностойкости асфальтобетона должен быть не менее 1,0.

Асфальтобетонные смеси должны быть однородными и не содержать скоплений битума и минерального порошка, а также зерен минерального материала, не покрытых битумом. Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битума с минеральной частью смесей.

При использовании активированных минеральных порошков или ПАВ температура приготовления смесей должна изменяться (уменьшаться). При температуре окружающего воздуха выше 20 °С допускается снижение на 20 °С температуры горячих и теплых смесей при укладке.

Для приготовления горячих смесей следует применять вязкие нефтяные дорожные битумы марок БНД60/90; БНД90/130; БН60/90; БН90/130 по ГОСТ 22245-90, а для теплых смесей — вязкие битумы марок БНД130/200; БН130/200 по ГОСТ 22245-90, а также жидкие битумы марок СПЗО/200, МГ130/200 и МГО130/200 по ГОСТ 11955-82. Для приготовления холодных смесей следует применять жидкие нефтяные битумы марок СГ70/130; МГ70/130 и МГО70/130 по ГОСТ 11955-82.

Повышение сдвигоустойчивости асфальтобетона, увеличение его стойкости к образованию пластических деформаций и трещин производят за счет применения модифицирующих добавок.

Для приготовления асфальтобетонных смесей рекомендуется применять щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, а также щебень из металлургических шлаков по ГОСТ 3344-83. Не допускается применение щебня из глинистых (мергелистых) известняков, глинистых песчаников и глинистых сланцев.

Пески для приготовления асфальтобетонных смесей следует применять I и II класса (природные и из отсевов дробления) с модулем крупности не менее 1,0, отвечающие ГОСТ 8736-93, и дробленый песок, отвечающий требованиям нормативно-технической документации.

Важной составной частью асфальтобетонных смесей является минеральный порошок. Может использоваться активированный или неактивированный минеральный порошок, отвечающий требованиям ГОСТ 16557-78. При проектировании состава асфальтобетонной смеси должна учитываться также пыль, улавливаемая в очистных сооружениях асфальтобетонных заводов. Ее гранулометрический состав также регламентируется ГОСТ 16557-78. Для улучшения эксплуатационных свойств асфальтобетона в его состав может вводиться резиновая крошка в количестве 1-3% по массе минеральной части.

С целью экономии ресурсов в состав асфальтобетонных смесей в определенных количествах может вводиться дробленый асфальтобетон, ранее использованный в покрытиях и основаниях дорог. Асфальтобетонный гранулят получается в ходе дробления сфрезерованного материала существующих асфальтобетонных покрытий. В настоящее время широкое распространение получили фрезы фирмы «Wirtgen». Добавление асфальтобетонного грануля-та в состав свежей асфальтобетонной смеси осуществляется на асфальтосме-сительных установках.

Использование технологий регенерации асфальтобетонных покрытий позволяет приготавливать свежую асфальтобетонную смесь непосредственно на автомобильной дороге (технологии холодного рециклинга и горячего ре-миксирования).

В настоящее время все большее распространение получают асфальтобетоны, приготовляемые на дороге путем горячей регенерации существующего покрытия с добавлением регенерирующих добавок, битума или свежей асфальтобетонной смеси. Требования к таким асфальтобетонам регламентируются стандартом АА SHTO.

Гранулометрический состав асфальтобетонов, полученных из переработанной и свежей смеси, должен быть в пределах значений.

Состав смеси Remix и количество необходимых добавок проектируется на основании анализа гранулометрического состава существующего асфальтобетона и содержания в нем битума. В рецепте указывается количество необходимых добавок на 1 м2.

Смесь Remix испытывается дважды в смену на гранулометрический состав и содержание битума по методу экстрагирования. Уплотнение горячей смеси Remix нормируется в зависимости от теоретической (истинной) плотности смеси. Плотность на месте каждого слоя должна составлять не менее 92% и не более 97% от теоретической плотности. Оплата по Контракту зависит от степени уплотнения следующим образом (AASHTO T302.06) (табл. 3.4).

Кроме того, смеси, приготавливаемые как на заводе, так и на автомобильной дороге, должны испытываться в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетон-ные дорожные; асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы в дорожном строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Асфальтобетоны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства