Строительные машины и оборудование, справочник





Асфальтоукладчик ДС-48 (Д-699)

Категория:
   Машины для укладки асфальта



Асфальтоукладчик ДС-48 (Д-699)

Промышленностью осваивается выпуск нового асфальтоукладчика на пневматическом ходу для распределения и частичного уплотнения асфальтобетонных смесей при строительстве покрытий автомобильных дорог, площадей, улиц и аэродромов.

Асфальтоукладчик имеет автоматическое управление для стабилизации заданной продольной ровности и поперечного уклона при распределении асфальтобетонной смеси.

Асфальтоукладчик ДС-48 имеет следующую техническую характеристику:

Асфальтоукладчик ДС-48 работает по следующей технологической схеме: автомобили-самосвалы различной грузоподъемности подвозят задним ходом асфальтобетонную смесь и разгружают ее в приемный бункер, который может вмещать за одну загрузку до 10 т смеси. Из приемного бункера асфальтобетонная смесь при помощи пластинчатого питателя подается к шнекам через два отверстия в задней стенке бункера. Дозирование количества подаваемой смеси к шнекам осуществляется двумя заслонками, изменяющими высоту подаваемого слоя асфальтобетонной смеси через отверстия. Шнеки распределяют смесь по всей ширине укладываемого покрытия. Равномерно распределенная асфальтобетонная смесь предварительно уплотняется трамбующим брусом и выглаживается выглаживающей плитой. Толщина укладываемого слоя может регулироваться двумя способами: ручным — при помощи штурвалов, расположенных по краям выглаживающей плиты и изменяющих ее положение в вертикальной плоскости, а также гидравлическим — при помощи гидроцилиндров, расположенных в местах крепления’ рамы рабочих органов, путем изменения положения точек подвеса рамы рабочих органов.

Изменение ширины укладываемой полосы осуществляется добавлением отдельных элементов (уширителей) рабочих органов — шнека, трамбующего бруса и выглаживающей плиты.

В конструкции асфальтоукладчика ДС-48 по сравнению с асфальтоукладчиком ДС-1 имеются изменения и добавления: ем—кость бункера увеличена более чем в 2 раза и позволяет вмещать в него до 10 т смеси. Для удобства подачи смеси к пластинчатым питателям боковые стенки бункера выполнены подвижными. Опрокидывание стенок бункера осуществляется гидроцилиндрами;

асфальтоукладчик ДС-48 имеет пневмоколесный ход вместо гусеничного, что позволило увеличить скорости передвижения машины в транспортном положении до 8 км/ч. Пневмоколесный ход машины состоит из четырех ведущих пневматических колес, расположенных по два с каждой стороны, и четырех малых колес, расположенных под бункером;

введено автоматическое управление работой привода пластинчатых питателей и шнеков. При подаче достаточного количества асфальтобетонной смеси к шнекам автоматически отключается привод питателей и шнеков. Включение привода происходит при уменьшении количества смеси в межшнековом пространстве. Это облегчает иаботу машиниста асфальтоукладчика, который освобождается от постоянного наблюдения и управления работой питателей и шнеков. Кроме того, облегчаются условия работы рабочих органов и соответственно увеличивается срок службы деталей этих узлов;

механический привод трамбующего бруса заменен на гидравлический, который позволяет плавно изменять число ударов трамбующего бруса до 1600 в минуту в зависимости от вида и качества укладываемой смеси. Гидравлический привод осуществляется от гидромотора 1Ш-2.5А;

система подогрева выглаживающей плиты перед началом работ имеет дистанционное управление, расположенное на специальном щитке;

точки подвески передних концов рамы рабочих органов установлены в подвижных подшипниках, которые могут изменять свое положение в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндров; изменена -гидравлическая система укладчика. В асфальтоукладчике ДС-48 установлена более сложная гидросистема, обеспечивающая работу.гидромотора привода трамбующего бруса, гидроцилиндров подъема рамы рабочих органов в транспортное положение, рулевого управления, подъема боковых стенок приемного бункера,; управления точками подвеса рамы рабочих органов, автоматического включения привода питателей и шнеков, а также бортовых тормозов. Гидросистема имеет два гидронасоса: один шестеренчатый НШ-10 установлен на двигателе АМ-41, другой насос 11М-2,5А установлен на ходоуменьшителе. Насос 11М-2,5А питает гидромотор трамбующего бруса. Остальное оборудование питается от гидравлического насоса НШ-10. Кроме того, насос НШ-10 производит подпитку насоса 11М-2,5А, так как гидросистема выполнена по закрытой схеме.

Бак с гидравликой, фильтры и золотники управления исполнительными механизмами объединены в один гидроблок, установленный на верхней раме укладчика, рядом с рабочим местом машиниста;

на асфальтоукладчике ДС-48 установлены два генератора постоянного электрического тока напряжением 12 и 24 в. Второй генератор с напряжением 24 в предназначен для питания системы автоматического регулирования ровности укладываемого покрытия и питания системы обогрева выглаживающей плиты;

на асфальтоукладчике ДС-48 установлен автоматический регулятор продольной ровности и поперечного профиля. Система регулятора разработана и изготовлена во ВНИИетройдормаше и называется «Стабилослой-1». Система «Стабилослой-1» состоит из двух датчиков продольного профиля в комплекте с подъемными механизмами; датчика угла поперечного уклона; пульта управления; реверсивного золотника с электромагнитным управлением; системы питания электрическим током.

Система работает от источников постоянного тока напряжением 24 в. Максимально потребляемый ток составляет не более 4,5 а при давлении масла в гидросистеме до 75 кГ/см2.

Датчики продольного профиля каждый диаметром 200 м, высотой 305 мм, весом 6 кг устанавливаются вместе с подъемным механизмом, имеющим габаритные размеры 205X137X1018 мм, вес 15 кг, на передних концах рамы рабочих органов. Датчики могут перемещаться в вертикальной плоскости ступенями (три по 200 мм) и плавно на высоту до 200 мм. Датчик имеет щуп, который передвигается по опорной базе, соответствующей заданному продольному профилю дороги. Опорной базой может служить соседняя полоса ранее уложенного покрытия, бетонная бортовая полоса или натянутая проволока, установленная по нивелиру.

Датчик угла поперечного уклона диаметром 240 мм, высотой 200 мм и весом 14 кг установлен на балке, соединяющей передние концы рамы рабочих органов. Датчик угла поперечного уклона представляет собой маятник с потенциометрическим выходом. Он обеспечивает автоматическое поддержание заданного угла поперечного уклона рабочих органов асфальтоукладчика.

Сигналы от датчиков усиливаются в усилителе и передаются к электромагнитам реверсивных гидрозолотников, управляющих работой гидроцилиндров точек подвески передних концов рамы рабочих органов.

Пульт управления имеет пылевлагонепроницаемый корпус. Внутри корпуса установлен полупроводниковый усилитель сигналов, полученных от датчиков. На лицевой стороне панели пульта управления размещены: потенциометр, при помощи которого устанавливается угловое положение рабочего органа со шкалой, про-градуированной в процентах; два тумблера настройки датчиков;

тумблер включения питания; четырехпозиционный переключатель режимов работы; четыре кнопки управления; сигнальные лампы и предохранитель.

Управление исполнительными механизмами машины осуществляется электромагнитом управления реверсивным золотником типа 4Г37-51. Ток, потребляемый электромагнитом, составляет около 2 а. Рекомендуемый расход масла равен 8 л/мин. Скорость срабатывания золотника лежит в пределах 0,1 сек. Золотник имеет габаритные размеры 420X75X137 мм и вес 10 кг. Реверсивный золотник типа 4Г73-51 может быть заменен золотником типа ЗСУ-8.

Внешние соединения пульта с датчиками, электромагнитами гидрозолотников и аккумуляторной батареей осуществляются штепсельными разъемами.


Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины