Строительные машины и оборудование, справочник





Асинхронный электропривод

Категория:
   Схемы электроприводов крановых механизмов


Асинхронный электропривод

Односкоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применяют обычно в крановых механизмах, не требующих регулирования скорости, например для привода монтажных лебедок кранов КБ и АБКС-5. В приводах механизмов, в которых нужно регулировать скорости, односкоростные асинхронные двигатели используют в сочетании с системами или устройствами регулирования скорости. Например, для получения малой скорости спуска груза на кране АБКС-5 на грузовой лебедке установлена редукционная муфта; на кране КБк-250 скорость механизма поворота регулируется электромагнитной муфтой скольжения.

Для привода крановых механизмов, в которых допускается ступенчатое изменение скорости, применяют двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. На статоре у этих двигателей обычно размещаются две обмотки с разным числом полюсов. Поочередное включение каждой из статорных обмоток обеспечивает работу двигателя с различной скоростью вращения. На рис. 90, а, б показаны электрическая схема и механические характеристики привода грузовой тележки с двухскоростным электродвигателем МТКМ 311—6/16.

В первом положении Вперед замыкаются контакты В1-1 и В1-3 командоконтроллера. Контакт В1-1 включает контактор К1. Контакт В1-3 включает реле времени РВ и через замкнувшийся блок-контакт К1 включает контактор малой скорости КЗ. Блок-контакт КЗ и контакт реле РВ в цепи катушки К4 размыкаются. К питающей сети оказывается подключенной статорная обмотка с 16 полюсами, двигатель работает с малой скоростью на характеристике (см. рис. 90, б).



Ряс. 90. Электропривод грузовой тележки с двухскоростным асинхронным электродвигателем:
а — принципиальная схема, б — механические характеристики

Во втором положении Вперед размыкается контакт В1-3 и замыкается контакт В1-4 командоконтроллера. Контактор КЗ и реле РВ отключаются. Блок-контакт КЗ замыкает участок цепи катушки К4. По истечении времени выдержки реле РВ его контакт замкнется и включит катушку К4. Контактор К4 присоединит к питающей сети вторую обмотку статора с 6 полюсами (обмотка с полюсами отключена контактором КЗ). Двигатель начинает работать с большей скоростью на характеристике. При переводе рукоятки командоконтроллера в первое и второе положения Назад схема работает аналогично, но вместо контактора К1 будет включен контактор К2.

Читать далее:

Категория: - Схемы электроприводов крановых механизмов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины