Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Ассортимент дизельных топлив

Читать далее:




Ассортимент дизельных топлив

В соответствии с ГОСТ 305—82 в нашей стране выпускаются следующие марки дизельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Эти топлива (табл. 5) предназначены для использования на всех моделях быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Каждая марка топлива делится на две подгруппы: с содержанием серы, не более: 0,2% для всех марок первой подгруппы; 0,4% для марки А или 0,5% для марки Л и 3 второй подгруппы.

Топливо Л предназначено для дизелей, эксплуатирующихся при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше. Дизельное топливо марки 3 выпускается двух видов: с температурой застывания не выше —35 °С и —45 °С. Первое топливо предназначено для использования в умеренной климатической зоне при температуре окружающего воздуха —20 °С и выше, второе — в холодной климатической зоне с температурой воздуха —30 °С и выше. Температура застывания арктического дизельного топлива не превышает —55 °С. Оно предназначено для дизелей, работающих в суровых условиях севера и Сибири при температуре воздуха —50 °С и выше.

При обозначении летнего дизельного топлива к его марке (Л) добавляются цифры, обозначающие содержание в нем серы и температуру вспышки, например, летнее топливо с содержанием серы 0,2% и температурой вспышки 40 °С имеет обозначение Л-0, 2-40 ГОСТ 305—82. В условное обозначение зимнего топлива входят марка и цифры, соответствующие массовой доле серы и температуре застывания. Например, зимнее топливо с массовой долей серы до 0,5% и температурой застывания —45 °С имеет обозначение 3-0,5 минус 45 ГОСТ 305—82. При обозначении арктического топлива к его марке (А) добавляется только цифра, указывающая содержание серы, например А-0,4 ГОСТ 305—82.

Топлива всех марок не должны содержать сероводород, водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси, воду и выдерживать испытание на медную пластинку.

Для более полного обеспечения потребности в дизельном топливе на период проведения сельскохозяйственных работ (с 1 апреля по 1 сентября, а в южной зоне — с 1 марта по 1 ноября) по согласованию с потребителями допускается выработка топлива марки Л с температурой застывания не выше 0 °С ( без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более «следы». Это топливо может применяться при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С.

По согласованию с потребителем также может вырабатываться топливо марки 3 с температурой застывания —35 °С с применением депрессорной присадки.

Это топливо по остальным показателям соответствует топливу марки Л и может применяться при температуре воздуха не ниже —15 °С.

Для дизельных топлив, получаемых из сахалинских и некоторых других нефтей, установлена более высокая норма плотности: марка Л — не более 875, марок 3 и А — не более 860 кг/м . В топливах, вырабатываемых из бакинских нефтей, разрешено некоторое увеличение зольности и концентрации фактических смол: соответственно не более 0,02% и 60 мг/100 см3.

При выпуске дизельных топлив всех марок с государственным Знаком качества они должны обеспечивать следующие показатели: массовая доля серы, %, не более— 0,2; фактические смолы, мг/100 см3, не более — 25; йодное число, г йода/100, не более — 5; зольность, %, не более — 0,008; коксуемость 10%-ного остатка, %, не более — 0,2; коэффициент фильтруемости, не более — 2,0.

После пятилетнего хранения в дизельных топливах всех марок допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см3 топлива.

В связи с растущей дизелизацией автомобильного парка и увеличением потребности автотракторной техники в дизельном топливе остро стоит вопрос о ресурсах для его производства. Существенное расширение ресурсов дизельного топлива может быть достигнуто прежде всего за счет углубления его отбора от нефти с повышением конца кипения на 25…30 °С. Такое топливо получило название дизельного топлива утяжеленного фракционного состава (УФС). Разработанное в нашей стране топливо УФС предназначено для обеспечения эксплуатации автотракторной техники в летний период и отличается от топлива Л главным образом более высокими температурами застывания и помутнения. Из-за наличия тяжелых фракций при использовании топлива УФС наблюдается некоторое увеличение его расхода (на 2…3%), повышение нага-рообразования и снижение ресурса работы фильтрующих элементов.

Вторым направлением увеличения ресурсов дизельных топлив является добавление легких бензиновых фракций. Такие топлива называются топливами широкого фракционного состава (ШФС). Бензин может добавляться и в утяжеленное дизельное топливо, в этом случае оно получило название топлива расширенного фракционного состава (РФС). Топливо РФС содержит до 10% бензиновых фракций прямой перегонки и вторичных процессов, фракционный состав топлива РФС по температуре выкипания 50 и 90% аналогичен топливу УФС, однако в этом случае из-за наличия бензиновых фракций дополнительно лимитируется 10%-ная точка перегонки. Кроме того, топливо РФС имеет более низкие нормы по цетановому числу (42 вместо 45), вязкости и температуре вспышки.

Для быстроходных дизелей наземной и судовой техники производятся дизельные топлива следующих марок (ГОСТ 305—82): Л — летнее, 3 — зимнее, А — арктическое.’ Основное отличие данных марок заключается в различных низкотемпературных свойствах, вязкости и испаряемости. По содержанию серы топлива делят на два вида: I — с содержанием серы не более 0,2%, II —с содержанием серы от 0,2 до 0,5%.

В документах на поставку дизельных топлив указывается марка топлива, содержание в нем серы, температура вспышки (для летнего) или застывания (для зимнего). Например, топливо летнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °C обозначается «Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82». Или топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания —35 °C: «Топливо дизельное 3-0,2-35 ГОСТ 305—82».

Дизельное топливо летнее применяется при температуре воздуха 0 °C и выше, зимнее — при температуре от 0 °C до —20 °C, арктическое — при температуре от —50 °C и выше.

Переход с зимних марок топлива на летние осуществляется в период наступившей или ожидаемой по долгосрочному прогнозу устойчивой положительной температуры. Летние марки топлива в южных районах используются всесезонно. В северных и северо-восточных районах в летний период применяется зимнее дизельное топливо, а в зимний — арктическое. При использовании дизельного топлива с содержанием серы более 0,2% необходимо применять моторные масла с большим содержанием щелочных присадок (высокое значение щелочного числа) для предупреждения повышенного износа деталей двигателя продуктами сгорания сернистых соединений.

Таблица 1.
Основные показатели дизельных топлив

Широкая дизелизация автотракторной техники требует значительного увеличения выпуска дизельных топлив. Как известно, сырьевая база дизельных топлив более ограничена по сравнению с сырьевой базой бензинов. Поэтому было бы целесообразным расширить сырьевую базу дизельных топлив за счет выпуска и широкого применения топлива широкого фракционного состава (ШФС), представляющего собой 40% тяжелого низкооктанового бензина и 60% дизельного топлива. Это позволит увеличить выход дизельного топлива из нефти с 18—23 до 48—52%.

С целью расширения сырьевой базы дизельных топлив в качестве добавки возможно использование газовых конденсатов. Свойства газовых конденсатов не одинаковы и зависят от компонентного и фракционного состава. Свойства некоторых газовых конденсатов приведены в табл. 28.

Таблица 2.
Свойства газовых конденсатов Средней Азии

Данные газовые конденсаты можно использовать для арктических и зимних марок дизельных топлив. Некоторые газовые конденсаты могут применяться в качестве добавок к бензинам, в зависимости от состава и свойств конденсатов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ассортимент дизельных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства