Строительные машины и оборудование, справочник






Авиационные тяговые средства


Категория:
   Транспорт и доставка грузов


Авиационные тяговые средства

Конструкция тяговых средств для самолета в большей степени, чем для любого другого транспортного средства, определяется экономическими соображениями. Одно дело — эксплуатационные характеристики двигателя, другое — его экономичность. Это означает, что прежде чем приступить к проектированию, необходимо разработать его основы.

Это нелегко, поскольку многие показатели самолета, обеспечивающие его эксплуатацию, определены нечетко, но в первом приближении можно выделить три:
а) безопасность и надежность;
б) экономичность тягового двигателя, которая должна быть максимально высокой;
в) транспортное средство в целом должно быть приемлемо в социальном отношении и в части воздействия на окружающую среду.

На основе оптимизационных проработок проектировщики оценивают традиционные идеи и совершенные механизмы по сравнению с более новыми идеями и предложениями, чтобы реализовать их. В процессе длительной работы проектировщики должны объяснить изготовителям, что они должны сделать и за какую цену.



В настоящее время в авиаклубах и разнообразных малых самолетах используют поршневые бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а в пассажирских и грузовых самолетах — реактивные двигатели. Они скороходнее, менее шумные, их экономичность выше, чем у самолетов с другими типами двигателей, а их эксплуатационные характеристики позволили увеличить объемы и экономичность коммерческих самолетов по сравнению со всеми другими типами.

Самолеты с коротким разбегом и с вертикальным взлетом

Особый интерес представляют самолеты двух типов: с коротким разбегом и посадкой (STOL) и с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Высокие капитальные вложения в работу основных гражданских авиалиний необходимы во многих частях мира, где самолет является основным транспортным средством. Примерами служат север Канады и малонаселенные районы Австралии. Для этих районов идеальным является самолет с коротким взлетом и посадкой. В Канаде, в частности, разработано несколько разновидностей самолетов такого типа: Beaver, Otter, Buffalo и Caribon, а в последнее впемя — De Havilland da 7 (DHC-7). Эти самолеты можно эксплуатировать на аэродромах в отдаленных районах, используя даже малые озера (в некоторых случаях мерзлота поддерживается М /г югодично с помощью холодильных установок). Их можно пользовать для обслуживания аэропортов в городской черте, не создавая проблем с уровнем шума, который остается в допустимых пределах.

Основным достоинством самолета DHC-7, привлекательным для пассажиров, ляется его способность садиться и взлетать с площадок в городских центрах. Этому достоинству самолетов данного типа конструкторы уделяют большое внимание. Самолеты DHC-7 тише, чем самолеты других типов.

Скорость DHC-7 составляет 480 км/ч и по современным стандартам невелика, но исключение длительных поездок в загородные аэропорты создает для пассажиров возможность достигнуть места назначения быстрее, чем более мощными самолетами. Ожидается также, что спрос на самолеты DHC-7 возрастет в связи с более короткими интервалами между рейсами, исключающими необходимость резервирования мест и задержки с отчетом.

Самолеты с коротким разбегом и посадкой обладают еще большими преимуществами для владельцев аэропортов и авиалиний, особенно в районах, где общественность выступает против развития аэродромных устройств и строительства новых аэропортов. Исследования показывают, что аэродромы для самолетов данного типа могут обеспечить перевозку от 5 до 10 млн. пассажиров в год при территории на все устройства аэродромного хозяйства, включая здания и сооружения для стоянки самолетов, около 16 га, что составляет менее 1% территории, необходимой для аэропортов, обслуживающих реактивные самолеты.

Взлетно-посадочные полосы для самолетов с коротким разбегом и посадкой могут также быть включены в существующие сооружения, тем самым отдаляя или исключая строительство новых обычных терминалов. Более короткие взлетно-посадочные полосы не требуют даже приобретения новых земель, а более низкий уровень шума самолетов такого типа и более крутая траектория взлета и посадки позволяют интенсифицировать эксплуатационную работу без увеличения вредных воздействий на близлежащие поселения.

Принципы конструирования самолетов с коротким взлетом и посадкой зависят, конечно, не только от силовых установок. Важна вся конструкция самолета. Но силовые установки являются определяющими.

Для самолетов с вертикальным взлетом и посадкой силовая Установка является решающей. Существенной особенностью является способность тяговых двигателей изменять свое положение относительно вертикальной оси и тем самым обеспечивать вертикальную тягу. После взлета положение двигателей изменяется и они обеспечивают продольное движение самолета, а подъемная сила создается обычными крыльями. Ос область применения самолетов с вертикальным взлетом и кой — военная.

Читать далее:

Категория: - Транспорт и доставка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины