Строительные машины и оборудование, справочник





Автобитумовозы

Категория:
   Машины для приготовления и хранения битума


Автобитумовозы

Автобитумовозы предназначены для перевозки органических вяжущих материалов (битума, эмульсий и т. п.) в разогретом состоянии (до температуры +200° С) от места их приготовления к месту потребления, т. е. к распределителям, смесителям, фрезам и другим грунтосмесительным машинам при работах по стабилизации грунтов. Автобитумовозы обеспечивают транспортирование битума к месту работы, сохранение температуры битума в цистерне при транспортировании без подогрева, подогрев битума в цистерне до рабочей температуры, перекачивание битума, минуя цистерну, и забор битума из битумоплавильных котлов и битумохранилищ. Автобитумовозы могут быть использованы также и для транспортирования воды.

Автобитумовоз (рис. 6.15) состоит из автомобильного тягача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между собой через седельное шкворневое устройство. На тягаче, между лонжеронами шасси, смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Привод битумного насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача.

Полуприцеп-цистерна — безрамной конструкции, представляет собой емкость эллиптического сечения с термоизоляцией из стекловолокна и металлической обшивкой. Передняя часть цистерны опирается шкворнем на седло тягача, а задняя через опоры, кронштейны и рессорную подвеску — на пневмоколесный ход. Внутри цистерна имеет перегородки-волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при резком торможении. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну трубы имеют уширение с огнеупорной обмазкой. Это уширение создает топочное пространство для сгорания топлива, подаваемого форсунками. Топливо (керосин) в баке находится под давлением от компрессора тягача и подается к одной переносной или двум стационарным горелкам. Концы жаровых труб выведены в дымовую коробку, где отходящие газы омывают заднее днище цистерны и через верхний патрубок уходят в атмосферу.



Рис. 6.15. Автобитумовоз ДС-41А (Д-642А):
1 — тягач; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4 — заливной люк о фильтром; 5 — термометр; 6 — указатель уровня; 7 — горелка; 8 — шибер; 9 — опорное устройство; 10 — бак для керосина; 11 — лоток для рукавов; 12 — битумный насос

Сверху цистерна имеет заливные горловины с откидными крышками и сетчатыми фильтрами. В нижней задней части цистерны находится, фланец для присоединения гибких металлических рукавов с асбестовым уплотнением при сливе битума. Снизу цистерны имеются два отстойника: первый наглухо закрывается крышкой, а ко второму крепится люк для слива битума.

Читать далее:

Категория: - Машины для приготовления и хранения битума

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины