Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизированный инструмент

Публикация:
   Автомат АСН-1 для снятия сварочного напряжения с электрододержателя

Читать далее:




Автомат АСН-1 для снятия сварочного напряжения с электрододержателя

При паузах в процессе ручной электросварки напряжение на элек-трододержателе удваивается по отношению к рабочему напряжению, вследствие чего возникает наибольшая опасность поражения сварщика электрическим током.

Автомат АСН-1 (рис. 1) предназначен для снятия сварочного напряжения холостого хода (постоянного и переменного тока) с электрододержателя в момент разрыва сварочной дуги и для подачи этого напряжения при соприкосновении электрода со свариваемым изделием.

Рис. 1. Автомат АСН-1

Все элементы электросхемы автомата смонтированы в металлическом ящике.

На лицевой панели ящика размещены: выключатель, предохранитель, переключатель питающего напряжения, сигнальные фонари и штепсельный разъем для подключения кабеля питания.

Работа автомата АСН-1 осуществляется взаимодействием трех электрических цепей (рис. 2).

Первая цепь состоит из обмотки трансформатора 8—9, германиевого выпрямителя ВГреле Р1, конденсатора С1 на 100 мф и нормально замкнутых контактов реле Р3. Эта цепь предназначена для подачи сварочного напряжения на электрододержатель при соприкосновении электрода со свариваемым изделием.

Вторая цепь состоит из двух выпрямительных мостов ВГ2—ВГЭ, обмотки трансформатора 4—5, сопротивления R и реле Р2 и является цепью сравнения сварочных напряжений холостого хода и короткого замыкания. Вторая цепь служит для снятия сварочного напряжения с электрододержателя при разрыве сварочной дуги.

Рис. 2. Принципиальная электросхема автомата АСН-1

Третья цепь — цепь питания контактора — состоит из обмотки трансформатора 10—11, мощного выпрямительного моста ВГ10—ВГи конденсатора С2, контактора К, реле Рз и нормально разомкнутых контактов реле Р1 и Р2.

При соприкосновении электрода со свариваемым изделием замыкается первая цепь, и реле Pi срабатывает, замыкая при этом цепь питания контактора К.

Контактор К срабатывает, в результате чего сварочное напряжение подается на электрододержатель, и между электродом и свариваемым изделием возникает дуга, т. е. начинается сварка. Одновременно с контактором срабатывает реле Рз, вследствие чего отключается первая цепь.

В момент возникновения дуги сварочное напряжение холостого хода (~60 в) снижается до величины сварочного напряжения короткого замыкания (18—20 в). Это приводит к срабатыванию реле Р2 во второй цепи, которая замыкает цепь питания контактора К и цепь питания красной сигнальной лампы.

При разрыве дуги сварочное напряжение увеличивается до напряжения холостого хода.

Реле Р2 разрывает цепь питания контактора (и красной сигнальной лампы, которая гаснет). В результате сварочное напряжение автоматически снимается с электрододержателя.

Зеленая лампа горит в течение всего времени работы автомата, сигнализируя, что к автомату подано питание.

Автомат включается последовательно в сварочную цепь в любом ее месте между сварочным генератором и электрододержателем.

Использование автомата АСН-1 исключает возможность поражения сварщика током при случайном прикосновении сварщика к электрододержателю (например, при закреплении электрода в электрододержателе). Простым переключением выключателя можно отключать сварочную цепь, не выключая сварочного генератора. Это важно в тех случаях, когда при многопостовой сварке один или несколько сварщиков вынуждены на некоторое время оставить свое рабочее место.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизированный инструмент

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомат АСН-1 для снятия сварочного напряжения с электрододержателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства