Строительные машины и оборудование, справочник





Автоматический захват СМЖ-50а

Категория:
   Машины сборного железобетона



Автоматический захват СМЖ-50а

Автоматический захват предназначен для загрузки (выгрузки) поддонов с оснасткой и изделиями в ямные камеры термовлажностной обработки на заводах железобетонных изделий.

Автоматический захват специализирован для работы с поддонами, имеющими ширину по местам захвата 3490 мм. Максимальная высота изделий на поддоне 600 мм.

Захват состоит из траверсы, рамы и узла фиксации. Траверса представляет собой сварную конструкцию. Захват подвешивается на крюк крана посредством оси, закрепленной в средней части траверсы. Рама — сварной конструкции, выполнена из швеллеров. Траверса и рама соединены между собой захватами и тягами. В средней части траверсы имеется узел фиксации.

Узел фиксации состоит из стойки и ползуна, представляющих собой полый цилиндрический корпусе фланцами. Внутри стойки размещается ползун и закреплена ось фиксирующей звездочки, которая находится в полой части ползуна. Полный цикл работы узла фиксации совершается за четыре такта. Узел фиксации обеспечивает правильное положение траверсы относительно рамы и нормальную работу автоматического захвата. В начальный момент (когда автоматический захват висит на крюке крана) опускания захвата на поддон с изделием крюки (захваты) находятся в разведенном состоянии. Автоматический захват опорными стойками опирается на кронштейны поддона. Рама остается неподвижной, а траверса продолжает опускаться до тех пор, пока упор узла фиксации не повернет звездочку в горизонтальное положение и не упрется в нее.

Траверса, опускаясь, дополнительно разводит крюки тягами. При подъеме траверсы крюки сводятся тягами и захватывают поддон, при этом усилие от груза поддона с изделием передается через крюки тягам.

Упор узла фиксации отходит от звездочки, и она свободно поворачивается и принимает вертикальное положение. Рама и траверса не закрыты и могут свободно перемещаться в вертикальном направлении относительно друг друга. Когда груз (поддон с изделием) опустится на поверхность, и автоматический захват опорными стойками упрется в кронштейны поддона, а траверса еще будет опускаться, тяги разведут крюки и освободят груз. Траверса может опускаться до того момента, пока упор узла фиксации не упрется в звездочку. При последующем подъеме звездочка узла фиксации одним своим зубом заходит в окно ползуна, а другим концом упирается в стенку ползуна, закрепленного на траверсе. Таким образом, запирая раму и траверсу, звездочка не дает возможности тягам свести крюки. Такое положение узел фиксации имеет в момент транспортировки порожнего автоматического захвата. В дальнейшем все операции работы автоматического захвата повторяются.

Для перенесения изделий, бортовой оснастки и прочих вспомогательных работ на автоматическом захвате предусмотрены стропы с четырьмя крюками.

Изготовитель — бологовский завод «Строммашина».


Читать далее:

Категория: - Машины сборного железобетона





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины