Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Автоматизация производства земляных работ

Читать далее:




Автоматизация производства земляных работ

Дальнейший рост производительности труда, эффективности и использования дорожных машин, облегчение труда машинистов возможны только при автоматизации управления рабочими процессами. В табл. 12 указаны дорожные машины, которые выпускаются автоматизированными и с ручным управлением, а на схемах — расположение аппаратуры и приборов автоматизации. В первую очередь, автоматизация коснулась наиболее утомительных операций: управления положением рабочего органа при планировочных и отделочных работах, когда нужно точно выдерживать задаваемые отметки, поперечный и продольный уклоны, ровность поверхности.

На автоматизированных автогрейдерах, бульдозерах, скреперах, планировщиках, профилировщиках, укладчиках и других машинах, как правило, автоматизируют управление положением рабочего органа и только в отдельных случаях предусматривают также автоматическое выглубление отвала при перегрузке двигателя, управление рабочей скоростью или вождением по курсу. Остальное пока осуществляет машинист. Он может в любой момент полностью переключиться на режим ручного управления. Дорожные автоматизированные машины изготавливают на базе комплексных унифицированных приборов и средств управления, которые работают надежно при перепадах температуры воздуха от плюс 40 до минус 50°.

Примером автоматизированных машин могут служить бульдозеры Д-687А и Д-493Б, которые оборудованы системой «Автоплан-1» и являются модификацией серийных бульдозеров тех же марок. Автоматическая стабилизация углового положения отвала позволяет выдерживать заданный угол поверхности в продольном направлении, тем самым улучшая планирующие свойства бульдозера. С выключенной автоматической системой бульдозер можно использовать на обычных работах, выполняемых машиной. Стремление повысить эффективность землеройных машин приводит, помимо автоматизации, к устройству рабочих органов активного действия на кусторезах, автогрейдерах, бульдозерах. Примером может служить бульдозер с поворотно-взрывным устройством. От обычного бульдозера он отличается наличие камеры сгорания, которая является составной частью металлоконструкции отвала и размещается внизу, с тыльной стороны отвальной поверхности. На базовом тракторе дополнительно установлены компрессор, топливная и регулирующая аппаратура, обеспечивающая подачу топлива и сжатого воздуха в камеру сгорания, а тдкже. воспламенение горючей смеси с определенной повторяемостью. Эффект достигается за счет повторных взрывов смеси сжатого воздуха и топлива, воздействующих непосредственно на грунт и осуществляющих его рыхление и перемещение в сторону от создаваемой при этом выемке.

Автоматизация скреперов возможна при установке системы «Стабилоплан-1», автоматически стабилизирующей положение ковша на планировке грунта. Система разработана для скреперов с гидравлическим управлением и позволяет автоматически выдерживать заданный уклон продольного профиля планируемой поверхности; она состоит из унифицированных приборов, блоков и пульта управления, датчика углового перемещения, реверсивного гидрозолотника и электрической схемы.

В унифицированном согласующем устройстве комплекта аппаратуры, вместо щупового или маятникового датчиков, может быть подключен фотоэлектрический приемник для управления дорожными машинами по лучу лазерного излучателя (рис. 8.24).

Дальнейшим развитием систем автоматического управления машинами является метод управления с высокой точностью инфракрасным модулированным лучом ПУЛ. Машины, управляемые инфракрасным модулированным лучом, при этом не требуют предварительной геодезической или иной разметки профиля сооружения, отпадает необходимость в кольях и нивелирной проволоке. Особенно эффективны ПУЛ на отделке и планировке. ПУЛ включает передающий пункт: излучатель модулированного света, в состав которого входят прожектор с постоянной установкой объектива на 500 мм и преобразователь потребляемой мощности 30 Вт напряжением источника тока 6 В (для ПУЛ-3); приемный пункт —фотоприемник с полем зрения 6°, диаметром объектива 40 мм: усилитель с коэффициентом усиления неявнее 1,2—10, напряжением питания анодных цепей 300 В постоянного тока и напряжением питания ламп накаливания 13 В; пульт управления потребляемой мощности 40 Вт, напряжением источника постоянного тока 300, 13 и 6,3 В и соединительные кабели.

Приемную станцию устанавливают на машине (рис. 8.25), направляющую— на земляном полотне. Приемная станция принимает информацию, передаваемую по лучу направляющей станции, и вырабатывает команду гидравлической системе управления вертикальным перемещением рабочего органа машины, чтобы удержать установленный на нем фотоприемник в плоскости раздела модулированного луча.

Система управления ПУЛ довольно сложная, поэтому получает распространение лазерная система — лазер.

Лазер — своеобразная радиостанция [8.19], но электромагнитные колебания в нем рождаются атомами, которые испускают не радиоволны, а остронаправленные пучки волны с постоянной частотой. Для управления дорожными машинами используются газовые лазеры, работающие на смеси гелия и неона. Лазерный луч падает на приемник, установленный на машине, который через реле осуществляет воздействие на механизмы управления. Советские ученые являются творцами квантовой энергетики. Созданные ими лазеры прочно вошли в науку и промышленность.

Рис. 8.24. Унифицированная система автоматизации дорожных машин с возможностью использования лазерного излучателя:
1 — датчик; 2 — щуповой копириый датчик; 3 —подъемное устройство рабочего органа; 4 — электрозолотник; 5 — пульт дистанционного управления; 6 — вспомогательный блок; 7 — звуковой сигнал; 8— лазерный излучатель; 9 — унифицированное согласующее устройство.

Цифры со штрихом имеют те же значения, нЪ отличаются друг от друга типом установочного приспособления и размещающей способностью преобразователя

Лазерный луч в отличие от ПУЛ хорошо виден в любую погоду, тумане и запыленном воздухе. Его можно использовать при строительстве мостов в качестве осевой линии, а при высотном строительстве— для проверки вертикальности сооружения. Во время строительства телевизионной башни в Москве лазерный.луч благодаря своей исключительной точности служил «отвесом», по которому проверяли вертикальность полукилометровой громады.

Рис. 8.25. Система управления ПУЛ: а — компоновочная схема ПУЛ на автогрейдере; б — блок-схема автоматического
управления рабочим органом автогрейдера; 1 — прожектор; 2 — преобразователь; 3, 7 — аккумулятор; 4 — фотоприемник; 5 — усилитель; 6 — пульт управления; 8 — генератор базовой машины; 9 — гидроцилиндры рабочего органа; 10 — электромагнитный сервозолотник

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматизация производства земляных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства