Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автоматизированные бетосмесительные установки

Публикация:
   Автоматизация складских операций

Читать далее:




Автоматизация складских операций

Процессы складирования и переработки сырья в производстве бетонных смесей существенно влияют на технико-экономи-ческие показатели производства. Так, на основании анализа типовых проектов стационарных и инвентарных заводов по производству бетонной смеси установлено, что затраты на приготовление 1 м3 смеси распределяются следующим образом: склад заполнителей — 25—40%; склад цемента — 20—30%; склад добавок —2—3%; бункера подогрева — 10—15%; бетоно-смесительный цех — 25—30%.

Автоматизация складирования цемента и заполнителей обеспечивает бесперебойное снабжение автоматизированных бетоно-смесительных установок и заводов исходными сыпучими материалами.

Комплексное решение задачи автоматизации складирования цемента и заполнителей обеспечивает контроль их приема, хранения на складе и подачу в расходные бункера для приготовления бетонных смесей.

Современные автоматизированные склады бетоносмеситель-ных установок (притрассовые) и заводов (прирельсовые) оборудованы поточно-транспортными системами (ПТС) для подачи заполнителей и цемента к технологическому оборудованию для производства бетонных смесей.

Поточно-транспортная система представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих непрерывность технологического процесса транспортирования материалов к месту производства работ. К ним относятся ленточные, скребковые и винтовые конвейеры, работающие в определенной последовательности с другими механизмами ПТС — бункерами, питателями, поворотными воронками, сбрасывающими плужками и др.

Автоматизация ПТС складского производства охватывает весь комплекс складских работ: взвешивание поступающих транспортных средств с материалом, складирование материалов и подача в расходные бункера дозировочно-смесительного отделения.

Системы автоматизации складских операций выполняют следующие функции:
— блокировку в схеме управления магнитных пускателей электродвигателей в соответствии с последовательным пуском механизмов в направлении против потока по технологическому процессу и с остановкой механизмов в обратном порядке;
— запрет централизованного пуска с любого местного поста управления;
— остановку потока с центрального пульта управления: первоочередное отключение головного механизма, подающего материал, и остановку остальных механизмов после выработки на них материалов;
— аварийное отключение любого механизма с центрального пульта управления;
— автоматическое или дистанционное отключение по блокировкам любого механизма (или всех механизмов);
— невозможность запуска механизмов при неправильном положении затворов, шиберов и клапанов, а также при невключен-ной аспирации;
— подача исходных материалов в аккумулирующие емкости (бункера, силосы и др.).

Сигналы для контроля за работой механизмов складского хозяйства поступают на центральный пульт управления от блок-контактов магнитных пускателей соответствующего электродвигателя и от датчиков контроля технологических операций. Например, работа ленточных конвейеров контролируется датчиками, вырабатывающими сигналы при вращении натяжного или оборотного барабана конвейера.

Выгрузка цемента из силосов осуществляется, как правило, не полностью из-за образующихся зависаний на стенках и в нижней части емкости. Объем зависшего материала может составлять 10—30% от общей вместимости силоса, что приводит к неполному использованию его полезной вместимости, к перерасходу цемента из-за снижения его активности на 20—30% (ввиду неиспользования этого цемента в течение длительного времени). Отсюда следует важность достоверного измерения количества цемента в силосе и разработки устройств сводооб-рушения.

В настоящее время в качестве источников информации о степени заполнения силосов и бункеров материалом, а также командных аппаратов, посылающих сигнал на включение и отключение поточно-транспортных систем подачи материала, используют указатели дискретного контроля уровня УК.М-1. Их можно использовать во взрывобезопасных помещениях, не содержащих токопроводящую пыль, а также агрессивные пары и газы в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Привод указателя уровня состоит из синхронного электродвигателя, который через червячную передачу вращает вал крыльчатки. Когда уровень материала подходит к крыльчатке, она и соединенное с ней червячное колесо останавливаются. Червяк на валу электродвигателя, вращаясь поступательно, перемещается, сжимает пружинуи толкатель нажимает на штифт микропереключателя, отключая электродвигатель.

При снижении уровня материала в бункере крыльчатка освобождается, пружина возвращает червяк в исходное положение и микропереключатель одним контактом включает электродвигатель прибора, а другим контактом дает команду на подачу материала в бункер. Напряжение питания указателя 220 В, частота вращения крыльчатки 1,09 об/мин.

Указатель уровня может быть включен в электрическую схему управления с отключением электродвигателя (зажимы 1—1) при торможении крыльчатки и без отключения (напряжение нужно подать на зажимы 1—4). Переключающий контакт 3—4 используют для подключения сигнализации (световой и звуковой) и одновременно для управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу заслонок, питателей, шнеков, конвейеров для подачи сыпучих материалов.

В зависимости от заданного уровня контроля материалов (верхний, нижний, средний) применяют различные варианты установки прибора в накопительном бункере.

В последнее время получают распространение системы автоматического непрерывного контроля количества цемента в силосах, в основу которых положен метод взвешивания силосов с применением тензорезисторных датчиков. Тензорезисторный датчик предназначен для измерения статических или динамических нагрузок от тензометрических дозаторов и силосов цемента и преобразования этих нагрузок в изменение активного сопротивления проволоки датчика. В упрощенном виде тензодатчики представляют собой отрезок проволоки диаметром 0,02—0,5 мм , с 63).

Рис. 1. Указатель уровня УКМ-1:
а — кинематическая схема, б — принципиальная электрическая схема, в — схемы установки в накопительном бункере; 1 — электродвигатель, 2— червяк, 3 — червячное колесо, 4 — пружина, 5 — толкатель, 6 — подшипник, 7, 8 — валы, 9 — крыльчатка, 10 — микропереключатель, 11 — указатель уровня, 12 — прокладка, 13 — опора, 14 — козырек, 15 — накопительный бункер

Рис. 2. Силоизмерительный тензометрический датчик:
а — на сжатие, б — на растяжение, в — статическая характеристика; 1 — корпус, 2 — проволока, 3 — выводные зажимы

Тензорезисторные датчики устанавливают на опорах силоса и электрически соединяют в мостовую измерительную схему. Этим обеспечиваются непрерывное измерение массы цемента в силосе, а также автоматическая блокировка от возможной перегрузки силоса. Измерительная схема учитывает ветровую нагрузку на силос и компенсирует это влияние. Погрешность весового метода не превышает 5%.

Питается датчик от источника постоянного или переменного тока. Допустимая максимальная влажность окружающей среды 95%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автоматизированные бетосмесительные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматизация складских операций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства