Строительные машины и оборудование, справочник







Автоматизация технологических процессов

Категория:
   Механизация дорожных работ


Автоматизация технологических процессов

КДЗ — это объект управления поточно-транспортной системой (ПТС) с большим количеством машин (рис. 3.18). Все машины ПТС связаны между собой блокировочными зависимостями, определяемыми технологической схемой завода. Управление машинами возможно в дистанционном или автоматическом режимах с центрального пульта, имеющего мнемоническую схему технологического процесса и аппаратуру управления. Для производства ремонтных работ предусматривается режим местного управления, для наладочных — режим местного сблокированного управления машинами ПТС.
Перед пуском машин включается предупредительная сигнализация. В конце смены перед выключением системы ПТС машины технологической цепочкой должны быть предварительно разгружены от материала. Завод пускают с пульта в соответствии с блокировочными зависимостями в направлении, обратном технологическому потоку материала.

Каждая машина имеет отключающий аппарат мгновенного аварийного останова. При аварийном останове какой-либо машины все предыдущие машины по потоку автоматически отключаются.

На КДЗ большой мощности, размещаемых в закрытых помещениях, одновременно с началом работы автоматически включается система аспирации, которая выключается через 10—15 мин после прекращения работы всех машин.

Выходные реле датчиков обычно находятся под током и отключаются при перегрузке привода. Реле включения магнитного пускателя пластинчатого питателя ЗРП находится под током при выполнении следующих условий: если работает ПТС завода, контакт РП замкнут; при pai6oTe дробилки замкнут контакт ЗРП; если электродвигатели дробилки и транспортера не перегружены, замкнуты контакты 2РП; когда обесточено реле отключения питателя, замкнут контакт 6РП 3.19).

Рис. 3.19. Электрическая схема

В процессе регулирования загрузки щековой дробилки останов пластинчатого питателя происходит при перегрузке электродвигателя дробилки и транспортера— обесточивание реле 1РП и 2РП. Аварийное переполнение зева дробилки и низкую подушку (слой) материала на питателе контролируют гамма-реле Г-1 и Г-2 типа ГР-6. Промежуточные реле 4РП, 5РП воздействуют на реле аварии, которое посылает импульс с выдержкой времени на отключение питателя. Если за это время режим работы питателя восстановится,, отключения не произойдет.

Важным является узел автоматического отбора металла с лент транспортеров. Металлический лом, попадающий с горной массой, обычно может >.гать причиной повреждения дробилки. Из строя выводятся чаще конусные и другие дробилки второй и последующих стадий дробления. Наилучшим вариантом было бы удаление металла из горной массы непосредственно в карьере, но это не всегда возможно, поэтому металл чаще всего удаляют на ленточном транспортере после первичного дробления. Для обнаружения металлических предметов в слое, транспортируемого материала применяют металлоискатели марок ЭМИ-64 п, МП-IT, МТ-6. Металл с ленты удаляется механическими или электромагнитными металлоулавливателями. По длине ленты транспортера устанавливают один или несколько металлоискателей. При установке одного металлоискателя у него должно быть маркирующее устройство, действующее на остановку транспортера, отмечающее зону его нахождения. Надежен металлоискатель с механическим металлоулавливателем типа «скользящий шибер» (рис. 3.20), но вместе с метал- при этом удаляется и часть транспортируемого материала. При попадании металла на ленту металлоискатель включает электродвигатель реверсивной ле- дки, которая опускает шибер и направляет материал по отводной течке. После прохождения металла шибер поднимается и материал направляется в рабочую течку. Работа шиберной заслонки при необходимости может быть сблокирована на остановку транспортера и аварийную сигнализацию.

Рис. 3.20. Схема автоматического отбора металла с ленты транспортера:
1 — защищаемая дробилка; 2— транспортер; 3 — металлоискатель; 4 — щит управления и сигнализации; 5 — шкаф режима работы; 6 — шкаф автоматики; 7 — металлоулавливатель «скользящий шибер»; 8 — рабочая течка; 9 — отводная течка


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Автоматизация технологических процессов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы