Строительные машины и оборудование, справочник






Автоматизация управления современными машинами


Категория:
   Методология конструирования машин


Автоматизация управления современными машинами

Для автоматизации управления современными машинами используют системы программирования их работы, автоматического контроля и регулирования, сигнализации, защиты и т. д. Использование таких систем в конструкциях машин является важнейшим средством повышения их производительности, надежности и безопасности в работе.

Управление машиной складывается из двух основных функций: манипуляции рабочими органами и регулировки узлов, обеспечивающих их работу.

По степени использования в конструкциях машин различных систем автоматизации, выполняющих функции управления с участием или без участия человека, машины разделяют на автоматы, полуавтоматы и машины с неавтоматизированным управлением. Машина-автомат выполняет работу без участия человека, циклично повторяя операции. Вмешательство человека здесь необходимо только для пуска и остановки машины. Машина-полуавтомат выполняет работу без участия человека в течение только одного цикла запрограммированных ее конструкцией операций. Для повторения этого цикла требуется вмешательство человека. Машины, выполняющие работу с постоянным участием человека, 0тно сятся к машинам с неавтоматизированным управлением.’



Системы автоматического управления машинами выполняют программы, составленные для непрерывно повторяющихся рабочих циклов. Поэтому машины, работающие в условиях непрерыв-но и незакономерно изменяющихся рабочих условий, не имеют как правило, автоматического управления, так как эти непрерывно изменяющиеся условия не могут быть заранее предусмотрены и запрограммированы. Тем не менее в ряде случаев, даже для таких машин, помимо ручного управления, предусматривается также и автоматическое, которое может быть использовано в процессе эксплуатации при благоприятных условиях.

Так, на самолетах и кораблях, помимо ручного управления, применяются системы автоматического управления для удержания их на заданном курсе (пути следования) без участия человека.

В случаях, когда управляющий машиной человек не может находиться в зоне работы машины, применяют дистанционное управление по проводам или радио. Следящие системы управления реагируют на изменение эксплуатационных условий и рабочих ситуаций в ходе производственного процесса и подают сигналы на механизмы управления машиной. Например, эхолот может подавать команду об изменении курса корабля на исполнительные механизмы управления при появлении на курсе преград, столкновение с которыми опасно (подводные скалы, айсберги и т. д. ). Следящие системы позволяют автоматизировать управление машинами с непрограммной работой.

Эти системы находят применение в конструкциях автономных движущихся машин, оснащенных обучающимся электронным устройством и автоматически выполняющих с помощью механической руки различные операции. Такие машины известны под названием роботов. Роботы отличаются от обычного автоматического устройства наличием механической памяти, благодаря которой они «обучаются» рабочим операциям, а также способностью управлять своими движениями и при необходимости их корректировать. Робот не только принимает внешние сигналы, согласно которым он выполняет различные команды, но и способен сам вырабатывать сигналы управления различными устройствами.

«Обучение» робота заключается в неоднократном прохождении вручную осваиваемого рабочего процесса, вследствие чего этапы процесса регистрируются в механической памяти. Таким же образом робот может быть «переучен» на выполнение другого процесса, так как при многократном повторении вручную нового процесса прежние команды стираются в его памяти специальными устройствами.

Роботов используют для работы, являющейся утомительной, неприятной, однообразной и опасной для человека.

В Японии создана «Ассоциация промышленных роботов», изготовляющая более друхсот моделей роботов («механических людей»), Роботы 17 типов распространены в США. На автомобильном заводе фирмы «Дженерал Моторс» в городе Лордстаун три десятка роботов исполняют обязанности сварщиков. Почти полторы сотни роботов трудятся на заводах Швеции (в кузнечных, литейных и сборочных цехах).

Роботы первого поколения снабжены лишь одним манипулятором, неподвижны и не способны перемещаться за обрабатываемым изделием, память у них несовершенна — позволяет лишь повторять определенный цикл манипуляций рабочим инструментом в соответствии с заложенной программой.

В ближайшее время появятся роботы следующих поколений, отличающиеся от роботов первого поколения большим конструктивным совершенством. Предполагается, что эти роботы будут снабжены большим числом манипуляторов, способных выполнять функции рук и ног. Кроме того, эти роботы будут снабжены телекамерами, позволяющими воспринимать зрительные образы окружающей обстановки и звукоприемными устройствами. Звукоприемные устройства и телекамеры, связанные с вмонтированной в «туловище» робота ЭВМ с электронной памятью, позволят по воспринимаемым сигналам вызывать в электронной памяти соответствующие указания по выполнению действий робота в конкретных ситуациях.

Читать далее:

Категория: - Методология конструирования машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Планирование и координация конструкторских работ
Организация рабочего места конструктора-машиностроителя
Профессиональные качества конструктора и психологический климат в коллективе
Организационно-технические принципы работы конструкторского коллектива при разработке проекта машины
Качественный состав и структура конструкторского коллектива при разработке проекта машины
Направления конструкторских работ в основных отраслях машиностроения
Отраслевой состав машиностроения и его конструкторской базы
Особенности разработки конструкторской документации в отдельных отраслях машиностроения
Единая система конструкторской документации (ЕСКД)
Изменения качественного состава проекта при стадиином проектировании


Остались вопросы по теме:
"Автоматизация управления современными машинами"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы