Строительные машины и оборудование, справочник






Автомобили «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031


Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031


Автомобили «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Особо малый автобус РАФ-2203 «Латвия» (рис. 1) является базовой моделью и предназначен для перевозки 12 человек (включая водителя) по дорогам с твердым покрытием.

Рис. 1. Автобус РАФ-2203 «Латвия»



Конструкция автобуса обеспечивает водителю и пассажирам комфортабельность, не уступающую легковому автомобилю. В конструкции автобуса РАФ -2203 «Латвия» использованы основные агрегаты легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», а также унифицированные детали и механизмы, что значительно облегчает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автобуса.

Автобус имеет закрытый цельнометаллический кузов вагонного типа с несущим основанием, который снабжен четырьмя дверьми. Рациональная планировка автобуса (рис. 2) способствует удобству размещения водителя и пассажиров. Внутренняя обивка салона и сидений выполнена из высококачественных, прочных и легкомоющихся материалов.

На базе автобуса РАФ-2203 завод выпускает ряд модификаций. Автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-22031 оснащен специальным медицинским оборудованием и предназначен для оказания скорой медицинской помощи и перевозки больных и пострадавших от’несчастных случаев в лечебные учреждения.

Рис. 2. Планировка автобуса РАФ-2203

Особенности обслуживания и эксплуатации- автомобиля РАФ-22031 указаны в соответствующем разделе руководства.

В автобусе РАФ-2203 применены многие детали и механизмы принципиально новых конструкций. Для обеспечения- правильной эксплуатации автобуса необходимо знать его конструкцию и особенности ухода за ним. Соблюдение рекомендуемых правил технического обслуживания обеспечит необходимую надежность и длительный срок службы автобуса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Строгое соблюдение правил обслуживания, изложенных в настоящем руководстве, способствует полному проявлению высоких эксплуатационных качеств автобуса и увеличивает срок его службы. Особо важными являются указания по обкатке.

При эксплуатации автобуса учитывайте следующие особенности:
1. Своевременная смазка отдельных деталей и агрегатов, подтяжка всех соединений, поддержание автобуса в чистоте — обязательные условия его исправной работы.
2. Значение длины пробега, необходимое для обкатки автобуса, установлено равным 2500 км. В этот период особенно строго выполняйте правила, указанные в подразделе «Обкатка». Для обеспечения лучшей приработки деталей в обкаточный период эксплуатации автобуса между карбюратором и впускной трубой установлена предохранительная дроссельная шайба.
3. Для автобуса с двигателем 24Д применяйте бензин АИ-93 (допускается замена его бензином «Экстра»), для автобуса с двигателем 24-01 — бензин А-76. Эти виды бензина могут быть этилированными. В этом случае они окрашены в синий, оранжевый или другие яркие цвета. Применение бензина других марок (в том числе А-72) не допускается. Помните, что этилированные бензины ядовиты и требуют соблюдения специальных правил по обращению с ними.
4. Обогащение смеси с помощью ручки воздушной заслонки карбюратора при пуске холодного двигателя производите умеренно во избежание попадания лишнего бензина во всасывающую трубу. При прогреве двигателя после пуска ручку постепенно возвращайте в исходное положение. Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двигателя недопустимо.
5. При устойчивой теплой погоде устанавливайте заслонку подогрева горючей смеси, находящуюся на впускной трубе двигателя, в положение «ЛЕТО», при устойчивой холодной погоде — в положение «ЗИМА».
6. После запуска холодного двигателя нельзя резко нажимав на педаль акселератора. Холодное масло медленно доходит до подшипников, и при большой частоте вращения коленчатого вала они могут быть выплавлены,
7. В холодную погоду для поддержания двигателя в рабочем состоянии прикрытия створок радиатора недостаточно, поэтому надевайте на облицовку радиатора теплый чехол.
8. При температуре воздуха выше +5°С включайте масляный радиатор с помощью крана с левой стороны двигателя. При температуре воздуха ниже -f-5°C масляный радиатор выключайте. При включенном радиаторе ручка крана расположена вдоль трубопровода, при выключенном — поперек*.
9. Задний мост автобуса имеет гипоидную главную передачу, для которой следует применять специальное масло для гипоидных передач легковых автомобилей. Заливка или доливка какого-либо другого масла приводит в негодность шестерни главной передачи.
10. Следите за исправностью тормозов и сцепления. Для гидравлических приводов тормозов и сцепления применяйте жидкость БСК (изготовленную на касторовом масле). Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей применение минеральных масел даже в самом ничтожном количестве не допускается. Запрещается применять для гидроприводов тормозов и сцепления различные нефтяные жидкости, содержащие минеральное масло и рассчитанные только на маслостойкую резину.
11. Трогайтесь с места только на первой передаче.
12. Своевременно включайте низшие передачи, прежде чем автобус потеряет скорость.
13. Учитывайте, что, хотя водитель и пассажиры автобуса при езде по плохим дорогам слабо ощущают неровности дороги, эти неровности в полной мере воспринимаются автобусом. Быстрая езда по плохим дорогам, а также чрезмерная нагрузка автобуса ускоряют износ деталей подвески, кузова и шин.
14. Категорически запрещается даже кратковременное присоединение клемм Ш (генератора и регулятора напряжения) к массе с целью проверки «на искру», так как при этом регулятор напряжения выходит из строя. Не допускайте работу двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, так как это также может вызвать повреждение регулятора напряжения. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна быть подключена к массе. Даже кратковременное неправильное подключение батареи ведет к повреждению генератора. Подключение к электрооборудованию автобуса дополни-тора. Подключение к электрооборудованию автобуса даполни-тельных аккумуляторных батарей и дополнительных потребителей электроэнергии не допускается.
16. Корпуса задних фонарей и заводские знаки изготовлены из металлизированной пластмассы. Не протирайте их бензином и активными растворителями во избежание помутнения и растрескивания пластмассы.
17. Во избежение разрядки батареи время работы радио приемника при неработающем двигателе не должно превышать 2—3 ч.
18. Замену масла в картере рулевого механизма производите, отвернув болт сливного отверстия.
19. Запрещается движение автобуса накатом с выключенным зажиганием, потому что можно случайно запереть руль противоугонным устройством и автобус станет неуправляемым.
20. Багажник автобуса имеет большую вместимость, но рассчитан на размещение груза массой не более 120 кг (при наличии в автобусе 12 человек). Чрезмерная нагрузка автобуса вызывает появление трещин в кузове и сокращает срок службы деталей подвески и шин.
21. Автомобили «Латвия» легки в управлении и обладают высокими динамическими и тормозными качествами, однако в начальный период их эксплуатации, до полного освоения особенностей вождения, следует соблюдать необходимую осторожность.

В настоящий раздел включена небольшая часть указаний. Для успешной эксплуатации автобуса водитель должен изучить все руководство по эксплуатации и строго соблюдать его указания.

Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины