Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Автомобильные и тракторные прицепы

Читать далее:




Автомобильные и тракторные прицепы

Производительность и область применения автомобилей, тракторов и тягачей базовых типов можно существенно повысить применением одно-, двух- и трехосных прицепов. Общетранспортные прицепы предназначены для тарных и бестарных перевозок кусковых и штучных строительных грузов. К общетранспортным прицепам относятся: одно-, двух- и трехосные прицепы-шасси, прицепы-роспуски, двухосные прицепы, прицепы-самосвалы, прицепы-цистерны и прицепы-тяжеловозы.

Прицепы-шасси бывают одноосные, двухосные и трехосные. Они оборудуются кузовами, цистернами или на них устанавливается компрессорное, сварочное и другое оборудование.

Двухосные прицепы-шасси имеют поворотное дышло для соединения с буксирующими средствами, рессорную подвеску, тормоза и седельное поворотное устройство, оборудуются электроосвещением и сигнализацией. Эти прицепы используются совместно с тяговыми автомобилями и тракторами, имеющими устройства для подключения тормозов и электрооборудования.

Рис. 1. Двухосные тягачи:
а — колесный; б — гусеничный

Привод к управляемым передним колесам прицепа состоит из дышла, шкворня, рычага и тяги. При отклонении дышла в ту или другую сторону вокруг шкворня его короткое плечо действует на тягу, рычаг и рулевую трапецию, образованную осью и поперечной тягой. Трехосные прицепы-шасси оборудованы передними подкатными тележками, без которых их можно использовать в качестве полуприцепов.

Прицепы-роспуски используются для перевозки стальных труб, проката, бревен и других длинномерных строительных грузов. Они оборудуются соединительным устройством-дышлом, одной или двумя осями с одно- или двухскатными колесами, рессорной подвеской, поворотно-опорным устройством, коником и электроосвещением. Прицепы-роспуски для тяжелых грузов дополнительно оборудуются тормозами, освещением и сигнализацией. Соединительное дышло должно быть жестким с возможностью изменения длины. Груз, длина которого составляет 6—30 м, может транспортироваться со скоростью до 60 км/ч.

Для повышения маневренности автопоезда в составе автомобиля и прицепа-роспуска они могут оборудоваться крестообразной сцепкой, которая обеспечивает движение прицепа-роспуска почти точно по следу автотягача. При крестообразной сцепке дышло шарнирно связано не только с буксирным крюком автомобиля, но и с рамой прицепа-роспуска. На автомобиле и прицепе устанавливаются поперечные тяговые балки. Концы балок соединены крест-накрест стальными тросами с натяжными муфтами.

Двухосные прицепы с бортовой платформой используют для перевозок массовых тарных и бестарных грузов, сыпучих, штучных строительных материалов по автодорогам с любым покрытием. Они оборудуются односкатными колесами, зависимыми рессорными подвесками, поворотным устройством с дышлом, тягово-сцепным устройством для соединения с другим прицепом, тормозами, электроосвещением и сигнализацией, приводимыми в действие от тягового автомобиля. Двухосные прицепы оборудуются открывающимися боковыми и задними бортами, деревянными с металлическим каркасом или цельнометаллическими и бывают в отдельных случаях снабжены металлическими дугами и тентом.

Рис. 2. Общий вид прицепа-шасси (а) и схема управления прицепом (б)

Рис. 3. Схема крестообразной сцепки прицепа-роспуска

Поворотные устройства снабжаются стопорным механизмом, соединяющим раму прицепа жестко или шарнирно с подвешиваемым дышлом.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобильные и тракторные прицепы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства