Строительные машины и оборудование, справочник







Автомобильные краны в строительстве

Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве


Автомобильные краны в строительстве

К автомобильным кранам относят стреловые краны, базой которых служат шасси стандартных грузовых автомобилей. Благодаря маневренности и большой транспортной скорости автомобильные краны находят широкое применение при выполнении различных погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, особенно в условиях рассредоточенного строительства, как, например, дорожного и сельского.

Автомобильные краны классифицируют по грузоподъемности и виду привода (механический или гидравлический), а также по конструкции стрелового оборудования.

Привод механизмов автомобильных кранов может быть групповым и раздельным. При групповом приводе исполнительные механизмы связаны с двигателем автомобиля системой включающих и выключающих муфт, промежуточных передач и валов. При раздельном приводе механизмы крана приводятся в движение электродвигателями, питаемыми током от генератора, соединенного передачей с двигателем автомобиля или гидравлическими двигателями через систему гидропередачи, насосы которой приводятся в движение двигателем автомобиля. Наиболее распространены автомобильные краны грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т. Изображенный на рис. 75 автомобильный кран КС-2561Г смонтирован на стандартном автомобильном шасси автомобиля ЗИЛ-130. Для ограничения нагрузок на раму автомобиля и ооеспечения устойчивости в конструкции предусмотрена дополнительная рама с выносными опорами, воспринимающая на себя нагрузки в период подъема груза.

Рис. 75. Автомобильный кран КС-256
а —общий вид; б — кинематическая схема; 1 — автомобильное шасси; 2 — коробка отбора мощностей; 3 — рама; 4 — ролик; 5, 10 — выносные опоры; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 — механизм передачи; 8 — поворотная платформа; 9 — стабилизатор; 11— запасное колесо; 12 — лебедка грузовая; 13 -лебедка стреловая; 14 — стойка; 15 — кабина; 16 — стрела; 17 — опора стрелы; 18 — крюковая обойма; 19— петля канатная; 20, 22— шестерни; 21 — механизм реверса; 23 — механизм поворота; 24 — двигатель автомобиля; 25 — лебедка грейферная

Неповоротная рама соединена с поворотной платформой с помошью опорно-поворотного устройства с роликами. На поворотной раме размещены двуногая стойка, кабина крановщика и стрела, поддерживаемая в транспортном положении опорой, все исполнительные механизмы: грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, механизм передачи движения к механизму поворота от коробки отбора мощностей. Для выключения рессор на время работы крана используется стабилизатор. В транспортном положении стрела удерживается с помощью петли и крюковой обоймы. На шасси крепится запасное колесо.

Кинематическая схема привода механизмов крана показана на рис 75, б. Передача движения от двигателя автомобиля к механизмам крана происходит через коробку отбора мощностей и карданную передачу к вертикальному валу передачи движения на поворотную платформу и далее к реверсивному механизму; через раздаточную коробку и ее переключающие шестерни 20 и 22 к лебедкам — грузовой, стреловой, грейферной и механизму поворота.
Автомобильный кран КС-3571 грузоподъемностью 10 т гидроприводом и жесткоподвесной стрелой показан на рис. 76. Базой для крана служит шасси грузового автомобиля МАЗ-500А (МАЗ-5334).

Лебедки грузовая и стреловая, приводимые каждая от индивидуального гидропривода, расположены в задней части платформы под двуногой стойкой, несущей блоки для канатов лебедок. Механизм поворота также имеет свой гидродвигатель. По оси вращения поворотной платформы находится подвижное соединение трубопроводов рабочей жидкости. В кабине расположены сиденье машиниста, педаль управления двигателем и рукоятки управления рабочими операциями посредством гидрораспределителей. Кабина снабжена отопительным устройством, установленным на поворотной платформе. Все механизмы, размещенные на платформе, закрыты капотом.

Автомобильный кран КС-4561А (К-162) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257, КрАЗ-250 (рис. 77). Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, двумя сменными вставками, позволяющими удлинить стрелу до 22 м, и гуськом длиной 5 м.

Рис. 76. Автомобильный края КС-3571

Рис. 78. Кран на шасси кузовного автомобиля
1 — автомобиль; 2 — опорная колонка; 3 — Стрела; 4 — выдвижная часть стрелы; 5 — крюк; 6 — кузов

Все рабочие движения крана, в том числе изменение угла между коленами стрелы, а также выдвижение крайнего колена с крюком осуществляются с помощью гидроцилиндров. В транспортном положении стрела крана сложена и размещена между кабиной и кузовом.

Одной из разновидностей автомобильного крана, широко применяемого при выполнении погрузочноразгру-зочных работ, является кран, смонтированный на шасси кузовного автомобиля между кузовом и кабиной водителя (рис. 78). Стрела выполнена шарнирно сочлененной.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины