Строительные машины и оборудование, справочник






Автомобильные пластмассы и синтетические клеи


Категория:
   Справочник сельского автомеханика


Автомобильные пластмассы и синтетические клеи

Пластмасса состоит из синтетических или природных полимеров (связующих веществ), различных наполнителей, пластификаторов, стабилизаторов и красителей. Наполнители — ткань, бумага, асбест, стекловолокно, древесная мука и т. д.— упрочняют и удешевляют пластмассу, сообщают ей некоторые особые свойства (тепловую и химическую стойкость, электроизоляционные, фрикционные и другие свойства). Пластификаторы облегчают переработку пластмассы в изделие, понижают ее хрупкость и повышают гибкость, растяжимость, стойкость к теплу и холоду. Стабилизаторы способствуют сохранению первоначальных свойств пластмасс. Красители придают изделию определенную окраску, улучшают его поверхность и внешний вид. Пластмассы легки, прочны, прозрачны, хорошо обрабатываются резанием. Стоимость изделий из них меньше стоимости таких же изделий из металла. В зависимости от поведения связующего вещества при нагреве пластмассы делят на термопластичные и термореактивные (термопласты и реактопласты).

Термопластичные пластмассы (органическое стекло, винипласт, этрол, капрон и др.) при многократном нагревании сохраняют способность размягчаться и плавиться, а при охлаждении —затвердевать, сохраняя прежние свойства.

Термореактивные пластмассы (гетинакс, текстолит, асботексто-лит, волокнит и др.) при нагревании необратимо переходят в твердое, неплавкое и нерастворимое состояние.



Органическое стекло применяют для приготовления безосколочного стекла, используемого при остеклении кабины, осветительных и светосигнальных приборов.

Винипласт — антикоррозионный и конструкционный материал, обладающий высокой химической стойкостью к кислотам и щелочам. Его используют в виде пленки, листов, труб и профильных изделий, предназначенных для работы в коррозионных средах при температуре от 0 до 40 °С.

Этрол используют для изготовления рулевых колес, ручек, кнопок приборов.

Гетинакс, обладающий высоким электрическим сопротивлением, часто применяют для изготовления деталей электрооборудования.

Текстолит, волокнит и полиамиды (капрон и др.) служат для изготовления зубчатых колес, втулок, шкивов и деталей электрооборудования.

Асботекстолит в качестве фрикционного материала применяют для изготовления накладок тормозов и дисков муфт сцепления, а также различных прокладок, работающих при повышенной температуре.

При ремонте машин пластмассы применяют для восстановления размеров изношенных деталей и резьбовых соединений, заделки трещин, пробоин, склеивания деталей, антикоррозионной защиты, а также для изготовления некоторых деталей.

Синтетические клеи, изготавливаемые на основе различных полимеров, склеивают металлы, пластмассы, резину, ткани и другие материалы, а также их друг с другом. Склеивание позволяет во многих случаях отказаться от сварочных и заклепочных соединений. Хорошая прочность клеевого соединения может быть достигнута при использовании клея соответствующей марки и точном соблюдении рекомендованных технологических операций по склеиванию.

Для склеивания металлов с пластмассами используют клеи БФ-2, БФ-4, и БФ-6. При соединении ткани, войлока, резины и других эластичных материалов лучшим является клей БФ-6. Режим склеивания при использовании клеев группы БФ примерно следующий: температура нагрева материалов 140—150 °С, давление прижатия склеиваемых поверхностей 0,5—0,6 МПа, время выдержки под давлением — не менее 1 ч.

Клей ВС-ЮТ используют при соединении накладок к тормозным колодкам и дискам муфт сцепления. Режим склеивания: температура нагрева 180 °С, время выдержки под давлением 0,5 МПа около 2 ч.

Для восстановления изношенных поверхностей, склеивания металлических и неметаллических изделий и других работ применя-ПТ)ГТЛн^ Из смол эпоксидно-диановых неотвержденных UULI 10587—84), которые могут быть переведены в неплавкое и нерастворимое состояние под действием различных отверждаю-щих веществ.

Для ремонта деталей, работающих при температуре от —60 до 100 °С, используют клей на основе смолы ЭД-16. В его состав входит 100 частей (по массе) смолы, 7—8 частей отвердителя, 12 — 15 частей пластификатора и наполнитель (железный или алюминиевый порошок или цемент). Выбор наполнителя и его масса зависят от ремонтной операции. Например, при заделке трещин в стальных и чугунных деталях в качестве наполнителя применяют 140—160 частей железного порошка, а при восстановлении деталей из алюминиевых сплавов — 30—40 частей алюминиевого порошка. Промышленность выпускает наборы полимерных материалов (аптечки) для ремонта автомобилей.

Читать далее:

Категория: - Справочник сельского автомеханика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины