Строительные машины и оборудование, справочник






Автомобильные снегоочистители


Категория:
   Машины городского хозяйства


Автомобильные снегоочистители

Машины предназначены для очистки от снега городских улиц, площадей, автомагистралей, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов и подъездных путей аэродромов с отбросом снега в сторону или погрузкой его в транспортные средства. Могут быть также использованы для отбрасывания снежных валов, образованных плужными снегоочистителями. Машины монтируются на автомобильных шасси высокой проходимости (с тремя ведущими мостами) с приводом рабочих органов и ведущих мостов от специального двигателя.

Снегоочистители состоят из следующих основных узлов: шасси, двигателя, рабочего органа, его подвески, карданной передачи, демультипликатора, гидропривода, рычагов управления, капота и тормозной системы. Привод рабочего органа и ведущих колес осуществляется от двигателя системой карданных валов. Двигатель установлен на дополнительную раму позади кабины водителя. Опускание и подъем рабочего органа, а также поворот кожуха ротора в правую и левую стороны осуществляется гидравлически.

Рабочий орган снегоочистителя состоит из корпуса, двух шнеков, ведущей звездочки, цепной передачи с натяжной и отклоняющей звездочками, редуктора, ротора, его кожуха, гидроцилиндра поворота кожуха, двух лыж и карданного вала.



Рис. 9.5. Шнекороториый тракторный снегоочиститель ДЭ-220:
1 — рабочий орган; 2 — рама; 3 — кронштейн гидроцилиндров подъема; 4 — гидросистема; 5 — трактор ДТ-75Х; 6 — поперечная балка; 7 — карданная передача; 8 — установка противовеса; 9 — цепной редуктор

Корпус рабочего органа, представляющий собой цельносварную конструкцию, состоит из лобового листа, боковин (правой и левой), соединенных задним угольником, и нижнего уголка с двумя раскосами (правым и левым). Жесткость корпуса обеспечивается приваркой угольников и раскоса. Для подрезания снега с поверхности снегоочиститель имеет сменный нож, закрепленный болтами с потайными головками. В верхней части корпуса над обеими боковинами укреплены два верхних ножа (левый и правый) для подрезания и обрушения слоев снега, к боковинам крепятся сменные боковые ножи (левый и правый). Левая боковина выполнена совместно с картером цепной передачи привода шнеков.

Боковины и лобовой лист образуют в передней части коробку, открытую спереди, в которой размещены один над другим два горизонтальных винтовых шнека, расположенных перпендикулярно продольной оси снегоочистителя. В центре лобового листа корпуса рабочего органа имеется отверстие для прохода снега, подаваемого шнеками к ротору. Направление спиралей шнеков обеспечивает перемещение снега к центру рабочего органа. Для прочности концевые витки приварены к стальным литым кронштейнам. Шнеки установлены на сферических самоустанавливающихся подшипниках, корпуса которых крепятся болтами к боковинам рабочего органа. Для предохранения подшипников от попадания снега и от вытекания из них смазки в цапфах установлены пружинные уплотнительные кольца. На шлицевом конце каждого шнека расположена приводная звездочка.

Ротор представляет собой стальную литую звездообразную ступицу с шестью лапами, к которым болтами крепятся лопасти. Ступица соединяется двумя предохракительными болтами с фланцем, посаженным на хвостовик вала редуктора. При попадании крупных предметов в ротор предохранительные болты срезаются и ротор отсоединяется от привода. Кожух ротора имеет патрубок для выброса снега. В задней стенке кожуха вварена втулка для установки его на корпусе редуктора. Для отбрасывания снега вправо и влево по ходу снегоочистителя и изменения угла отбрасывания кожух ротора может поворачиваться относительно своей оси при помощи гидроцилиндра двустороннего действия. На конце штока закреплено ухо, которое соединяется с осью кожуха ротора, а ухо цилиндра крепится пальцем к корпусу рабочего органа.

Скольжение рабочего органа по покрытию в процессе снегоочистки происходит при помощи двух лыж. В зависимости от характера очищаемой поверхности и требований к ее чистоте лыжи можно устанавливать на 15— 75 мм ниже уровня нижнего ножа рабочего органа. Регулировка их установки производится винтом.

Рис. 9.6. Шнекороторный автомобильный снегоочиститель Д-470:
1 — двигатель; 2 — тормозная система; 3 — рычаги управления; 4 — карданная пере-дача; 5 — гидропривод; 6 — рабочий орган; 7 — подвеска рабочего органа; 8 — капот

Редуктор рабочего органа состоит из двух взаимно перпендикулярных горизонтальных валов; он расположен непосредственно за кожухом ротора и крепится болтами к угольникам рабочего органа. Ведущий вал редуктора приводится во вращение от двигателя через демультипликатор и систему карданных валов (рис. 9.7).

Ведомый вал, расположенный перпендикулярно к оси снегоочистителя, передает крутящий момент через карданный вал на ведущую звездочку цепной передачи, сообщая вращение шнекам. На ведущем валу, который вращается на двух конических подшипниках, насажена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей на шлицах ведомого вала. Ведущая звездочка соединена с муфтой предельного момента. Левый фланец муфты посажен на шлицах вала звездочки, правый — на двух шарикоподшипниках и соединен с фланцем карданного вала двумя срезными пальцами.

Рабочий орган при помощи подвески соединяется с шасси автомобиля. Подвеска состоит из двух вертикальных направляющих стоек таврового сечения, уравнительного устройства, гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа и толкающей рамы.

Направляющие стойки крепятся болтами к концам лонжеронов, верхние концы стоек связаны между собой стяжкой, а с лонжеронами — расчалками. К стойкам крепятся болтами кронштейны гндроцилиндров подъема и уравнительного вала.

Толкающее усилие, обеспечивающее врезание рабочего органа в слой снега, передается от шасси автомобиля толкающей рамой, которая при помощи двух щек и двух вертикальных тяг крепится к лонжеронам шасси автомобиля.

Карданная передача имеется у автомобиля и у навесного оборудования. У последнего она служит для передачи крутящего момента от двигателя рабочему органу и состоит из четырех карданных валов и промежуточной опоры.

При работе снегоочистителя на снежном покррве глубиной более 0,4 м и плотностью более 0,35 т/м3 существующие скорости коробки передач не обеспечивают замедленного движения машины, необходимого для переработки всей массы снега, захватываемого рабочим органом. Для понижения скорости на машине установлен демультипликатор с передаточными числами 1 : 1 на прямой и 1 : 6 на понижающей передаче. Механизм демультипликатора собран в литом корпусе, валы установлены на шарикоподшипниках. Карданный вал от двигателя соединен с полумуфтой, сидящей на шлицах вала-шестерни демультипликатора. Конец вала-шестерни при помощи сухаря соединен с насосом гидравлической системы.

Рис. 9.7. Кинематическая схема снегоочистителя Д-470:
1 — шнек; 2 ротор; 3 — редуктор рабочего органа; 4 — цепная передача; 5 — демультипликатор; 6 — промежуточная опора; 7 — двигатель; 8, 9 и 12 — мосты; 10 — раздаточная коробка; 11 — коробка передач; 13 — предохранительная муфта шнеков; 14 — предохранительная муфта ротора

Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины