Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Автомобильный кран КТС-3

Читать далее:




Автомобильный кран КТС-3

Кран предназначен для выполнения строительно-монтажных работ при возведении гражданских и промышленных зданий высотой до 3 этажей, а также для погрузочно-разгрузочных работ (рис. 55). Максимальная грузоподъемность крана—3 т.

Рис. 55. Автомобильный кран КТС-3:
1—шасси автомобиля ЗИЛ-150; 2—неподвижная рама; 3—выносные опоры; 4—кабина крановщика; 5—опора стрелы; 6—телескопическая мачта; 7—стрела; 8— опора колонны; 9—лебедки крана; 10— поворотная рама.

Кран смонтирован на раме шасси автомобиля ЗИЛ-150.

Автокран КТС-3 может производить такие рабочие движения: подъем или спуск груза крюком, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы. Опускать груз стрелой не разрешается.

При работе крана можно совмещать только два движения: подъем груза крюком и опускание стрелы; опускание груза и подъем стрелы. Благодаря специальной запасовке полиспаста при подъеме стрелы груз остается все время на одной высоте и получает горизонтальное перемещение по прямой линии.

Кран может работать только с выносными опорами.

Все движения крана, кроме перемещения, осуществляются двигателем автомобиля через коробку отбора мощности и промежуточный редуктор.

На шасси автомобиля монтируется неповоротная часть крана, состоящая из рамы с выносными опорами (аутригерами) и стабилизатора, промежуточного редуктора, коробки отбора мощности и других элементов трансмиссии автомобиля.

Коробка отбора мощности служит для осуществления передачи движения к рабочим механизмам крана.

Рис. 56. Схема запасовки канатов крана КТС-3:
1—стреловой барабан; 2—монтажный барабан; 3—грузовой барабан; 4—канат подвески полиспаста; 5—грузовой канат; 6— канат для монтажа колонны; 7— стреловой канат; 8—отклоняющий ролик.

Кран имеет телескопическую трубчатую колонну (башню), к которой в верхней части шарнирно прикрепляется трубчатая стрела (по типу башенных кранов). Колонна нижней частью шарнирно прикреплена к опорной трубе поворотной платформы. В вертикальном положении колонна фиксируется болтом.
На поворотной части крана устанавливаются редуктор вращения, распределительная коробка, лебедка, опорная тумба с колонной, кабина, опоры стрелы и колонны.

В кране предусмотрен специальный механизм — реверс, изменяющий направление вращения барабанов лебедки и поворотной рамы (стрелы).
Лебедка состоит из трех барабанов, посаженных на одну ось. Между стреловым и грузовым барабаном помещен монтажный барабан, которым осуществляется подъем колонны при переводе крана из транспортного положения и опускание колонны при переводе крана из рабочего в транспортное положение.

Схема запасовки канатов приведена на рис. 56.

Перемещается кран при помощи двигателя и трансмиссии автомобиля.

При замене автомобильных колес железнодорожными кран может передвигаться по железнодорожным путям нормальной колеи.

По железной дороге кран перевозится в сложенном виде на двухосной железнодорожной платформе грузоподъемностью до 20 г.

Рис. 57. Транспортирование крана КТС-3 своим ходом в сложенном виде.

Кран может также передвигаться собственным ходом в сложенном виде на большие расстояния и без складывания — в пределах строительной площадки, на первой скорости.

Перевозка крана в сложенном виде приведена на рис.. 57. Для складывания крана телескопическая колонна монтажным устройством укорачивается и одновременно наклонявг-.ся назад, при этом колонна и стрела укладываются на специальные опоры. После закрепления стрелы на опоре набрасывается чалочный канат на грузовой крюк крана и прикрепляется к передним буксирным крюкам автомобиля.

В настоящее время выпускаются более совершенные краны КТС-ЗГ (рис. 58), у которых вместо телескопической трубчатой колонны установлена башня, сваренная из уголков в виде пространственной фермы. Вследствие этого высота подъема крюка на минимальном вылете уменьшилась с 13 м до 11,6 м, но повысилась устойчивость крана.

Башня в нижней части шарнирно прикрепляется к раме портала, присоединенной к поворотной платформе крана. В рабочем положении башня стопорится. Благодаря такому креплению она может наклоняться механизмом крана и опираться на специально предусмотренную опорную площадку.

На большие расстояния кран перемещается со сложенными башней и стрелой (рис. 59).

Рис. 58. Автомобильный башенный кран КТС-ЗГ: 1—лебедка; 2—кабина крановщика; 3—стреловой полиспаст; 4—грузовой канат; 5—стрела; 6—башня; 7—рама портала; 8—механизм поворота; 9—рама поворотная; 10—рама

Рис. 59. Транспортирование крана КТС-ЗГ в сложенном виде своим ходом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобильный кран КТС-3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства