Строительные машины и оборудование, справочник




Автопогрузчики для погрузки

Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ



Автопогрузчики для погрузки

Автопогрузчики (вилочные погрузчики) являются самоходными машинами, изготовляемыми с использованием стандартных деталей и узлов грузовых автомобилей (двигатели, коробки перемены передач, передние и задние мосты, системы управления и др.). Основным рабочим оборудованием автопогрузчиков является грузоподъемная рама с вилочным подхватом. Наряду с основным рабочим органом на автопогрузчиках используется и другое сменное оборудование: крановая стрела, погрузочный ковш, захват, грейфер и др.

Привод рабочего оборудования гидравлический.

В соответствии с ГОСТ 16215—70 «Погрузчики вилочные общего назначения» промышленностью изготовляются автопогрузчики общего назначения грузоподъемностью до 10 т. По принципу работы автопогрузчики подразделяют на два типа:




автопогрузчики с передним (фронтальным) расположением грузоподъемной рамы;

автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемной рамы.

Вилочные погрузчики, применяемые в закрытых складских и других помещениях с твердым ровным покрытием, представляют собой специальное самоходное шасси (тележку) на грузовых шипах с передним расположением грузоподъемной рамы и рабочим органом для выполнения операций по выгрузке, перемещению, штабелированию и погрузке материалов и грузов.

В качестве привода на них используют аккумуляторные батареи.

Указанные вилочные погрузчики имеют грузоподъемность: 0,5; 1; 2 и 3,2 т и называются электропогрузчиками (ЭП).

Автопогрузчики с передним расположением рабочего органа

Автопогрузчики 4020, 4022 (рис. 27) грузоподъемностью 2 т — малогабаритная машина, используемая в описанных условиях на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами, в том числе на складах с твердым покрытием, грузовых дворах. Техническая характеристика автопогрузчика 4022 приведена в табл. 32.

Автопогрузчики 4055, 4043М, 4045М, 4046, 4049А и 4008 используют в строительстве для погрузочно-разгрузочных работ на площадках и складах.

Автопогрузчик 4055 (рис. 28) грузоподъемностью 1,5 т. Грузозахватным рабочим органом, входящим в комплект поставки, является консольная стрела с крюком переменного вылета. Каретка со стрелой имеет возможность поперечного перемещения.

Автопогрузчики 4043 и 4043М (рис. 29) по конструкции аналогичны.

Рис. 27 Автопогрузчик малогабаритный 4020 (4022)

Габариты автопогрузчика 4043М по высоте позволяют применять его для перемещения грузов в складах с низкими потолочными перекрытиями и дверными проемами.

Кинематическая схема трансмиссии автопогрузчика 4043М приведена на рис. 30, а принципиальная схема гидропривода на рис. 31 (аналогичную схему гидропривода имеют автопогрузчики 4000М и 4045М).

Автопогрузчики 4045М, 4045Н и 4045Р (рис. 32) грузоподъемностью 5 т оборудуют вилочным подхватом, ковшом и консольной стрелой. На рис. 33 показан погрузчик 4045МЛ, оборудованный захватом с прижимами, предназначенными для лесоматериалов.

Автопогрузчики 4046 и 4046М грузоподъемностью 5 т укомплектован ковшом, вилочным подхватом и консольной стрелой (рис. 34). Погрузчики предназначены для погрузки и выгрузки контейнеров из кузовов автомобилей н железнодорожных платформ (как с первого, так и се второго ряда), а также для выполнения других по-грузочно-разгрузочных работ.

Автопогрузчики 4049А и 4049М (рис. 35) грузоподъемностью 5 т имеют трехсекционную грузоподъемную раму и оборудованы вилочными подхватами. Погрузчики предназначены для подъема и перемещения пакетов пиломатериалов и других длинномерных грузов на высоту подъема груза до 7 м.

Рис. 28. Автопогрузчик 4055 грузоподъемностью 1,5 т, оборудованный консольной стрелой

Рис. 29. Автопогрузчик 4043М

Рис. 30. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика 4043М
1 — нажимной диск: 2, 3, 4, 6, 7. 8. 10, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21. 22, 25 — зубчатые колеса; 5 — ось; 12, 17, 26 — валы; 9, 19 — карданные валы; 11 — дифференциал

Рис. 31. Схема гидропривода автопогрузчиков 4043М и 4045М
1 — насос привода гидроподъемника; 2—баки для рабочей жидкости; 3 — насос привода усилителя рулевого управления; 4 — усилитель рулевого управления; 5 — гидроцилиндр подъема; 6 — дроссельный клапан; 7 —цилиндр грузозахватных приспособлений; 8 — гидроцилиндры наклона рамы грузоподъемника; 9 — парораспределитель

Рис. 32. Автопогрузчик 4045М

Рис. 33. Автопогрузчик 4045МЛ, оборудованный специальным челюстным захватом для лесоматериалов
1 — гидроцилиндр смыкания челюстей; 2 —вилочный подхват; 3 — верхняя челюсть; 4 — нижняя челюсть; 5 — шарнир; 6 — рама

Автопогрузчик 4008 (рис. 36) грузоподъемностью 10 т может быть использован с вилочным подхватом или грейферным захватом. Грейферный захват подвешивают на конце решетчатой стрелы, опирающейся на каретку грузоподъемника; свободный конец стрелы присоединен к раме погрузчика с помощью двух стержней.

Для черпания и погрузки сыпучих материалов захват может быть превращен в грейфер вместимостью 2,5 м3. Грузоподъемность грейферного захвата на крюке стрелы и вилочном подхвате длиной 3 м — 5 т; на вилочном подхвате длиной 1,5 м — 10 т,

Рис. 34. Автопогрузчик 4046М б т с плана (а), крюком переменного явлет* (б) а ковшом

Погрузчик предназначен для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, а также различных тяжеловесных грузов.

Рис. 35. Автопогрузчик 4049М гроузоподъймностью 5 т

Рис. 36. Автопогрузчик 4008 грузоподъемностью Юте оборудованием грейферного захвата и вилочного подхвата

Автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемной рамы

Автопогрузчики 4063 грузоподъемностью 3,2 т, 4065 (рис 37) грузоподъемностью 5 т и 4070 грузоподъемностью 10 т являются самоходными погрузчиками с боковым расположением грузоподъемной рамы и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными и крупногабаритными грузами.

Для транспортирования грузов погрузчики имеют платформу.

Рис. 37. Автопогрузчик 4065 грузоподъемностью 5 т с боковым расположением грузоподъемной рамы

Рабочими грузозахватными органами, входящими в комплект поставки, являются вилочные подхваты и консольная стрела с грузовым крюком.

Захват груза осуществляют вилочным подхватом или грузовым крюком с укладкой его на собственную платформу и транспортируют с последующей разгрузкой и штабелированием.

Специальный вилочный погрузчик грузоподъемностью 25 т.

ЦКБ Главстроймеханизации Минмонтажспецстроя СССР разработана конструкция специального вилочного погрузчика грузоподъемностью 25 т с фронтальным расположением грузоподъемника*, что значительно расширит возможность использования погрузчика на работах с длинномерным грузом и на монтаже оборудования.

Погрузчик смонтирован на специальном пневмоколес-ном шасси с двигателем мощностью 180 л. с. (рис. 38,а,б). Основным рабочим оборудованием погрузчика являются грузоподъемные вилы. В качестве сменного оборудования предусмотрена консольная стрела с грузовым крюком, который может перемещаться по стреле при помощи гидроцилиндра.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Автопогрузчики для погрузки"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы