Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Автопогрузчики общего назначения с боковым выдвижным грузоподъемником

Читать далее:




Автопогрузчики общего назначения с боковым выдвижным грузоподъемником

Автопогрузчик 4065 (рис. 3.1) и аналогичные ему предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных, внутрицеховых и складских работ с длинномерными и крупногабаритными грузами, перемещаемыми отдельными единицами. Площадки и проезды должны иметь твердые покрытия. Грузозахватными приспособлениями служат вилы и консольная стрела с крюком.

Автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником совмещают функции фронтальных погрузчиков (или самоходных кранов) и грузовых автомобилей. Они являются неподрессоренными машинами. Шасси — коробчатое, сварное, из стальных листов, содержит с одной стороны мощную продольную балку, с другой имеет проем (в плане) шириной 1130 мм, в котором перемещается в поперечном направлении, опираясь на две пары катков, телескопический грузоподъемник с гидравлическим приводом. На поперечных вертикальных стенках шасси, образующих проем, приварены горизонтальные направляющие, обеспечивающие устойчивость грузоподъемника при его передвижении, захвате и укладке на место груза. Последний при движении автопогрузчика находится на двух площадках, разделенных проемом в шасси. Впереди слева от грузовых площадок расположена неподвижно одноместная кабина водителя с органами управления и контрольными приборами.

Рис. 3.1. Автопогрузчик 4065:
1 — грузовой настил; 2 — двигатель; 3 — выдвижной грузоподъемник

Позади грузоподъемника установлены карбюраторный двигатель ГАЗ-51 мощностью 52 кВт, сцепление и коробка передач с четырьмя ступенями скорости вперед и одной назад. Ходовая часть содержит мосты — задний ведущий и управляемый передний с двумя колесами на каждом.

Для разгрузки колес со стороны проема при укладке груза на автопогрузчик или снятии с него, особенно когда центр массы перемещаемого груза находится вне опорного контура, машина оборудована двумя выдвижными опорами, которые опускают до упора в покрытие складской площадки. В транспортном положении грузоподъемник помещается между кабиной и двигателем, выдвижные опоры должны быть подняты.

Применение этих автопогрузчиков позволяет значительно уменьшить ширину поездов и создает большие удобства при работе с длинномерными грузами.

Под задней грузовой площадкой установлены маслобак, гидросистемы грузоподъемника; у задней стенки проема шасси — стартерная аккумуляторная батарея. Топливный бак находится под капотом. Грузоподъемник установлен вертикально и не имеет механизма наклона. Поперечное перемещение его осуществляется двумя наклонными поршневыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Выдвижные опоры опускаются в рабочее положение и поднимаются в транспортное двумя автономными поршневыми гидроцилиндрами также двустороннего действия.

Верхнее расположение двигателя обеспечивает удобный доступ при обслуживании и ремонте. Кабина имеет круговой-обзор и защищена со стороны груза решеткой. Передний мост представляет собой сварную балку из стальных листов и имеет балансирную подвеску, обеспечивающую разность уровней опирания правого и левого колеса до 200 мм. Передние и задние колеса одинаковые: съемные, дисковые, с бортовыми и замочными кольцами.

Трансмиссия механизма передвижения содержит промежуточный (рис. 3.2) и понижающий редукторы, главную передачу, дифференциал, полуоси заднего моста и два карданных вала. Основные детали обоих редукторов взаимозаменяемы (кроме корпусов). Передаточное число каждого редуктора 1,36. Задний ведущий мост жестко прикреплен к шасси стремянками. Сцепление, КПП и карданные валы от автомобиля ГАЗ-51. Рабочий тормоз — колодочный с гидравлическим приводом, действует одновременно на все ходовые колеса. Стояночный тормоз — центральный, барабанного типа, смонтирован на конце вторичного вала КПП.

Рис. 3.2. Промежуточный редуктор:
1 – фланец входного вала; 2 – входной вал; 3, 4 – ведущее и ведомое зубчатое колеса; 5 — выходной вал

Рулевое управление содержит гидроусилитель. Колонка — с рулевым колесом и валом от автомобиля ЗИЛ-164, рулевой механизм с передаточным отношением 20:1 от автомобиля ЗИЛ-130. Вал рулевой колонки связан с гидроусилителем пластинчатой цепью. Гидросистема усилителя руля автономная. Маслобак общий для гидроагрегатов грузоподъемника. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 7,36 – 7,85 МПа.

Грузоподъемник – Двухрамный, унифицированный с грузоподъемниками фронтальных автопогрузчиков такой же грузоподъемности. При выдвинутом в крайнее положение грузоподъемнике вилы (стрела) полностью выходят за боковое очертание погрузчика. В транспортном положении грузоподъемник с вилами (стрелой) не выступает за габарит машины. Гидросистема грузоподъемника и привода выносных опор содержит шестереночный насос НШ46 производительностью 0,046 л/об. Для гидроусилителя руля применен насос такого же типа НШ-10 производительностью 0,01 л/об.- Рабочее давление в системе грузоподъемника 981 МПа. Насосы установлены под двигателем и приводятся во вращение клиноременной передачей.

Выдвижные опоры выполнены в виде тарелок, каждая из которых закреплена с помощью шаровой пяты на конце штока поршня гидроцилиндра, жестко установленного на шасси. В днище корпусов этих цилиндров вмонтированы гидрозамки, состоящие из цилиндра двустороннего действия с поршеньком, шариковым клапаном и пружиной. Наружная полость поршенька сообщается со штоковой полостью гидроцилиндра выдвижной опоры. Когда опоры опущены на дорожное покрытие, гидрозамок запирает в верхней полости рабочего гидроцилиндра масло и исключает его перетекание на слив, проседание опор и наклон автопогрузчика в правую сторону. Этим предотвращается вероятность его опрокидывания в случае разрыва трубопроводов, проводящих масло к цилиндрам выдвижных опор.

Гидрораспределитель может иметь три положения: нейтральное (рис. 3.3), для подъема каретки грузоподъемника и ее опускания. В нейтральном положении золотники закрывают проход масла к отверстиям Е и Ё, сливной канал В открыт, и масло подается в полость Н и далее по сливному каналу в маслобак. Предохранительный и перепускной клапаны остаются закрытыми. Гидрораспределитель — трех-золотниковый, выполненный в одном литом корпусе, заимствован у автопогрузчика 4045Р.

Ускорения и соответствующие им инерционные силы в значительной мере понижаются введением в гидросистему обратных дросселирующих клапанов. Они установлены у цилиндров выдвижных опор со стороны верхних полостей и у цилиндров грузоподъемника. Вследствие этого дросселирование масла происходит под действием массы автопогрузчика и груза при соединении цилидров со сливным трубопроводом. Этим создается плавность работы механизмов.

Рис. 3.3. Схема гидравлической системы:
1 — цилиндр поперечного перемещения грузоподъемника; 2, 7 и 10 — перепускные клапаны; 3, 6 и 9 – предохранительные клапаны; 4 и 5 — гидронасосы шестереночные; 8 — масляный бак; 11 — гидрораспределитель; 12 — гидроусилитель руля; 13 — цилиндр подъема; 14 — дросселирующий клапан; 15 — обратный клапан; 16 — цилиндр выдвижной опоры; 17 — гидрозамок

Для работы гидроцилиндров поперечного перемещения грузоподъемника требуется давление 7,85 МПа, для остальных цилиндров – до 12,26 МПа. Поэтому в гидросистеме грузоподъемника предусмотрены два предохранительных клапана, срабатывающих соответственно при давлении 7,36 – 7,85 МПа и 11,78 – 12,26 МПа. Клапан, отрегулированный на большее давление, установлен на гидрораспределителе.

В маслобак введены снизу два всасывающих и сливной трубопроводы, внутренние концы их изогнуты на 180°. Сливной трубопровод имеет вверху на перегибе отверстия, которыми он сообщается с атмосферой. На перегибе всасывающих трубопроводов установлен патрубок, нормально закрытый винтовой заглушкой, которую вывинчивают, остановив двигатель, в случае обрыва или отсоединения всасывающего или нагнетательного шланга. При обрыве шланга на линии слива автоматически разрывается струя масла у отверстий трубопровода и вытекания его из бака не будет.

На автопогрузчике установлена аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 12В, подзаряжаемая при работающем двигателе от генератора. Клеммы (”-”) батареи и генератора соединены на корпус. На верху наружной рамы грузоподъемника установлены задний и передний сигнальные фонари. Они автоматически зажигаются при поперечном перемещении грузоподъемника и гаснут при его возвращении в транспортное, т.е. крайнее вдвинутое положение. Одновременно с сигнальными фонарями включается сигнальная лампа на приборном щитке в кабине.

Для защиты электрических проводов от перегрева установлены два автоматических выключателя с биметаллическими пластинами. Нормальное замкнутое положение их контактов восстанавливают спустя несколько минут после срабатывания нажатием на головки выключателей на приборном щитке.

Автопогрузчик 7806 (рис. 3.4) позволяет штабелировать крупнотоннажные контейнеры типоразмера 1С в два яруса на складской площадке, производить их погрузку на железнодорожные платформы и автоприцепы и выгрузку с них. Компоновка машины близка к рассмотренной модели 4065. Конструкция же имеет существенные отличия, связанные со значительно большей мощностью и назначением автопогрузчика.

Рис. 3.4. Автопогрузчик 7806

Силовым агрегатом является дизель ЯМЗ-238 мощностью 176 кВт. В качестве коробки передач применена унифицированная автоматическая гидромеханическая передача БелАЗ с кинематической схемой 5 + 2, что позволило исключить механизм обратного хода. Машина имеет пять ступеней скорости при движении передним ходом и две ступени при движении задним. На картере маховика двигателя установлена коробка отбора мощности, собранная в одном блоке с демпферным устройством. Ведущий задний мост разрезной.

Главная передача и колесные редукторы заимствованы от автомобиля БелАЗ-540. В качестве полуосей применены укороченные карданы этого же автомобиля. Крутящий момент от двигателя к ГМП сообщается укороченным карданным валом автомобиля МАЗ-500А и далее к главной передаче карданным валом автомобиля КрАЗ-256. Ходовая часть содержит две пары передних управляемых и две пары задних ведущих колес. Управляемые колеса смонтированы на двух колоннах, закрепленных на плите, балансирно подвешенной к шасси. На автопогрузчике применены механизм руля Урал-375 и два гидроцилиндра, действующие непосредственно на рычаги каждой пары передних колес. В системе усиления руля следящее золотниковое устройство и силовые гидроцилиндры разделены (в отличие от автопогрузчиков меньшей мощности).

Стояночный (ручной) и рабочий (ножной) тормоза независимого действия применены от автомобиля MA3-537. Они имеют пневмогид-равлический привод и воздействуют: первый — на промежуточный вал главной передачи, второй — на все колеса автопогрузчика. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанно-ленточный, постоянно замкнутый усилием пружины, с электропневматическим приводом для растормаживания, управляемым из кабины. Рабочий тормоз — барабанного типа с внутренними колодками, имеет пневмогидравлический привод раздельный на передние и задние колеса.

Четыре выдвижные домкратные опоры на. правой стороне машины с автономными гидроприводами для их подъема и опускания обеспечивают устойчивость при погрузочно-разгрузочных операциях. Включают различные ступени ГМП и управляют рабочими органами с помощью электрогидравлических приводов.

Шасси — сварное, коробчатого типа из стальных листов. Кабина — цельнометаллическая, одноместная, оборудована отопителем и защищена со стороны груза двумя предохранительными стойками. Большая площадь застекления кабины со всех четырех сторон обеспечивает хорошую обзорность при движении автопогрузчика и при погрузочно-разгрузочных работах.

Основным рабочим оборудованием является контейнерный захват (спредер) с четырьмя поворотными кулачками. Конструкция его позволяет работать с контейнерами нормальной и уменьшенной (1219 мм) высоты. Случайное включение механизма перемещения грузоподъемника назад и возможные при этом повреждения автопогрузчика или спредера, когда он находится на уровне грузовых площадок или ниже, устраняются автоматической блокировкой. Дополнительным грузозахватным органом являются вилочные подхваты.

Грузоподъемник — телескопический, раздвижной, двухрамный. Стойки рам выполнены из швеллеров специального профиля. Каретка подвешена на двух пластинчатых цепях. Грузоподъемник вместе с кареткой во вдвинутом (заднем) положении находится заподлицо с предохранительными стойками кабины.

На автопогрузчике установлены две последовательно соединенные аккумуляторые батареи 6ТСТ-182 ЭМС номинальным напряжением 24 В и трехфазный синхронный генератор переменного тока Г-288А с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком. Аккумуляторные батареи соединены с генератором через реле-регулятор РР-127, содержащий реле обратного тока и автоматический выключатель максимального тока. Двигатель запускается стартером СТ-103 с встроенным электромагнитным реле, включаемым дистанционно из кабины. На автопогрузчике имеются два боковых фонаря для освещения рабочей зоны, фонарь предупредительный проблесковый и фара поворотная.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автопогрузчики общего назначения с боковым выдвижным грузоподъемником"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства