Строительные машины и оборудование, справочник







Балластировочные машины легкого типа

Категория:
   Транспортное строительство


Балластировочные машины легкого типа

Балластировочные машины легкого типа используются при малых объемах работ на строительстве новых железнодорожных линий и вторых путей. В состав комплекта легких балластировочных машин входят тракторный дозировщик ТД и ползучий путеподъемник ПП-3.

Тракторный дозировщик ТД предназначен для дозировки укладываемого балласта в путь, планировки балластной призмы и вырезки балластного слоя при снятой путевой решетке. Кроме того, при работе в комплекте с ползучим путеподъемником дозировщик при помощи смонтированного на нем крана-укосины устанавливает на рельсовый путь очистительную тележку путеподъемника и буксирует ее при подъеме путевой решетки. На рис. 205 приведен тракторный дозировщик ТДГ-1 с гидроприводом.

Дозировщик смонтирован на базе гусеничного трактора Т-100м, приспособленного для передвижения по рельсовому пути и оборудованного по типу бульдозера толкающей рамой. К центральной части рамы прикреплен лобовой щит, управляемый гидроцилиндром. Сбоку трактора укреплена рама с боковыми крыльями, а сзади установлен опорный кронштейн, на котором монтируется гидрокран 4030 1. Крылья в горизонтальной плоскости поворачиваются вручную, а положение крыльев в вертикальной плоскости изменяется силовым гидроцилиндром. Дозировщик оснащен визирным приспособлением и указателем переноса пути, а для въезда на путь и съезда с пути укомплектован инвентарным настилом.

Лобовой щит жесткой коробчатой конструкции крепится на шарнирных петлях к боковым крыльям, а проушинами — к балкам толкающей рамы. На задней стенке лобового щита имеется устройство для регулирования толщины дозируемого слоя балласта, представляющее собой роликовую раму с ходовыми роликами (для качения по рельсам). К нижней кромке лобового щита прикреплен нож для разравнивания балласта. Подъем и опускание лобового щита, а также его роликовой рамы осуществляются силовыми гидроцилиндрами.

Боковые крылья служат для забора балласта с бровки и дозирования его в путь, а также для оправки балластной призмы и вырезки балласта. Каждое крыло (рис. 206) состоит из шарнирно соединенных между собой корней, средней части, подкрылка со щитом, телескопических распорок и ножей.

Конструкция крыльев позволяет менять их положение в плане и по высоте и тем самым регулировать количество забираемого при дозировке балласта или устанавливать крылья по заданному профилю балластной призмы при ее оправке. Крылья в горизонтальной плоскости поворачиваются вручную, а их положения фиксируются трубчатыми телескопическими распорками.

Максимальная ширина захвата дозировщика при открытых крыльях 6,1 м, скорость передвижения по рельсам до 9,65 км/ч.

Ползучий путеподъемник ПП-3 представляет собой прицепное устройство к тракторному дозировщику, предназначенное для подъемки путевой решетки на балласт. К его основным узлам относятся путеподъемная плита, очистительная тележка, тяговые канаты, распорная труба и поворотно-прицепное устройство.

Рис. 1. Тракторный дозировщик ТДГ-1

Рис. 2. Схема бокового крыла тракторного дозировщика: а — общий вид; б — различные положения крыльев: А — транспортное; Б — при планировке балластной призмы; В — при дозировке балласта

Рис. 3. Ползучий путеподъемник ПП-3

Путеподъемная плита-состоит из двух частей сварной конструкции из листовой стали, усиленных в продольном направлении швеллерами и уголками. Сверху к- каждой плите приварены дугообразные балки, по которым передвигаются цепные конвейеры, служащие опорами для поднимаемой путевой решетки.

В передней части путеподъемной плиты закреплена цепная струнка для разравнивания гребней балласта, образующихся в шпальных ящиках при подъемке путевой решетки.

Очистительная тележка предназначена для очистки рельсов и верхней постели шпал от балласта. Сварная рама тележки опирается на две колесные пары, которые передвигаются по рельсовым нитям поднимаемой путевой решетки. На кронштейнах рамы закреплены стальные щетки для очистки рельсов от балласта. Щетки для очистки верхней постели шпал размещены посередине тележки. Боковыми кронштейнами тележка скреплена с тяговыми канатами ползучего путеподъемника, благодаря чему достигается одновременное ее передвижение с путеподъемной плитой.

Поворотно-прицепным устройством ползучий путеподъемник соединяется с тракторным дозировщиком, сконструированным в виде площадки с двумя тягами, шарнирно соединяемыми с задней стенкой трактора дозировщика. На площадке смонтированы поворотный механизм и стул оператора.

Для подъемки путевой решетки ползучий путеподъемник заводят под нее с торца или с одной из сторон. В первом случае снимают одно звено у места начала работ. Во втором случае путеподъемник под путевую решетку заводят без ее разборки.

Максимальная толщина слоя балластировки за один проход ползучего путеподъемника составляет 200 мм.

При эксплуатации балластировочных машин легкого типа следует соблюдать требования правил техники безопасности, к основным из которых относятся следующие.

К управлению тракторным дозировщиком и ползучим путеподъемником допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления этими машинами.

Занятие перегона балластировочными машинами без соответствующего разрешения категорически запрещается. При движении по рельсовому пути необходимо соблюдать требования правил технической эксплуатации (ПТЭ), инструкций по сигнализации и движению поездов.

Участок работы тракторного дозировщика и моторного путеподъемника при строительстве вторых путей должен быть огражден по действующему пути сигналами в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Тракторный дозировщик должен въезжать с грунтовой дороги на рельсовый путь и съезжать с него в местах с нулевыми отметками только по инвентарному настилу или на переездах с настилом.

При подъеме и опускании лобового щита дозировщика и прикрепленных к нему частей боковых крыльев ручными лебедками ноги рабочих не должны находиться под лобовым щитом. Боковые крылья дозировщика можно разворачивать только после того, как лобовой щит опущен и ходовые ролики опираются на головки рельсов. Запрещается поднимать и опускать боковые крылья дозировщика лебедками трактора при выключенных стопорных устройствах подъема крыльев.

Для заводки плиты ползучего путеподъемника при подъеме путевой решетки домкратами необходимо страховать поднятую путевую решетку деревянными брусьями. Во время работы ползучего путеподъемника запрещается становиться на поднятую путевую решетку, входить на площадку поворотно-прицепного устройства, а оператору — покидать ее и очищать плиту от балласта.


Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины