Строительные машины и оборудование, справочник





Башенные краны для подъема легких грузов

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Башенные краны для подъема легких грузов

Эти краны изготовляются грузоподъемностью от 0,5 до 3 т при длине стрелы от 8 до 20 ж и применяются главным образом при строительстве жилых малоэтажных зданий. На монтаже строительных конструкций промышленных зданий эти краны применения почти не находят.

Имеется много различных типов кранов этой группы, отличающихся конструкцией и характеристиками.

Из кранов старых моделей (снятых с производства) наиболее распространен кран (СБК-1, БКСМ-3, Т-128) грузоподъемностью 1,5—3 т., с длиной стрелы 20 м, с высотой подъема груза при наибольшем вылете стрелы 27 м и наименьшем 42 м.



Из кранов старых моделей (снятых с производства) наиболее распространен кран (СБК-1, БКСМ-3, Т-128) грузоподъемностью 1,5—3 т., с длиной стрелы 20 м, с высотой подъема груза при наибольшем вылете стрелы 27 м и наименьшем 42 м.

Кран состоит из четырехгранной решетчатой башни, закрепленной на портале, опирающемся на рамы-тележки, и передвигается по рельсам с помощью механизмов передвижения, расположенных на его тележках. Поворотная часть крана объемлет верх башни и представляет собой решетчатый каркас, к которому с одной стороны крепится стрела, а с другой — консоль для подвески контргруза.

Стрела поворачивается вокруг вертикальной оси на 360°. Изменение вылета стрелы производится без груза ручной или электрической

Общий вид крана лебедкой. Подъем груза, новорот стрелы и перемещение крана производятся электролебедками, которые управляются крановщиком из кабины, расположенной в средней части башни.

Для придания крану устойчивости портал загружается балластом.

В последнее время эти краны в значительной степени вытеснены мобильными кранами с близкими параметрами, перевозка которых производится без демонтажа механических узлов. К ним относятся краны КБ-60, МСК-3-5-20, БК-215идр., имеющие башню со стрелой, жестко закрепленной на полноповоротной платформе, опирающейся через двухрядный шариковый круг катания на раму ходовой части. Краны имеют многомоторный электрический привод. Все механизмы расположены, на поворотной части, кроме механизма передвижения, смонтированного на ходовой части (рис. 103). В конструкцию крана включены узлы, с помощью которых стрела и башня складываются, что позволяет перевозить кран без демонтажа на пневмоколесах в прицепе к автомашине.

Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины