Строительные машины и оборудование, справочник





Башенные краны для строительства мостов

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Башенные краны для строительства мостов

Башенные краны обладают рядом преимуществ по сравнению с универсальными стреловыми кранами, что обусловливает их широкое применение в строительстве и, в частности, при сооружении высоких опор мостов. К этим преимуществам относятся: – значительные размеры зон обслуживания строительной площадки; – большое подстреловое пространство при полезном вылете около 80% полного вылета (в 1,6 раза больше, чем у стреловых); – значительная высота подъема груза с возможностью горизонтального его перемещения при неподвижном кране; – большие возможности по трансформации конструктивной схемы крана минимальными на то затратами; относительная легкость его перебазировки при использовании автомобильного и железнодорожного транспорта общего назначения; возможность работ не только во всех ветровых районах Советского Союза, но и при пониженных температурах—до минус 60 °С.

Башенные краны подразделяют по характеру установки, способу обслуживания, изменения вылета стрелы, конструктивного исполнения башни, способа соединения стрелы с башней и уравновешивания.

По характеру установки башенные краны делят на наземные и устанавливаемые на строящемся объекте (так называемые самоподъемные).



По характеру установки башенные краны делят на наземные и устанавливаемые на строящемся объекте (так называемые самоподъемные).

Наиболее универсальны первые, вторые же применяют на особо высоких объектах — выше 40 — 45 м. Для приставных башенных кранов эта граница увеличилась до 60 — 80 м.
.
По способу обслуживания строительной площадки и непосредственно объекта башенные краны разделяют на: стационарные, обслуживающие объект с одной установки; передвижные, работающие в зоне, обусловленной расположением рельсовых или других путей. Их применение диктуется размерами возводимого сооружения в плане и заданными крану функциями.

По характеру ходовых частей и способу перемещений применяются башенные краны на рельсовом ходу (в основном) и безрельсовом, включая пневмоколесный, гусеничный, шагающий. Рельсовый ход сокращает непроизводительные затраты времени, позволяя перемещаться с номинальным грузом в особенности при наличии устройств для перемещения по криволинейным путям.

По способу изменения вылета крюка башенные краны бывают с балочной, подъемной и сочлененной стрелой. Наиболее удобными в эксплуатации и обеспечивающимн наибольшую точность монтажа являются краны с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая каретка. Такая конструкция особо рациональна в^случаях, когда с одной стоянки крану нужно выполнять значительное число подъемов.

Башенные краны с балочной стрелой грузоподъемностью больше 10 т могут быть применены на МЖБК. Благодаря большому подстреловому пространству, значительной площади, обслуживаемой с одной установки, малому месту, занимаемому подкрановыми путями, эти краны в ряде случаев эффективнее козловых кранов. Однако балочные стрелы тяжелы, снижают грузоподъемность крана, поэтому большее распространение получили подъемные решетчатые стрелы, эффективные в случаях, когда работа крана связана в основном с его частой передвижкой. Для удобства транспортирования эти стрелы часто выполняют сочлененными.

Конструкции башен кранов бывают: постоянной длины; составные телескопические с центральным или боковым расположением секций; складывающиеся;, переменной высоты, развиваемые снизу и сверху. Конкретная конструкция выбирается в зависимости от высоты объекта и требований монтажа и демонтажа крана.

По способу сочленения стрелы с башней краны бывают с неповоротной башней, на верхней части которой монтируется поворотная стрела на опорно-поворотном устройстве, и с башней, поворачивающейся совместно с подвешенной к ней стрелой. В первом случае это будет кран с нагруженной башней, во вто
ром— с разгруженной.

Башенные краны имеют многомоторный электропривод с отдельными двигателями для каждой операций. В последние годы развивается дистанционное управление краном, в том числе и по радио.

Грузоподъемность кранов, которые могут быть использованы для строительства опор мостов, колеблется от 5 до 25 т. При этом целесообразно использовать краны общего назначения на рельсовом ходу с балочными стрелами и грузовой тележкой. В случае, когда рпора имеет значительную высоту, могут применяться краны с подъемной стрелой и телескопическими поворотными башнями.

Наиболее целесообразны для использования на мостовых работах краны унифицированной серии КБ. Это башенные краны КБ-303 (КБк-100.1), КБ-306 (С-981), С-981Б, КБ-401 (КБ-160.2), КБ-403 (КБк-160.2), КБ-674.

Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины