Строительные машины и оборудование, справочник





Башенный кран БК-370

Категория:
   Выбор кранов


Башенный кран БК-370

Кран предназначен для вертикального транспорта строительных материалов и монтажа сборных конструкций при возведении жилых и промышленных зданий высотой 5—8 этажей.

Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы — 5 т (рис. 29).

Кран имеет четыре рабочих движения. При работе крана рекомендуется совмещать не более двух-трех операций: подъем или спуск груза крюком с поворотом; подъем или спуск груза стрелой с поворотом; передвижение крана с подъемом или спуском груза крюком; передвижение крана с подъемом или спуском груза стрелой; подъем (спуск) груза крюком или стрелой с одновременным поворотом стрелы и перемещением крана.



Стрела крана поворачивается вместе с башней, имеющей прямоугольное сечение и закрепленной на поворотной платформе, которая расположена в нижней части крана. На этой же платформе размещены стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота башни и балласт. К поворотной платформе прикрепляются монтажные стойки; на платформе установлены также ручная лебедка для подъема монтажных стоек и барабан для монтажного каната.

В кранах первого выпуска башня цельная. В кранах последующих выпусков башня” выполнена из двух частей, соединяющихся между собой при помощи шарнира. Кабинац крановщика размещена в верхней секции башни. К верхней секции башни крепятся двухсекционная стрела прямоугольного сечения стойка, подстрёлок и растяжки. Грузовая лебедка крана (рис. 30) имеет две скорости подъема груза и три скорости опускания.

Рис. 29 Башенный кран БК-370 (МСК-5/20):
1- поворотная тележка ходовой части; 2—поворотная платформа; 3— балласт;: 4— механизм поворота; 5—грузовая лебедка; 5 — стреловая лебедка; 6—оттяжка стрелы; 8- кабина крановщика; 9 — подстрёлок; 10— стойка; 11—стрела; 12—грузовой ..крюк; 13—башня; 14 — монтажные стойки; 15—рама ходовой части; 16—транспортные полуоси.

Это достигается применением трехскоростной лебедки с планетарным механизмом, встроенным в барабан грузовой лебедки, и наличием двух электродвигателей.

Для получения различных скоростей включают первый или второй двигатель лебедки или оба вместе (при вращении в одну сторону), или оба встречно. Для подъема груза используются две скорости: первая — при работе только одного двигателя и вторая — при согласованной работе обоих двигателей.

Рис. 30. Трехскоростная грузовая лебедка крана БК-370:
1—редукторы; 2~ электромагнитные короткоходовые тормоза; 3—короткозамкнутые электромоторы МГК-31-6; 4—-опоры барабана; 5—барабан со встроенным планетарным механизмом.

Для опускания груза имеются три скорости: первая, посадочная, —при работе обоих двигателей встречно, вторая — при работе только одного двигателя и третья, максимальная,— при согласованной работе обоих двигателей.

Благодаря специальной запасовке грузового и стрелового канатов (рис. 31), груз при изменении вылета стрелы перемещается горизонтально.

На ходовой раме предусмотрено устройство, дающее возможность отключать механизм поворота башни при транспортировании крана на пневмоколесах.
К крестообразной раме ходовой части (рис. 32) на шарнирах прикреплены выносные опоры — кронштейны, которые опираются на четыре двухосные поворотные балансирные тележки. Две тележки, располагаемые на одной нитке подкранового пути, — приводные. Они жестко соединены с рамой при помощи Растяжек, две другие могут поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с кронштейнами вокруг шарнира. При таком устройстве ходовой части кран может проходить по криволинейным путям с минимальным радиусом закругления по внутреннему рельсу, равным б м, и исключается возможность схода с рельсов при отклонениях в размерах ширины колеи.

К ходовой раме прикреплены две полуоси, служащие для надевания на них спаренных пневмоколес, предназначенных дли перевозки крана.

Рис. 31. Схема запасовки канатов крана БК-370: а — стрелового каната; б —грузового каната; 1 и 3 — канаты стяжки; 2 — полиспаст стреловой; 4 — канат грузовой; 5—барабан стреловой лебедки, 6 — оловные; 7 — токи стреловые; 8— барабан грузовой лебедки.

Низ крестообразной рамы ходовой части закрыт металлической сеткой, на которую укладываются 1,5—2 витка токопроводящего кабеля. Допускается закручивание кабеля при повороте башни в одну и другую сторону в пределах 500°.

Поворот крана ограничивается концевым выключателем.

Кран перевозится без разборки со сложенной башней и стрелой на буксире за автомашиной.

В качестве тягачей используются автомобили МАЗ-200 или ЯАЗ-210 в зависимости от состояния дорог и наличия уклонов.

Длина автопоезда при перевозке кранов первого выпуска с цельной башней составляет 26 м, а кранов последующих выпусков со складывающейся башней— 21 м.

При перевозке механизм поворота башни отключают. Опорные кронштейны ходовой части сводят внутрь, ходовые тележки соединяют стяжками, а приводные тележки закрепляют к опорной раме ходовой части, поворотную платформу присоединяют к башне.

Рис. 32. Ходовая часть крана БК-370: 1—полуось для лневмоколес; 2— приводная тележка; 3—поворотная огюра-кронштейн; 4—опорно-поворотное устройство; 5—центральная рама; 6“—растяжка; 7—холостая тележка.

Последовательность монтажа (кран с цельной башней) (рис. 33):

Рис. 33. Схема монтажа крана БК-370: а—начало монтажа крана; б — подъем башни со стрелой в вертикальное положение при помощи монтажного полиспаста; 1 — транспортные пневмо-колеса; 2—опорно-поворотное устройство: 3 — автомобиль-тягач МАЗ-200; 4 — оттяжка; 5—башня; б —винтовые опорные домкраты; 7—падающая монтажная стойка; 8 — ручная монтажная лебедка; 9—полиспаст; 10— неподвижная монтажная стойка.

1. Кран завозится на подкрановый путь, С целью скорейшего освобождения автотягача до подключения крана к электросети в кране предусмотрены винтовые домкраты, при помощи которых поднимается башня крана на высоту 150 мм над опорно-поворотным устройством автотягача.

Монтажные стойки при помощи ручного шестеренчатого механизма, смонтированного на поворотной платформе крана, устанавливаются в рабочее положение.

Монтируемый кран подключается к электросети через выносной пульт управления. Грузовой лебедкой приподнимается ходовая часть крана, опускается на рельсы и закрепляется противоугонными захватами.

2. Грузовой лебедкой башня вместе со стрелой поднимается в вертикальное положение до тех пор, пока упорные винты упрутся в поворотную платформу. При помощи этих, винтов башню плавно доводят до!вертикального положения й крепят болтами.

3. Стреловой лебедкой стрела поднимается в горизонтальное положение, и конец подстрелка соединяется канатом с поворотной платформой.
4. Кран загружается балластом, при этом стрела удерживается канатом в горизонтальном положении. После окончания загрузки нижняя обойма стрелового полиспаста соединяется с сектором, закрепленным на поворотной платформе.
5. Монтажные стойки складываются при помощи ручного механизма и прикрепляются к башне специальными хомутами.

Кран со складывающейся башней монтируется аналогично кранам БК-215 и МСК-3-5/20.

В кране предусмотрен пульт управления, при помощи которого может осуществляться дистанционное управление.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины