Строительные машины и оборудование, справочник





Башенный кран С-419

Категория:
   Выбор кранов


Башенный кран С-419

Кран предназначен для механизации подъемно-транспортных и монтажных работ при возведении зданий высотой до 6 этажей. Грузоподъемность крана 3—5 т (рис. 23).

Кран имеет три рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, поворот стрелы, передвижение крана по рельсам и одно установочное движение; подъем стрегж без груза.

Стрела поднимается стреловой лебедкой.



При работе крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.

Стрела с противовесом поворачивается вокруг неподвижной башни. Противовес стрелы расположен в верхней части крана. На противовесе размещены стреловая лебедка и контргруз.

Башня крана — прямоугольного сечения. На высоте 9 м, непосредственно в секции башни, расположена кабина крановщика. К верхней секции башни прикрепляется головка, состоящая из подвижной и неподвижной частей. К подвижной части головки прикрепляются противовес, стрела (шарнирно) и механизм поворота. К неподвижной части —- цевочное колесо.

Рис. 22. Схема перевозки и монтажа крана МСК-Э-5/20: -перевозка крана; б—выкатывание транспортной оси; в—загрузка крана балластом; г—запасовка
канатов; д—подъем нижней части башни.

К раме портала крепится нижняя секция башни при помощи болтов и монтажного шарнира. На раме портала установлена грузовая лебедка и уложен балласт.

Грузовая лебедка кранов последних выпусков имеет дополнительный механический тормоз, предназначенный для получения малых посадочных скоростей и опускания груза. Управление тормозом осуществляется из кабины крановщика при помощи специального троса.

Рама портала опирается на четыре балансирные поворотные тележки, две из которых являются ведущими. Ведущие тележки располагаются на одной нитке подкранового пути.

При наличии балансирных поворотных тележек кран может передвигаться по криволинейным путям с радиусом (по внутреннему рельсу) 10 м.

Питание двигателей крана электроэнергией осуществляется при помощи гибкого кабеля через кольцевой токоприемник, расположенный в верхней части башни.

Кран перевозится укрупненными узлами.

Раму портала с ходовыми тележками по дорогам с твердым покрытием транспортируют на автомобиле МАЗ-200 с открытыми бортами, по грунтовым дорогам — на ЯАЗ-210. Перевозка в стесненных условиях осуществляется раздельно на двух автомашинах ЗИЛ-150 (рама портала и ходовые тележки).

Две нижние секции башни с грузовой лебедкой и кабиной перевозят на автомобиле ЗИЛ-15;0 с прицепом-роспуском 1-ПР-5. Две верхние секции башни и стрелу—на автомобиле ЗИЛ-150 с прицепом-роспуском 1-ПР-5. Головку башни и противовес— на -автомобиле ЗИЛ-150, балласт крана — на шести автомобилях МАЗ-200.

Последовательность монтажа (рис. 24 и 25):
1. На подкрановый путь стреловым краном грузоподъемностью 7 г устанавливается рама портала с ходовыми тележками. Ведущие тележки располагаются по большему радиусу пути.

Если ходовая часть крана монтируется раздельно, тогда на подкрановый путь устанавливаются ходовые тележки, на которых монтируется рама. Тележки закрепляются к рельсам подкранового пути противоугонными захватами.

2. Вдоль подкранового пути стреловым краном грузоподъемностью 5 г кладутся укрупненные секции башни и соединяются между собой. К башне прикрепляется головка.

Один конец опирается на шпальную клетку, а другой присоединяется шарнирно к проушинам рамы портала. С противоположной стороны к раме портала при помощи монтажной оси шарнирно присоединяется стрела, которая опирается на шпальную клетку.

Рис. 23. Башенный кран С-419: 1-ходовые тележки; 2-рама портала; 5-балласт; 6-грузовая лебеда; 5-кабина крановщика; 6 – башня; 7 – механизм поворота противовеса; 9-стреловая лебедка; 10-противовес; 11 – головка башни; 12—стрела.

Рис. 24. Схема монтажа крана С-419: а—установка портала; б—сборка башни; в— подъем башни.
1—монтажный шарнир; 2—стреловой кран

Рис. 25. Схема монтажа крана С-419: а—вертикальный подъем стрелы; б—подъем противовеса; в—подъем стрелы в рабочее положение.

3. На расстоянии 23 м от оси рамы портала закрепляется основной якорь весом 23 г и боковые якоря весом 5,5 т.
Стреловой кран укладывает на раму портала балластные железобетонные плиты. Подключается питание к монтажной лебедке крана.

4. Грузовой лебедкой поднимают стрелу в монтажное положение. К головке башни подвешивают противовес и под концы рамы противовеса подкладывают доски, по которым она скользит при подъеме башни, затем приподнимается башня и закрепляется противовес, при этом шпальная клетка переносится ближе к основанию крана. После этого башню поднимают в вертикальное положение.

Посадка башни на раму портала производится при помощи упорного винта (ключом-трещеткой).

5. В вертикальное положение стрелу поднимают также грузовой лебедкой и шарнирно закрепляют с проушинами головки, после чего поднимают груз противовеса.

6. Стреловой лебедкой поднимается стрела в рабочее положение. Перед подъемом стрелы ее отводят от башни оттяжкой.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины