Строительные машины и оборудование, справочник





Башенный кран С-464

Категория:
   Выбор кранов


Башенный кран С-464

Кран предназначен для подъема строительных материалов и монтажа сборных конструкций при возведении жилых и промышленных зданий высотой до 5 этажей при одностороннем обслуживании и до семи этажей — при двухстороннем обслуживании.

Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы — 5 т (рис.34).

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем или спуск груза крюком, подъем или спуск стрелы с грузом, поворот башни и стрелы, передвижение крана по рельсам. При работе крана возможно совмещение двух-трех рабочих движений, аналогично крану БК-370.



Стрела крана поворачивается вместе с башней, закрепленной на поворотной платформе, расположенной в нижней части крана. На этой же платформе размещены стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота башни и балласт из железобетонных блоков.

Рис. 34. Башенный кран С-464:
1—механизм поворота; 2—грузовая лебедка с микроприводом; 3—стреловая лебедка; 4—балласт; 5—стреловой полиспаст; б—кабина крановщика; 7—кронштейн стрелы; 8—стрела; 9—стойка монтажная; 10—башня; //—стойка опорная; 12—поворотная платформа; 13—ходовая рама; 14— поворотная тележка.

Конструкции башни и стрелы крана аналогичны крану С-390. Башня с поворотной платформой соединяется монтажным шарниром и болтами.

Грузовая лебедка крана (рис. 35) оснащена специальным механизмом (микроприводом), дающим возможность уменьшить скорость опускания груза до 2 м/мин.

Механизм микропривода состоит из электродвигателя, червячного редуктора, муфты дисковой и обгонной.

Микропривод включается в кинематическую цепь грузовой лебедки при помощи электромагнитной муфты типа ЭМ-62.

Рис. 35. Схема мнкропривода крана С-464: 1—барабан 0 400 мм: 2—муфта зубчатая; 3— редуктор PM-500-VI — 7 м; 4—электротормоз ТКТ-300; 5—муфта упругая; 6 — электродвигатель МТ-51-В.

Рис. 36. Схема барабана стреловой лебедки: 1—грузовая лебедка; 2—стреловая лебедка.

В кране предусмотрена блокировка, которая исключает возможность ошибочного включения основного двигателя грузовой лебедки в период работы микропровода.

Стреловая лебедка (рис. 36) имеет составной барабан, на цилиндрическую часть которого наматывается стреловой канат, на коническую с нарезкой — грузовой. Такое устройство барабана обеспечивает горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы.

В механизме поворота предусмотрено устройство, дающее возможность отключать его при транспортировании крана на пневмоколесах.

Ходовая часть крана представляет собой жесткую крестообразную раму, опирающуюся на четыре двухосные балансирные поворотные тележки. Две тележки, расположенные с одной стороны подкранового пути, являются ведущими. На двух других тележках расположены неприводные колеса, которые могут перемещаться вдоль своих осей в пределах до 50 мм.

Такое устройство ходовой части дает возможность крану передвигаться по криволинейным путям с радиусом закругления по внутреннему рельсу, равным 7 м.

Кран подключается к электрокабелю, который проходит через отверстие в центральной части ходовой рамы. Кабель допускает закручивание при поворотах башни в одну и другую сторону в пределах 360°.

Рис. 37. Перевозка опорно-поворотной части крана С-464 на буксире за автомашиной: 1—тягач ЗИЛ-150; 2—балласт; 3—нневмоколеса.

Поворот крана ограничивается концевым выключателем. Кран перевозится в разобранном виде по узлам: башня со стрелой, опорно^поворотная часть, ходовые тележки со съемными элементами опорной рамы и балласт.

Рис. 38. Перевозка крана С-464 в собранном виде:
1 — тягач МАЗ-200; 2 — балласт; 5—пневмоколеса; 4—стяжка; 5—деревянные подкладки; 6 —прицеп-роспуск.

Башню со стрелой перевозят на автомобиле с одноосным прицепом-роспуском. Опорно-поворотная часть перевозится на четырех пневмоколесах с кронштейнами на буксире за автомашиной (рис. 37), прочие элементы — в кузовах автомашин. При перевозке опорно-поворотной части механизм поворота крана растормаживается.

При наличии асфальтированных дорог с широкими проездами кран на небольшие расстояния в собранном виде (рис. 38) можно перевозить автомобилем ЯАЗ-200. Для лучшего сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги в кузов загружаются две плиты весом 5 г.

Последовательность монтажа:
1. На подкрановый путь завозится башня со стрелой и автомобильным краном грузоподъемностью 5 г, приподнимается и под нее подводятся монтажные козлы.
2. На подкрановый путь подается опорно-поворотная часть крана. Автокраном башня соединяется с поворотной платформой, к раме которой присоединяются ходовые тележки, устанавливается монтажная стойка, запасовываются канаты и подводится электроэнергия. Схема запасовки канатов при монтаже крана приведена на рис. 39.

Дальнейший монтаж крана производится аналогично монтажу крана С-390. Балластом кран загружается 5-тонным автокраном.

Рис. 39. Схема запасовки канатов при монтаже крана С-464:
1—ветвь к стреловому барабшу; 2—ветвь к грузовому барабану.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины